Конспект занятия по математике "Путешествие в математику"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Лехнер Людмила Кирилловна

Подготовительная группа. Закреплять знания  о последовательности дней недели, умение ориентироваться на листе бумаги.Развивать смекалку, зрительную память, воображение.  Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать  свои высказывания.

             

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_matematiku.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в математику.

(подготовительная к школе группа)

Цель: Закрепление и обобщение знаний детей полученных в течение года в образовательной                    области «познание».

Задачи: 1. Закреплять знания  о последовательности дней недели, умение ориентироваться на                

                   листе бумаги в клетку.

               2.  Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

                    Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать    

                    свои высказывания.

                3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее

                    самостоятельно.

Используемые методы и примеры:

Игровые, словесные (напоминание, вопросы, индивидуальные вопросы детей), наглядный метод,

поощрение, рефлексия деятельности.

Ход занятия.

Дети в кругу  на ковре.

-Хотите отправиться в страну «Всезнайка?”

-Для того, чтобы туда войти, нам нужно открыть замок (на доске рисунок 1…4…6…8).

-Задание: вставить пропущенные цифры. (Ряд цифр с недостающими  цифрами в пределах 10.)

  (дети поочередно выполняют задания) открываем.

-Заходите в страну «Всезнайку».  

-Обращаю внимание на рисунок (радуга), сколько цветов у радуги? (7)

-Предлагаю послушать (посмотреть) отрывки (фрагменты) из сказок, или мультфильмов.

-Что одинаково в этих сказках? (мультфильмах)

-Дети вспоминают названия, называют цифру 7.

-Я видела сегодня, к нам в окно ветром занесло волшебный «Цветик-семицветик». Обращаю    

  внимание на то, что все лепестки разлетелись.

- Обращаю внимание на то, что на каждом лепестке написано задание.

-Чтобы склеить «Цветик-семицветик» нам надо выполнить задания:

I.Назовите дни недели, части суток, времена года, собрать картинки начиная с осени, назвать месяцы.

 (после выполнения каждого задания ребенок подходит столу, где приготовлен клей и середина цветка (круг) дети после каждого задания приклеивают лепестки.

II.Шуточные задачки:

-Сколько глаз у светофора?

-Сколько ушей у двух кошек?

-Сколько пальцев на двух руках?

-Какие камни не водятся в море?

-Каким гребнем невозможно расчесать волосы?

-У Коли большое яблоко кислое, а у Жени большое сладкое, что одинаковое в яблоках, что разное?

III. Игра «Ручеек» цифра 10.

Составить парами число 10. Дети берут карточки с цифрами и выбирают себе пару с такой цифрой, чтобы получилось число 10. Становятся в «ручеек» друг за другом парой.

8+2,   5+5,  6+4,   7+3,  9+1.

IV. Работа за столом (следить за осанкой) со счетными палочками.

Построить фигуру, у которой:

-три угла, три стороны;

-все стороны равны;

-две стороны длинные, две короткие;

-два острых угла, два тупых;

-пять углов и пять сторон.

V. Цифры перепутались (на ковре).

Цифры расположены в беспорядке. Каждый ребенок берет одну цифру, затем выстраиваются в ряд от 1…10. (смешать цифры вновь и построиться в обратном порядке).

-Затем обратить внимание что написано на каждой карточке с цифрой (буквы).

-Дети, здесь спряталось слово, давайте его составим.

-Какое слово получилось? (математика).

-Далее приглашаю детей присесть за столы.

VI. Соединить цифры по точкам. (графический диктант).

На столах у каждого ребенка карточка с заданием.

-Поставьте карандаш на точку и проводим линии:

Две клетки вниз, шесть клеток вправо, три клетки вверх, три клетки вправо, четыре клетки вниз, девять клеток влево, три вниз, две влево, шесть вверх, две вправо.

-После выполнения работы, обращаю внимание на то, что получилось (ключ).

-Этот ключ поможет нам выйти из волшебной страны «Всезнайки».

VIII. Остался последний листок.

Глазки крепко закрываем, дружно до 5 считаем

Открываем, поморгаем, в группу деток возвращаем.

Посмотрите все сюда, сюрприз для вас есть у меня.

-Дети, у меня на столе разные по цвету звездочки. Вам нужно выбрать для себя одну, объясняю, что:

- Красная - означает, что я работал очень хорошо и у меня все получилось.

- Зеленая - я трудился, но не всегда у меня все получилось.

- Синяя -мне было трудно и что-то не получилось.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе математика

    Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт» Программное содержание:Обучающие задачи:• Продолж...

Конспект занятия "Путешествие в страну математики"

Конспект занятия по разделу  «Математика – это интересно" программа «Детство»Цели:1.     Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы....

Конспект занятия "Едем в страну математики"

Занятие по математике, для детей старшего возраста....

Конспект занятия "Путешествие в страну математики"

Данный конспект написан по новой форме для аттестации....

Конспект занятия для детей по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну царицы Математики».

    Занятие " Путешествие в страну математики" разработано с учетом задач " Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой ...

конспект занятия "Путешествие в страну математики" и презентация к занятию

Занятие "Путешествие в страну математики"и презинтация к занятию...

Конспект занятия по познавательному развитию (математика) в средней группе "Царица математики"

Задачи:- формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;- формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;- закрепить ...