Конспект занятия по математике "Путешествие в математику"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Занятие по математике в игровой форме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по математике в старшей компенсирующей группе
Воспитатель
Хоменок Зинаида Ивановна
Тема: План (карта путешествий)
Программные задачи:
- Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве
- Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом
- Закрепить счёт в пределах 5, формировать представление об обратном счёте
Материал:
Демонстрационный – игрушки, билеты в театр, таблица с планом, набор цифр от 1 до 5.
Раздаточный – счётные палочки, нитки.
Ход занятия.
1. Игра «Театр»
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в театр зверей. Вначале надо купить билеты. Как вас много желающих. Мы будем заходить группами по несколько человек, по пять.
Задание первой группе: Кто в вашей группе первый, третий, пятый? (раздаю цифры).
Задание второй группе: посчитайте от 1 до 5 (раздаю цифры).
Задание третьей группе: назовите числа по порядку, начиная с «хвоста» (раздаю цифры).
Воспитатель: Молодцы! Переверните карточку с цифрой – это приглашение-
билет в театр (изображены животные).Рассаживайтесь на
стулья, согласно купленным билетам.
2. Работа с планом.
Сказка «Заяц и лиса» (с использованием игрушек)
Воспитатель: Жили-были Заяц и Лиса. Надоело им ссориться, решили они
жить дружно. Пригласила Лиса Зайца в гости. Жила она
далеко, не сразу дойдёшь. Нарисовала Лиса Зайцу дорогу к
своему дому (воспитатель помещает план на доске).
Расскажите, как дойти до Лисы.
(Дети анализируют план совместно с воспитателем)
Воспитатель: Сколько дорог ведёт к домику Лисы? Захотелось Зайцу
искупаться. Помогите ему дойти до озера. Решил Заяц
угостить Лису грибами. Как ему попасть на грибное место?
3. Физминутка.
Воспитатель: представьте, что идём к Лисе в гости. А в лесу столько ягод.
Давайте соберём Лисе земляники. Дети шли, шли, шли
землянику нашли! Ах, какая ягода!
4. Игра «Составь фигуру»
У каждого ребёнка на столе по 2 верёвочки и набор счётных палочек.
Задания:
- Составьте □ и ∆. Сколько палочек вам потребуется?
- Покажите стороны □ и ∆. Сколько их? Сколько углов?
- Сделайте из ниток Ο и 0 (овал)
- Можно ли составить их из палочек? Почему? Чем похожи эти фигуры?
5. Игра «Верёвочка» (Даю толстую верёвочку, связанную в кольцо)
Воспитатель: Дети, возьмитесь за верёвочку руками и образуйте Ο, 0 (овал),
□, ∆.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе математика
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт» Программное содержание:Обучающие задачи:• Продолж...
Конспект занятия "Путешествие в страну математики"
Конспект занятия по разделу «Математика – это интересно" программа «Детство»Цели:1. Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы....
Конспект занятия "Едем в страну математики"
Занятие по математике, для детей старшего возраста....
Конспект занятия "Путешествие в страну математики"
Данный конспект написан по новой форме для аттестации....
Конспект занятия для детей по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну царицы Математики».
Занятие " Путешествие в страну математики" разработано с учетом задач " Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой ...
конспект занятия "Путешествие в страну математики" и презентация к занятию
Занятие "Путешествие в страну математики"и презинтация к занятию...
Конспект занятия по познавательному развитию (математика) в средней группе "Царица математики"
Задачи:- формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;- формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;- закрепить ...