Конспект по математике. Счет до 5, геометрические фигуры. "Путешествие в Математику".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Конспект НОД
Познавательное развитие для детей 4-5лет группа среднего возраста.
Тема: Счет до 5, геометрические фигуры. «Путешествие в Математику».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Познавательное развитие для детей 4-5лет группа среднего возраста.
Тема: Счет до 5, геометрические фигуры. «Путешествие в Математику».
Разработала: Долотова Е.В.
СПб 2017 г.
Цель: Упражняться в нахождении геометрических фигурах, развивать внимание, тренировать счет до 5; развивать быстроту, умение действовать по сигналу.
Задачи:
1) Закреплять умение считать в пределах до 5, познакомится с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На каком месте?».
2) Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
3) Развивать воображение, наблюдательность.
Оборудование: Цифры от «1» до «5», вырезанные геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник) в количестве 5 шт. каждой геометрической фигуры на каждого ребенка. Три обруча, предметы из группы.
Содержание организованной образовательной деятельности детей
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
|
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Математики. - Давайте подумаем, что это за страна такая? Что мы там будем делать? А я сегодня покажу вам дорогу в эту интересную страну «Знаний». Итак, приготовились? Идем! Ребята, какое чудесное место! Что это? (Река) (звучит музыка «воды») - Страна Знаний находится на том берегу реки. Речка, наверняка очень глубокая, да еще и широкая, как нам перебраться на тот берег? Что нам для этого потребуется? - Чтобы попасть в страну знаний нам необходимо построить мост. А вот и строительный материал: доски. - Речка широкая, из каких досок мы будем делать мост из длинных или коротких? Нас ребята, много, сможем ли мы пройти и не упасть все вместе по узкому мосту? Дети выбирают длинные доски для строительства моста, складывают их вместе и кладут через реку. - Ребята, какой мост у нас получился? Теперь мы все вместе сможем пройти на тот берег, к стране Знаний. | Получать новые знания; узнавать новое; показывать, что знаем мы, считать. Да. Лодка, мост. Длинных. Нет, нам нужно построить Широкий мост. Длинный и широкий. |
2. Основной | 2.Сравнение геометрических фигур и предметов Показывает предметы находящиеся в группе, а дети сравнивают на какие геометрические фигуры они похожи. Задание: Определите, из каких геометрических фигур состоит рисунок и сосчитать сколько треугольников в данном рисунке. Задание: Из вырезанных геометрических фигур составить схему 4▲3■2●1▬. Какие вы молодцы, отлично справились с заданием, и повторили название геометрических фигур. | |
3.Заключительный | Ребята, мы так хорошо выполнили все задания в стране знаний, а давайте поиграем все вместе? Д. Игра «Найди себе место». На этом наше путешествие в страну знаний заканчивается и нам нужно возвращаться в садик. Ребята Вы усвоили на сколько важны математические понятия и разнообразие геометрических фигур. | Да. Да.. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/12/picture-177230-1357977193.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по Познанию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры"
Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме. Дети оказываются в сказочной комнате, где их ожидают интересные игры....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/10/picture-200970-1360525144.jpg)
Занятие по математике с детьми ЗПР: «Геометрические фигуры и счет до 5»
Лексическая тема: насекомые.Задачи занятия:Коррекционно-образовательные: Закрепить знания о геометрических фигурах; Учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; Совершен...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/18/picture-1104355-1547806272.jpg)
Конспект занятия по математике на тему: «Страна геометрических фигур» в средней группе. Образовательная область :математика и логика.
Цель: Способствовать формированию представлений о геометрических фигурах, умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/19/picture-783607-1461073619.jpg)
Конспект НОД Особенности развития у дошкольников представлений о форме предметов и геометрических фигурах «Путешествие в страну Геометрия»
Уточнять представление детей о геометрических фигурах и их основных признаках. Упражнять в составлении предметов из геометрических фигур. ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/17/picture-1104167-1547754553.jpg)
Презентация по математике "Незнайка в стране математики. Счет до 10"
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта.Закрепить цифры от 1 до 10Развивать зрительную память и мышление....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/23/picture-970327-1584943563.jpg)
Конспект занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры. Счет до 5»
Конспект занятия по математике в средней группе«Геометрические фигуры. Счет до 5»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/15/picture-1458584-1676469264.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе Тема: «Путешествие по стране Математики. Счет в пределах 5»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математикев средней группеТема: «Путешествие по стране Математики. Счет в пределах 5»...