Конспект НОД по математическому развитию Тема: «Как я маме помогаю».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект НОД по математическому развитию
Тема: «Как я маме помогаю».
Цель: продолжать формировать умение детей соотносить число с количеством предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания детей в названии дней недели и их последовательности. Развивать логическое мышление, внимание, усидчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_formirovaniyu_elementarnyh_matematicheskih_predstavleniy.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математическому развитию
Тема: «Как я маме помогаю».
Цель: продолжать формировать умение детей соотносить число с количеством предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания детей в названии дней недели и их последовательности. Развивать логическое мышление, внимание, усидчивость.
Ход
1.Орг. момент.
Воспитатель: ребята, а какое сейчас время года?
Дети: весна (слайд 1)
Воспитатель: а какой месяц?
Дети: март
Воспитатель: правильно, ребята, а скажите, пожалуйста, а какой праздник скоро будет?
Дети: 8 марта (слайд 2)
Воспитатель: а что это за праздник?
Ответы детей
Воспитатель: Конечно, очень скоро будет замечательный весенний праздник – праздник всех женщин – мам, бабушек, девочек. Мы с вами подумаем, что же мы нашим мамам подарим?
Игровое упражнение «Нежные слова»
(Слайд 3) На экране - Баба Яга.
Баба Яга: Ах, у вас праздник? Вы мам поздравлять собираетесь? А про меня забыли? А кто же меня поздравит? Ну я сейчас метлой своей взмахну и не будет у вас никакого праздника, я его в лесу своем спрячу и не найдете вы его никогда! (Слайд 4)
Воспитатель: что же нам делать ребята? Как же праздник вернуть?
Ответы детей.
(Слайд 5) В: Ну что ребята, отправляемся на поиски Бабы Яги, идем спасать праздник?
(Слайд 6)
2. основная часть.
Проходят на ковер, на ковре разложены круги с цифрами от 1 до 10.
Воспитатель: ребята, мы дошли до болота, как же нам перебраться через него? Давайте спросим лягушку, как это сделать.
(Слайд 7)
Лягушка: чтобы перебраться через болото, нужно прыгать по кочкам с цифрами. Но будьте внимательны – баба Яга хотела вас запутать и перемешала цифры на кочках. Только тот перейдет через болото, кто будет идти по цифрам по порядку – от меньшей к большей.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Идем дальше.
Выходим на лесную полянку. (Слайд 8)
Воспитатель: Ребята, нас встречает зайчик. Зайчик, скажи пожалуйста, где живет Баба Яга?
Зайчик: Я вам скажу, но сначала вы мне помогите!
Зайчик хочет узнать. Знаете ли вы дни недели?
-Назовите по порядку дни недели?
-Сколько всего дней?
-Назовите четвёртый день недели?
-А третий?
-А почему этот день так называется?
- Ребята, а вот зайчик говорит. Что пятница второй день недели
-Вы согласны?
-А который он по порядку?
-Сколько выходных дней?
-С какого дня начинается неделя?
-Каким заканчивается?
Молодцы ребята. Помогли зайке.
Зайчик: Молодцы, ребята, а теперь отправляйтесь вперед, мудрый филин подскажет вам, где живет Баба Яга.
(Слайд 9)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите белочка на дереве сидит и кажется она очень огорчена. Белочка, мы можем тебе помочь?
Белочка: я никак не могу разложить орехи по корзинкам. В каждой корзинке у меня должно быть по 8 орехов. Часть орехов я уже разложила, а сколько орехов нужно добавить в каждую – никак не пойму, поможете мне?
Воспитатель: поможем, ребята? Тогда садитесь за столы, и приступим к заданию.
На столах у каждого ребенка 3 корзины . В корзинах разное количество орехов (от одного до семи). На подносе – орехи. В каждую корзину нужно добавлять орехи, чтобы получилось 8.
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли белочке.
(Слайд 10)
Ну вот ребята и мудрый филин. Филин, скажи нам, пожалуйста, как найти Бабу Ягу.
Филин: Скажу конечно, но сначала выполните мои задания. Хочу проверить, знаете ли вы части листа.
А кто ребята хочет попробовать у доски? Доска у тебя будет лист.
Положите перед собой лист бумаги. Проведите вдоль верхнего края листа. Вдоль нижнего края листа. Вдоль левого края и вдоль правого края. А теперь подвиньте к себе ближе геометрические фигуры. В правый верхний угол положите два треугольника. А в левый нижний угол положите на один квадрат больше. А в правый нижний угол положите столько же крагов. В центр листа столько прямоугольников. Сколько раз я хлопну в ладоши (4).
-А теперь посмотрите и сравните у вас также? (показываю проверочный лист).
Обращаюсь к ребенку, который работал у доски.
-как ты считаешь ты, правильно выполнил задание?
Ребята, а вы согласны с ним?
Ребята посмотрите и скажите. Какая часть листа осталась свободной?
А сейчас, ребята, немного отдохнем. Вставайте из-за столов и подходите ко мне поближе.
Сколько точек в этом круге (5,
Столько раз поднимем руки.
Сколько палочек до точки (6,
Столько встанем на носочки.
Сколько ёлочек зелёных (4,
Столько сделаем наклонов.
Сколько здесь у нас кружков (7,
Столько сделаем прыжков.
Филин: Домик Бабы Яги впереди, удачи вам.
(Слайд 14) Баба Яга: А, явились? И что же, все препятствия преодолели?
Воспитатель: Баба Яга, мы так долго тебя искали, столько заданий выполнили, верни нам, пожалуйста, праздник. Хочешь, мы и тебя на наш праздник пригласим, правда ребята?
Баба Яга: Ну что же, верну, но только если вы мне поможете!
Игра-эстафета «Перенеси покупки»
3.Рефлексия. Ты не расстраивайся баба-яга мы и для тебя подарочек сделаем
Перед каждым ребенком набор геометрических фигур, карточка-образец, карточка с «ниткой». Задание: найти закономерность и выложить бусы на «нитке»
(Слайд 15) Баба Яга: Ой, какие бусы замечательные получились! Ну что же, сейчас взмахну волшебной метлою и праздник 8 марта вернется и вы снова окажетесь в детском саду!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Помоги Фиксикам».
В коспект занятия направлен на повышение познавательной активности детей старшего дошкольного возраста путем решения логических задач и головоломок со спичками....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию Тема: «Букет для мамы».
–Продолжать формировать умение соотносить предметы по величине «большой – маленький»;-Продолжать упражнять в подборке предметов одинакового цвета;-Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, с...
конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в ясельной группе "Помоги зайчику"
конспект по ФЭМП в ясельной группе "Помоги зайчику"...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Помогите Мухе. По сказкам Корнея Ивановича Чуковского".
Методическая разработка составлена с учетом ФГОС....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Мимоза для мамы»
Применяемая технология: нетрадиционная техника рисования, ИКТ. Программное содержание: Учить рисовать детей ветку мимозы, используя метод тычка, учить смешивать краски для получения оранжево...
Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Буду как мама, буду как папа»
Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Буду как мама, буду как папа»...
Мастер класс для родителей и детей второй младшей группы на тему: «Пальчиками играем-маме помогаем-речь развиваем!»
Мастер класс для родителей и детей второй младшей группы на тему:«Пальчиками играем-маме помогаем-речь развиваем!»...