Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему "В поисках лунтика"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Цель: Развитие познавательных математических способностей.
Задачи:
Обучающие
- Закреплять представления детей о количественном счете до пяти, о соотношении числа и количества предметов;
- Умение составлять целое из частей.
Развивающие
- Развивать наглядно - образное мышление детей, с помощью приемов сравнения, группировки, выделения главного, обобщения.
Воспитывающие
- Воспитывать интерес к совместной деятельности;
- Желание совершать добрые поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области
«Детский сад № 6 «Солнечный город»
Конспект НОД на тему: «В поисках Лунтика»
Средняя группа
Воспитатель: Куликова Л.М.
Цель: Развитие познавательных математических способностей.
Задачи:
Обучающие
- Закреплять представления детей о количественном счете до пяти, о соотношении числа и количества предметов;
- Умение составлять целое из частей.
Развивающие
- Развивать наглядно - образное мышление детей, с помощью приемов сравнения, группировки, выделения главного, обобщения.
Воспитывающие
- Воспитывать интерес к совместной деятельности;
- Желание совершать добрые поступки.
Оборудование:
Демонстрационный матриал: 2 карточки с изображением различных геометрических фигур; плоскостные изображения звезд и комет; объемные модели планет (4шт) с различительными знаками; набор геометрических фигур; игрушка Лунтик; 3 конверта с заданиями; 3 обруча; карточки с изображением знаков - символов; схема - образец ракеты.
Раздаточный материал:
- Наборы геометрических фигур;
- Карточки (по 2 шт на каждого) с нарисованными на них предметами (от 1 до 5);
- Наборы цифр от 1 до 5;
- Игровые наборы «Цветные палочки Кюизенера»;
- Конверты с набором квадратов, разрезанных на 3 и 4 части. Предварительная работа: Беседа с детьми о космосе, о планетах Солнечной Системы, о космонавтах. Знакомство с книгой «Этот загадочный мир». Беседа о персонажах детской телепередачи «Лунтик и его
друзья»; просмотр отдельных фрагментов мультфильма «Приключения Лунтика и его друзей»; рассматривание книг с иллюстрациями мультперсонажей.
Ход:
Инуктор.
- Дети, сегодня у нас гости, поприветствуйте их. Возьмитесь за руки Утром солнце в небеса поднимается
Утром люди в домах просыпаются
И, встречаясь утром у детского сада,
Вы и я - все мы видеть друг друга рады
И Полина здесь, и Арсений, и_______
И я здесь ______
Давайте поднимем руки и скажем «Все здесь!»
Мотивационно – побудительная часть.
- Ребята, сегодня я утром получила письмо от наших старых знакомых Кузи и Милы (открывает, читает).
- «Здравствуйте, дети! Помогите, пожалуйста, найти нашего друга Лунтика. Мы играли в прятки, он спрятался на одной из планет, и теперь мы не можем его найти.
Помогите! Мила и Кузя».
Основная часть;
- Мы не знаем, на какой планете находится Лунтик, поэтому нам надо отправиться в путешествие в космос, побывать на разных планетах, чтобы найти там друга.
- На чем мы с вами отправимся в путь? (Ответы детей.)
- Правильно, ведь только ракета может доставить нас быстро, до какой - либо планеты.
- Я вам раздам билеты, обозначающие различные геометрические фигуры и вы должны занять места так, чтобы они совпадали с вашим билетом.
Дети усаживаются на места согласно своим билетам. Воспитатель контролирует действия детей, заслушивает ответы некоторых.
- Путь предстоит нелегкий. Нам придется преодолеть много трудностей, преград для того, чтобы найти Лунтика.
- Сели, готовы к полету? (Да.)
- Полетели!
- Чтобы не было скучно в полете, поиграем в игру, «Какая фигура лишняя?»
Воспитатель показывает карточки с изображенными на них геометрическими фигурами, спрашивает:
- Какая фигура здесь лишняя и почему? (3-4 ответа).
- Молодцы! Хорошо поиграли.
- Ой! Ракета потеряла управление и полетела в космос так быстро, что ничего, кроме мельканья бесчисленных звезд разглядеть невозможно. Но вот вдали показалась какая - то планета. Ракета летит прямо к ней.
Дети выходят из ракеты, подходят к модели планеты «Сосчитай-ка».
- Жители планеты оставили вам письмо (открывает, читает) с заданием.
- Ребята, сосчитайте все звездочки на картинках и поставьте рядом нужную цифру.
Дети выполняют задание. Воспитатель контролирует, проверяет правильность выполнения действий, поощряет.
- Жители остались довольны, что вы помогли справиться с заданием. Молодцы!
- К сожалению, Лунтика мы не нашли на этой планете и нам надо продолжить путешествие.
Дети садятся в ракету и летят дальше.
- Вдруг далеко впереди что - то замерцало и засверкало. Это, наверно, засияла самая яркая звезда по имени Солнце.
Проводиться гимнастика для глаз.
В небе солнце катится,
Словно желтый мячик
(Переводят взгляд то в одну сторону, то в другую.)
То за тучку спрячется,
То по облакам скачет.
(Взгляд вверх - вниз, вправо – влево.)
Воспитатель объявляет детям, что они приближаются к новой планете.
Дети выходят из ракеты, подходят к модели планеты «Собирай-ка», находят конверт с заданиями.
Воспитатель открывает, читает:
- Ребята, помогите, пожалуйста, собрать квадраты разного цвета из нескольких частей.
(Проводиться игра «Танграм».)
Дети за столами собирают квадраты из частей. Один ребенок работает на фланелеграфе у мольберта. Воспитатель поощряет действия детей.
- А теперь я предлагаю сделать небольшую разминку.
- Дети, прыгните столько раз, сколько звезд на небе вы видите?
- Сделайте столько приседаний, сколько комет пролетает мимо вас.
- Молодцы, все хорошо справились с заданиями, но Лунтика на этой планете нет и я предлагаю продолжить его поиски.
Дети садятся в ракету.
Во время полета проводиться игра «Ухо - нос».
- Но вдруг ракету так сильно затрясло, что она начала терять управление. Ой! Но все обошлось благополучно.
Воспитатель объявляет, что мимо них пролетел огромный метеорит.
-И вот ракета приближается еще к одной планете.
Дети подходят к модели планеты под названием «Узнавай-ка» и находят конверт с очередным заданием. Воспитатель открывает, читает.
«Жители планеты не могут разобраться, в каких домиках живут фигурки, помогите, пожалуйста».
Проводится игра «Кто, где живет?»
На ковре разложены 3 обруча, вокруг которых находятся различные геометрические фигуры. В каждый обруч (дом) кладется знак - символ, обозначающий один из характерных признаков предмета.
- В этом домике будут жить только.... какие фигурки? Что подсказывает вам эта карточка? (здесь будут жить все круглые фигурки).
- А во втором домике, какие фигурки будут жить? (Показываю очередной знак – символ. Все синие фигурки.)
- А в третьем домике?.... (все маленькие).
Дети помещают геометрические фигуры по своим домикам. Воспитатель одобряет правильные действия детей, поддерживает тех, кто затрудняется и объявляет: - жители этой планеты остались довольны, что расселили все фигурки по домикам, однако, среди них так и не обнаружили Лунтика. Поэтому необходимо продолжить наше путешествие.
Дети садятся в ракету.
- Наш полет продолжается... И вот ракета приближается к планете «Умей-ка».
Ребята выходят из ракеты, подходят к модели планеты «Умей - ка», рассматривают ее.
Неожиданно раздается чей - то стон. Дети подходят ближе и находят грустного Лунтика.
- Лунтик, мы очень рады, что нашли тебя, а почему ты грустишь?
- Я так хочу вернуться к своим друзьям - Миле и Кузе!
- Не волнуйся, Лунтик, наши ребята смастерят для тебя и твоих друзей ракеты, и вы сможете летать на них куда захотите.
Воспитатель демонстрирует на мольберте схему - образец будущей ракеты. Дети за столами выкладывают из цветных палочек изображение ракеты.
- Лунтик, посмотри какие красивые ракеты сконструировали для тебя и твоих друзей наши ребята. Вы можете летать на разные планеты.
Лунтик благодарит ребят.
А нам, дети, пора возвращаться в детский сад.
Заключительная часть.
По окончании путешествия воспитатель благодарит всех за поездку.
- Мы с вами побывали на разных планетах, справились со всеми заданиями. Главное, мы нашли Лунтика, тем самым совершили доброе дело. Скажите, пожалуйста:
- Что же вам помогло справиться со всеми заданиями? (Ответы детей.)
- Всем большое спасибо! Мила и Кузя в знак благодарности прислали
вам подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Число 2». Познание (формирование элементарных математических представлений)
Тема: Число 2. Стихия: вода. Жемчуг. Форма: спираль.Программное содержание:1. Воспитывать у детей познавательный интерес, любознательность2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение ...
конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Комнатные растения"
конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Комнатные растения"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе
Тема: «Новые приключения Колобка»в средней группе Цели и задачи:Ã Закреплять знание персонажей, последовательности событий сказки.Ã...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе
Тема: «В гости к Домовому»...
конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: "Образование числа 3. Цифра 3.
конспект по познавательно - исследовательская деятельность (Формирование элементарных математических представлений) на тему «Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счет до 2.» На данном занятие дет...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "В путешествие с Лунтиком"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цилиндром как формой познания» Образовательный модуль «Дидактическая система Фридриха Фребеля»
В данном конспекте я постаралась раскрыть возможности использования материала "Дидактическая система Фребеля" в детском саду: соединить задачи по ФЭМП в средней группе с задачами STEM-образо...