Конспект по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Помоги Фиксикам».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Петренко Елизавета Христова

В коспект занятия направлен на повышение познавательной активности детей старшего дошкольного возраста путем решения логических задач и головоломок со спичками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fiksiki.docx80.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№28 Невского района

Конспект

по математическому развитию детей старшего          дошкольного возраста

 «Помоги Фиксикам».

Воспитатель: Калиновская Е.Х.

Санкт-Петербург 2015г.

Цель:

 -Вызвать у детей интерес к решению задач.

Задачи:

-Учить путем зрительного и мысленного анализа рядов фигур по горизонтали определить недостающую фигуру.

-Упражнять детей в умении составлять геометрические фигуры из определенного количества палочек, пользуясь путем пристроения к одной фигуре.

- Упражнять детей в самостоятельных поисках путей составления фигур на основе предварительного обдумывания хода решения.

Технологии:

-Игровые.

-Здоровье сберегающие.

Предварительная работа:

Знакомство детей со способами решения простых логических задач и задач с со спичками.

Материалы:

Фигурки Фиксиков и паучка, калькулятор с недостающими деталями, изображение сундука, карточки с заданиями, счетные палочки.

Ход работы:

1 часть.

К нам в гости сегодня пришли Фиксики  и просят нас помочь им починить калькулятор, но для того что бы найти недостающие части нам необходимо выполнить задания которые находятся в этом сундуке. Что бы открыть замок на сундуке нам необходимо с вами найти ключ. У вас на столе есть счетные палочки из них нужно составить ключ, вот такой:

klych1

Посмотрите ребята на картинку внимательно, из каких фигур состоит ключ? Сколько палочек вам необходимо для того чтобы составить ключ?

Молодцы, ребята у вас у всех получились ключи и наш замок открылся. В сундуке у нас часть калькулятора и задания, Кира справилась с заданием первая: «Поставь часть калькулятора туда, где его место».

2 часть.

А вот и новое задание от Фиксиков:

000058

На картинке изображены домики, а один домик спрятался в этом домике лежит еще одна часть от калькулятора. Посмотрите ребята на картинку и расскажите,  что вы видите? Чем отличаются домики? Правильно. Посмотрите в первом ряду, какие домики? Какие крыши? Какие окна? Рассмотрите второй ряд. А теперь давайте посмотрим, какие домики в третьем ряду? Какого домика нам не хватает? Какая крыша у этого домика? Вы скажете, а я нарисую ее на доске. Какое окошко на крыше домика, а какое окошко в самом домике? Молодцы ребята! Вы такие сообразительные, помогли найти еще одну недостающею часть нашего калькулятора.  Илюша, подойди и поставь часть калькулятора на его место.

Физкультминутка:

Дети выполняют движения под псенку Фиксиков «Помогатор».

3 часть.

Фиксики очень маленькие и им нужен транспорт, что бы достать еще одну запчасти для починки калькулятора,  давайте им поможем!

Ребята из скольких палочек можно составить квадрат, каждая из сторон которого равна палочке? А сколько необходимо палочек, что бы составить 2 квадрата? Как вы будете составлять два квадрата из 7 палочек? Подумайте, у вас обязательно получится! Молодцы ребята! А теперь нам нужно добавить к нашим квадратам две палочки так, что бы получилась ракета. Сережа куда ты будешь класть палочки? Молодец! Ребята подумайте хорошенько. Молодцы теперь у нас есть ракета и Фиксики достали еще одну деталь для калькулятора.  Сережа поставь нашу запчасть на место где ее не хватает.

4 часть.

Последнюю запчасть забрал у нас паучок, и он готов ее отдать, если мы с вами отгадаем его загадки:

Если Андрюша стоит на одной ноге, то она весит 28 кг. Сколько будет весить Андрюша, если будет, стоять на 2 ногах?

На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У кольца.)

Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке - по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного яблока. На березах яблоки не растут).

Молодцы ребята справились со всеми заданиями и помогли Фиксикам починить калькулятор!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»

В конспекте представлен материал на повторение и закрепление знаний о геометрических фигурах...

НОД по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста "Математический КВН"

Игра- это своеобразный, дошкольному возрасту способ усвоеия общественного опыта. В игре формируются все личности ребенка, происходят значительные изменения, подготавливающие , переход к новой , более ...

Математический проект "Модель взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам математического развития детей старшего дошкольного возраста"

Цель данного проекта:  повышение уровня  математического развития детей старшего дошкольного возраста   через организацию взаимодействия детского сада и семьи  в соответствии ...

Конспект НОД по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста

Математическое развитие рассматривается как составная часть целостного развития воспитанника ДОУ…. Экспериментально установлено, что в умственном развитии детей дошкольного возраста с нарушение...

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего дошкольного возрастаПутешествие в «Непландию»Цель: Обобщение и закрепление элементарных математических...

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста...