Мастер класс для родителей и детей второй младшей группы на тему: «Пальчиками играем-маме помогаем-речь развиваем!»
учебно-методический материал (младшая группа)
Мастер класс для родителей и детей второй младшей группы на тему:
«Пальчиками играем-маме помогаем-речь развиваем!»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер класс для родителей и детей второй младшей группы на тему:
«Пальчиками играем-маме помогаем-речь развиваем!»
Цель мастер-класса: ознакомление родителей с упражнениями и играми, направленными на развитие мелкой моторики для развития речи ребенка.
Задачи:
Развивать память, внимание, творческое воображение, мышление, речь, глазомер, познавательный интерес детей и взрослых.
Обучать ловкости в обращении с предметами, тренировать мышцы рук детей.
Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально.
Развить стремление у родителей дошкольников к совместной деятельности с ребёнком.
Способствовать воспитанию взаимопонимания, доброжелательного отношения, сплочения родителей и воспитателей.
Формировать потребность в приобретении новых знаний.
Создать благоприятную атмосферу для неформального общения воспитателей и родителей, увлеченных общим делом.
Материалы и оборудование: подносы, манка, соленое тесто (для лепки, массажные мячи по количеству участников; сухие бассейны с фасолью.
Ход мастер-класса:
Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на мастер-классе. Сегодня мы поговорим с Вами о том, какое влияние оказывает мелкая моторика рук на развитие речи, в какие игры можно играть с детьми дома с целью развития речи. Давайте подготовимся к работе, настроимся на позитивную волну, поприветствуем друг друга улыбками, обнимем своих детишек.
Учеными доказано, что уровень развития детей также находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. Для определения уровня развития речи детей первых лет жизни разработан следующий метод: ребенка просят показать один пальчик, два и три. Дети, которым удаются изолированные движения пальцев – говорящие дети. Если движения напряжены, пальцы сгибаются и разгибаются только вместе, и не могут двигаться изолированно, то это не говорящие дети.
Речевые и моторные зоны расположены по соседству, поэтому “раздражая одну, совершенствуется другая”.
Предлагаю Вашему вниманию упражнения и игры с предметами, в которых малыш может тренировать мелкую моторику, помогая родителям и чувствуя себя нужным и почти взрослым. Я уверена, таких нужных дел можно найти много.
А вот как заинтересовать их, я вам и покажу. Но для этого, родителям нужно снова стать детьми.
Родители, Вы готовы?
Тогда повторяйте за мной: раз, два, три повернись и в ребёнка превратись!
Ребята, а хотите отправиться со мной в путешествие в волшебную страну Детство? Ну что ж, тогда садитесь в мой весёлый поезд.
Звучит песня «Паровозик Букашка»
И первая наша остановка «Ладошкино»
Приготовьте ваши ладошки и повторяйте за мной:
Пальчиковая игра «Моя семья»
Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик- папочка,
Этот пальчик-мамочка,
Ну а этот пальчик - я
Вот и вся моя семья!
Ну вот, пальчики размяли, едем дальше!
Звучит музыка.
Стоп! Остановка «Сказочная»
Здесь живут сказочные герои, но где же они? Наверное, спрятались, давайте их поищем. Для этого вам нужно опустить пальчики в фасоль и поискать их там. Ну–ка, покажите, кого вы нашли? (родители и дети показывают и называют фигурки)
Молодцы!
Продолжаем наше путешествие?
Звучит музыка
Остановка «Рисовалкино»
Ребята, а вы любите рисовать? Скажите, что вы умеете рисовать (дождик, мячики, лучики у солнышка). Чем всегда рисуете (кисточкой, карандашом).
Но вот сегодня у нас нет, ни кисточек, ни карандашей. Я вам предлагаю нарисовать снежинки, пальчиком на крупе. Сейчас я покажу как. (Показ воспитателя).
Ну а теперь присаживайтесь, приготовьте пальчики и нарисуйте их на своих подносах.
Молодцы! Сколько снежинок получилось! Настоящий снегопад!
А теперь садимся скорее в наш поезд. Отправляемся!
Звучит музыка.
Остановка «Лесная»
Посмотрите, куда мы приехали – в лес! Как здесь красиво зимой, кругом лежит белый снег. Ой, посмотрите, под ёлочкой что-то шуршит! Кто это, ребята?
-Ёжики!
Ребята, но они зимой спят, наверное, их разбудил шум нашего поезда. А давайте с ними поиграем! Возьмите в руки ёжика и повторяйте за мной:
Маленький колючий ёж, (Катают мяч между ладонями)
До чего же ты хорош.
Покажи свои иголки, (сжимают мяч пальцами)
Хоть они и очень колки.
Молодцы! Теперь вернём их под ёлочку, пусть засыпают, а мы с вами двигаемся дальше!
Звучит музыка.
Остановка «Колобково»!
Здесь живут дедушка и бабушка. Но, ребята, посмотрите, какие они грустные. А я знаю почему - они испекли колобок, а он от них убежал! Давайте поможем им и налепим много колобков!
Берите в руки тесто и повторяйте за мной:
Пальчиковая игра «Тесто мы месили»
Тесто мы месили (сжимают тесто в ладонях)
Колобка лепили (круговые движения ладоней)
Колобка слепили (показывают ладошки)
В печку положили (одну ладонь накрывают другой)
Подрумянился бочок,
вот румяный колобок (соединяют ладони обеих рук)
Какие у нас красивые колобки получились! Сейчас мы их подарим дедушке и бабушке. (Складываем изделия на поднос)
Ну вот и пришло время возвращаться обратно в наш детский сад. Поехали?
Звучит музыка.
Остановка – «Детский сад»
Родителям пора вам снова стать взрослыми: «Раз-два, повернись и снова в маму превратись».
Уважаемые родители! Мне хочется поблагодарить вас за участие в нашем мастер-классе и сказать, чтобы вы никогда не уставали играть с детьми, и как можно чаще использовали пальчиковые игры. С их помощью пальчики ваших деток станут гибкими и ловкими, и, самое главное, такой вид проведения досуга будет способствовать развитию речи вашего ребенка.
И помните: "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок". (В. А. Сухомлинский).
Памятка для родителей
Детям дошкольного возраста для развития мелкой моторики необходимо предлагать:
1. Упражнения с массажными шариками, грецкими орехами, карандашами, ручками, фломастерами.
2. «Танцуйте» пальцами и хлопайте в ладоши тихо и громко, в разном темпе.
3. Используйте с детьми различные виды мозаики, конструкторы (железные, деревянные, пластмассовые), игры с мелкими деталями, счетными палочками.
4. Организуйте игры с пластилином, тестом.
5. Попробуйте технику рисования пальцами. Можно добавить в краски соль или песок для эффекта массажа.
6. Используйте цветные клубочки ниток для перематывания, веревочки различной толщины и длины для завязывания и развязывания.
7. Включите в игры разнообразный природный материал (палочки, веточки, шишки, скорлупки, початки и т. д.) .
8. Занимайтесь с детьми нанизыванием бусин, бисера, учите расстегивать и застегивать пуговицы, кнопки, крючки, молнии.
9. Давайте детям лущить горох и чистить арахис.
10. Запускайте пальцами мелкие волчки.
11. Складывайте матрешку, играйте с различными вкладышами.
12. Режьте ножницами.
Дорогие Родители!
Вызывайте положительные эмоции у ребенка!
Употребляйте слова и фразы, несущие оптимистическую окрашенность, например: «Как интересно!», «Вот, здорово!», «Давай помогу!», «Красота!» и т. д.
Помните, чтобы Вы не создавали вместе с ребенком, главное – желание продолжать заниматься подобной деятельностью и дальше, поэтому завершайте свои занятия в хорошем настроении и малыша, и Вашем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мастер-класса для родителей и детей второй младшей группы «Яблочко для Ревы»
Сценарий мастер класса предназначен для детей и родителей второй младшей группы. Подходит к тематической неделе "Игры и игрушки"...
Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы на тему: «Роль театрализованной деятельности в развития детей младшего дошкольного возраста»
Цель: Донести до родителей значение и важность театрализованной деятельности для детей....
Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы.
Задача нашего времени взаимодействие и сближение образовательного учреждения и семьи....
Презентация мастер - класс для родителей и детей второй младшей группы "Божья коровка" Новогодняя игрушка "Шапочка из ниток"
Мастер - класс для родителей и детейвторой младшей группы "Божья коровка"Новогодняя игрушка "Шапочка из ниток"...
Мастер - класс для родителей и детей второй младшей группы по нетрадиционному рисованию с использованием соли на тему: "Снежинки"
Мастер - класс для родителей и детей второй младшей группы по нетрадиционному рисованию с использованием солина тему: "Снежинки"...
Мастер –класс для родителей и детей второй младшей группы «Клубничка» с использованием пластмассовых ложек.
Мастер –класс для родителей и детей второй младшей группы «Клубничка» с использованием пластмассовых ложек....
Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы «В гостях у деда Мороза»
Мастер – класс для родителей и детей второй младшей группы«В гостях у деда Мороза» Содержание1. Цель.2. Задачи.3. Предварительная работа.4. Методические приемы.5. Оборудование и...