План-конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Поможем друзьям»
учебно-методический материал по математике (средняя группа) на тему
План-конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Поможем друзьям»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-_konspekt_chulochnikovoy.docx | 26.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Детский сад № 6» государственного бюджетного общеобразовательного учреждении основной общеобразовательной школы № 5 имени Героя Советского Союза А. Д. Вологина городского округа Октябрьск Самарской области
Разработка конспекта непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе с использованием ЭОР по теме:
«Поможем друзьям»
Автор разработки:
Чулочникова Ольга Валентиновна
Воспитатель
СП «Детский сад №6»
ГБОУ ООШ №5
г.о .Октябрьск
Октябрьск 2015г
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».
ЗАДАЧИ:
1 «Познавательное развитие»: Продолжать закреплять умение в счете в пределах пяти; упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом; упражнять детей сравнивать предметы большое, маленькое используя знакомые им способы сравнения.
2 «Речевое развитие»: активизировать речь, способствовать развитию словесно- логического мышления, связанной речи. Учить выражать в речи относительность размеров по ширине, высоте и обосновывать выбор.
3 «Социально-коммуникативное развитие»: Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, взаимовыручку.
4 «Художественно–эстетическое развитие»: Стимулировать к самостоятельной конструктивной деятельности.
5 «Физическое развитие»: Формировать потребность в двигательной активности.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ.
- практические: решение проблемных задач практические задания.
-наглядные: рассматривание, сравнение зрительно.
-словесные: беседа, вопросы.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ.
Конверт с письмом от белочки, карточки- подсказки, геометрические фигуры разной формы, две дороги (на слайдах) одинаковые по ширине но разные по длине, изображение животных. Домики, изображение фруктов и овощей, набор цифр от 1 до 5.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Проблемно-игровая | Логико-математическая игра. Развивается представление о плоских и объемных геометрических фигурах. Продолжать знакомить детей со свойствами предметов ( цвет, форма, размер).Тренировать умение разбивать группы предметов по признаку. |
Познавательно -исследовательская | Решение проблемных ситуаций, экспериментирование, сравнение размеров. «Открывается» опосредованный способ сравнения величин. |
Коммуникативная | Беседа, вопросы. Продолжать развивать умение решать на наглядной основе простые задачи . |
Художественно - эстетическая | Достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. |
Двигательная | Стремление к улучшению потребности в двигательной активности за счет имеющегося двигательного опыта. |
ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Педагог приглашает детей встать в круг и улыбнутся друг другу. | Дети встают в круг. | Создание познавательной мотивации детей к деятельности. |
Раздается стук в дверь, детям вручается конверт с письмом. Интересно от кого письмо. Читают письмо от Белочки: « Здравствуйте, дорогие ребята! Помогите! Разхулиганилась в лесу Баба-Яга. Разбежались от нее звери , да и заблудились. Не могут найти свои домики. Мы очень ждем вашей помощи. Белочка». Упражнение « Дорога в сказочный лес». Смотрите на экране сказочный лес (слайд № 1). В лес ведут две дороги. Посмотрите какие они. По какой дорожке мы доберемся до заблудившихся зверей и поможем им расселится по домикам. | Нужно прочитать. . Длинная и короткая. | Ребята ставят проблему и предлагают пути ее решения. Дети способом сравнения выбирают самую короткую дорогу. |
Молодцы , мы с вами отправимся дальше по короткой дороге. Только на чем мы туда отправимся? Заводим мотор и в путь. | Дети предлагают варианты | Дети встают за воспитателем, друг за другом и легким бегом делают круг. Конверт берут с собой. |
Давайте прочитаем первую подсказку ( слайд №2). Упражнение «Найди нужную фигуру».Количество зверей вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые напоминают крышу дома | Дети : крышу дома напоминает треугольник. | Путем рассуждения дети выбирают треугольники и считают их. |
Воспитатель: Значит сколько нам нужно будет расселить зверей по домикам? | Дети: Пять | Дети посредством пересчета определяют количество зверей. |
А вот и наши заблудившиеся звери . А давайте построим зверей по росту . Упражнение « Построй по росту» | На столе дети строят зверей по росту. | -Кто стоит первый ? -Кто последний ? -Кто после зайца? -Кто перед лисой? |
Воспитатель: Отправляемся дальше. Зачитывает вторую подсказку ( слайд №3). Домики для зверей вы найдете, если налево пойдете.
| Надо решить где левая сторона. | Путем рассуждения и ориентировки в пространстве дети с помощью воспитателя определяют правую и левую сторону. И выбирают ,в какую сторону им идти дальше: налево. |
Вот мы и дошли до нужного места. Мы нашли домики наших зверей .Давайте расселим их по домикам. Но прежде слушайте следующую подсказку (слайд № 4): Медведь живет в самом большом домике, Волк- в домике, окна которого круглой формы, Лиса- поселится в домик ,в котором только два окна, Зайка- живет в домике, который ниже чем у Лисы, Мышка поселится в самый маленький домик. | Дети расселяют зверей по домикам. | .Путем сравнения и рассуждения дети правильно расселяют зверей согласно описанию. |
Проводит физкультминутку (Приложение 1). | Выполняют движения по тексту | Дети отдохнули, удовлетворили потребность в движении. |
Воспитатель: У наших зверей перед каждым домиком росли в огороде овощи и фрукты, но пока звери плутали в лесу Баба-Яга и здесь все перепутала. Давайте поможем навести порядок в огородах. ( слайд №5) У Медведя- свекла. У Волка –баклажаны. У Зайки – яблоки. У Мышки – груши. У Лисы – лимоны. | Дети раскладывают фрукты и овощи. | Согласно описанию дети рассаживают овощи и фрукты. |
Воспитатель: Ребята, посчитайте и поднимите цифру , которая соответствует данному количеству овощей или фруктов. | Дети считают | Дети посчитав овощи и фрукты согласно описанию показывают цифры: У Медведя свеклы 5шт. У Волка баклажаны- 1 шт. У Зайки яблоки- 4шт. У Мышки груши- 2шт. У Лисы лимоны- 3шт. Учатся правильно считать предметы. Закрепляем знание цифр: 1 2 3 4 5 |
Воспитатель: Ну вот мы с вами помогли зверям и все подсказки Белочки выполнили правильно. Нам пора возвращаться в группу. Вам понравилось? Что запомнилось больше всего? | ||
Воспитатель: Белочке понравилось как вы помогли зверям из леса выбраться ,домики найти, огородики их правильно рассадить, молодцы ребята! | Дети: говорят спасибо Белочки. | Дети получили удовлетворение от общения со сказочными героями. Расширили словесный запас, повторили счет до пяти ,геометрические фигуры. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Физкультминутка:
утром дети в лес пошли, | Шаги с высоким подниманием ног. |
И в лесу грибы нашли. | Приседание. |
Наклонялись, собирали, | Наклоны вперёд. |
П По дороге растеряли. | Разведение рук в стороны |
Девочки и мальчики Прыгают, как мячики. | Прыжки на месте. |
Ручками хлопают. | Хлопнуть 3 раза. |
Ножками топают, | Топнуть 3 раза. |
Глазками моргают, | Ритмично зажмуривать глаза. |
После отдыхают. | Присесть, руки свободные. |
Руки кверху поднимаем, А потом их опускаем, А потом их разведём И к себе скорей прижмём. А потом быстрей, быстрей, Хлопай, хлопай веселей. | Дети выполняют движения согласно тексту. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект по непосредственно - образовательной деятельности аппликация в средней группе на тему «Одуванчики»
Поможет детям совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения....
План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ОНР) по теме «О зиме говорили – медвежат разбудили»
В плане-конспекте отражены коррекционно-развивающие задачи по активизации словарного запаса по теме "Зимние забавы", образованию дательного падежа существительных, формированию фонетико-фонематической...
План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности социализация в средней группе "Улица полна неожиданностей"
Данный конспект поможет вам закрепить знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках, о назначении машин специального назначения, развивать мышление, память, умение ориентироваться в окружа...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе с использованием ИКТ по теме «Путешествие в сказку Колобок»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе с использованием ИКТ по теме «Путешествие в сказку Колобок»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием игровых технологий Тема: «Зимующие птицы»
Целью данного материала является формирование у детей 4-5 лет первоначальных представлений о живой природе, зимующих городских птицах и роли человека в окружающем мире....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: Викторина по русской народной сказке "Заюшкина избушка".
Викторина по русской народной сказке "Заюшкина избушка" для детей средней группы....