Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику». (для воспитанников младшей группы) (разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»)
презентация к уроку по математике (младшая группа) по теме
Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику».
(для воспитанников младшей группы)
(разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»)
Пояснительная записка.
Актуальность: занятия по формированию элементарных математических представлений являются одним из основных предметов в программе обучения дошкольников. Наглядное занятие вызывает больший интерес, а значит, облегчает для дошкольника процесс понимания и запоминания предложенной темы.
Цель: познакомить детей с число «3»; учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; сравнивать знакомые предметы по величине (большая, поменьше, маленькая); видеть в форме предметов геометрической фигуры; повторить ранее изученные цвета; стимулировать познавательный интерес с помощью наглядного материала (презентации).
Ход занятия, описание работы со слайдами:
№ слайда | Содержание, методические приемы | Анимационные эффекты |
1 | 1. Воспитатель предлагает провести занятие по математике с использованием волшебного экрана. | 1. По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) на экране появляется название занятия «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник». 2. По щелчку ЛКМ – переход на новый слайд. |
2 | 1. Воспитатель предлагает игру «Загадка и отгадка» и включает на слайде звуковую загадку: «У него глаза цветные, Не глаза, а три огня. Он по очереди ими сверху смотрит на меня» (Светофор) | 1. По щелчку ЛКМ появляются две белочки. 2. По щелчку ЛКМ звучит загадка. 3. По щелчку ЛКМ появляется светофор. 4. По щелчку ЛКМ – переход на новый слайд. |
3 | 1. Воспитатель включает стихотворение про светофор: «Три цвета есть у светофора, Они понятны для шофера: Красный свет – Проезда нет. Желтый - будь готов к пути, А зеленый свет – кати!» 2. Воспитатель предлагает посчитать огоньки у светофора (3) и назвать их цвета. | 1. По щелчку ЛКМ – появляется светофор. 2. По щелчку ЛКМ – звучит стихотворение про светофор. 3. По щелчку ЛКМ – появляется цифра «3». 4. По щелчку ЛКМ – переход на новый слайд. |
4 | 1. Воспитатель предлагает назвать цвет изображенного круга (красный). 2. Воспитатель задает вопрос: «Что еще может быть красного цвета?» (яблоко) | 1. По щелчку ЛКМ – появляется красный кружок. 2. По щелчку ЛКМ – появляется изображение яблока. 3. По щелчку ЛКМ – переход на новый слайд. |
5 | 1. Воспитатель предлагает назвать цвет изображенного круга (желтый). 2. Воспитатель задает вопрос: «Что еще может быть желтого цвета?» (солнце) | 1. По щелчку ЛКМ – появляется желтый кружок. 2. По щелчку ЛКМ – появляется изображение солнца. 3. По щелчку ЛКМ – переход на новый слайд. |
6 | 1. Воспитатель предлагает назвать цвет изображенного круга (зеленый). 2. Воспитатель задает вопрос: «Что еще может быть зеленого цвета?» (трава) | 1. По щелчку ЛКМ – появляется зеленый кружок. 2. По щелчку ЛКМ – появляется изображение травы. 3. По щелчку ЛКМ – переход на новый слайд. |
7 | 1. Воспитатель предлагает игровое упражнение «Большая, поменьше, маленькая». 2. Воспитатель задает вопросы: - сколько нарисовано машинок (три); - какого они размера? (большая, поменьше, маленькая) -как расположены машины? (большая слева, поменьше справа, маленькая внизу) | 1. По щелчку ЛКМ – звучит сигнал автомобиля. 2. По каждому щелчку ЛКМ – появляется 1 изображение машины (большая, средняя, маленькая). 3. По щелчку ЛКМ – переход на новый слайд. |
8 | 1. Воспитатель проводит физкультминутку «Три медведя». «Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку.) Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх.) Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди.) А сынок- малютка просто. (Присесть.) Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи.) С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.) Дзинь,дзинь,дзинь (Дети имитируют игру с погремушками)» | 1. По щелчку ЛКМ – звучат слова физкультминутки и появляется изображение трех медведей. 2. По щелчку ЛКМ – переход на новый слайд. |
9 | 1. Воспитатель предлагает игру «На какую фигуру похожи предметы?». И задает вопросы: 2. Нужно назвать предметы на слайде (елка, лодка, флажок), и посчитать их количество. 3. Нужно ответить на какую геометрическую фигуру похожи предложенные предметы? (треугольник). 4. Нужно ответить какого цвета треугольник? (синий). | 1. По щелчку ЛКМ – появляется изображение елки. 2. По щелчку ЛКМ – появляется изображение лодки. 3. По щелчку ЛКМ – появляется изображение флажка. 4. По щелчку ЛКМ – появляется изображение треугольника. 5. По щелчку ЛКМ – звучат аплодисменты. 6. По щелчку ЛКМ – переход на новый слайд. |
10 | 1. Воспитатель говорит спасибо ребятам за такое хорошее занятие. | 1. По щелчку ЛКМ – появляется надпись «Спасибо за внимание!». |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.ppt | 2.12 МБ |
otkr_zanyatie.docx | 21.27 КБ |
poyasnitelnoe_posobie.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Образовательный центр» с. Лопатино
структурное подразделение «Детский сад «Улыбка»
м.р. Волжский
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по ФЭМП
«Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»
(для воспитанников младшей группы)
Провел: Авачёва Ярославна Юрьевна
Должность: воспитатель
2015 год
Конспект занятия по ФЭМП
«Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»
для воспитанников младшей группы.
Цель: знакомство с числом «3», со значениями «большая, поменьше, маленькая», с геометрической фигурой «треугольник».
Задачи:
- познакомить с числом 3;
- учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;
- относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов;
- учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;
- повторять ранее изученные цвета;
- учить сравнивать знакомые предметы по величине (большая, поменьше, маленькая);
- учить видеть в форме предметов геометрические фигуры.
Образовательные области: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, электронное дидактическое пособие «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник», УМК «Математика для детей 3-4 лет» (методическое пособие, рабочая тетрадь), Е.В. Колесникова.
Ход занятия.
- Вводная часть.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Большая, поменьше, маленькая» с помощью волшебного экрана (сюрпризный момент):
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в страну математики, а поможет нам в этом волшебный экран. А для того, чтобы он заработал нам нужно сказать волшебные слова: «Раз, два, три, наш экран – гори!».
2. Основная часть.
1. Воспитатель предлагает игру «Загадка и отгадка» и включает звуковую загадку (слайд № 1, 2):
«У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня»
(Светофор).
Воспитатель включает стихотворение про светофор (слайд № 3):
«Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофера:
Красный свет – Проезда нет.
Желтый - будь готов к пути,
А зеленый свет – кати!»
После воспитатель предлагает вопросы и задания:
- посчитать огоньки у светофора (3) и назвать их цвета;
- обвести в рабочей тетради столько кружков, сколько огоньков у светофора;
- сколько кружков вы обвели?
- почему?
4. Воспитатель предлагает назвать цвет изображенного круга (красный) (слайд № 4).
Воспитатель задает вопрос: «Что еще может быть красного цвета?»
Воспитатель предлагает назвать цвет изображенного круга (желтый)
(слайд № 5).
Воспитатель задает вопрос: «Что еще может быть желтого цвета?»
Воспитатель предлагает назвать цвет изображенного круга (зеленый)
(слайд № 6).
Воспитатель задает вопрос: «Что еще может быть зеленого цвета?»
5. Воспитатель предлагает игровое упражнение «Большая, поменьше, маленькая» (слайд № 7).
Воспитатель задает вопросы:
- сколько нарисовано машинок (три);
- какого они размера? (большая, поменьше, маленькая);
- как расположены машины? (большая слева, поменьше справа, маленькая внизу);
- раскрасьте в рабочей тетради большую машину красным фломастером, поменьше – желтым, самую маленькую – зеленым.
Физкультминутка «Три медведя»
«Три медведя шли домой
(Дети шагают на месте вперевалочку.)
Папа был большой-большой.
(Поднять руки над головой, потянуть вверх.)
Мама с ним поменьше ростом,
(Руки на уровне груди.)
А сынок- малютка просто.
(Присесть.)
Очень маленький он был,
(Присев, качаться по-медвежьи.)
С погремушками ходил.
(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)
Дзинь,дзинь,дзинь
(Дети имитируют игру с погремушками)»
(слайд № 8).
3. Заключительная часть.
1. Воспитатель предлагает игру: «На какую фигуру похожи предметы?» (слайд № 9).
Воспитатель задает ребятам вопросы:
- назовите предметы на слайде (елка, лодка, флажок), и посчитайте их количество;
- на какую геометрическую фигуру похожи предложенные предметы? (треугольник);
- какого цвета треугольник? (синий);
- раскрасьте в рабочей тетради все треугольники.
2. Воспитатель говорит «Спасибо!» ребятам за такое хорошее занятие (слайд № 10).
Используемая литература.
- Е. В. Колесникова «Математика для детей 3-4 лет». Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю считать». – М.: ТЦ «Сфера», 2015 – 56 с.
- Е. В. Колесникова «Я начинаю считать. Математика для детей 3-4 лет». Рабочая тетрадь. – М.: ТЦ «Сфера», 2015 – 16 с.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Самарской области «Образовательный центр» с. Лопатино
структурное подразделение «Детский сад»
м.р. Волжский Самарской области
Электронное дидактическое пособие
к занятию по ФЭМП
«Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»
(для воспитанников второй младшей группы)
Разработала: Авачёва Ярославна Юрьевна,
воспитатель ГБОУ Лопатинская СОШ «ОЦ»,
с/п «Детский сад»
Самара, 2015г.
Описание работы с алгоритмом использования электронного дидактического пособия.
Название пособия: «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник».
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Пояснительная записка.
Актуальность: занятия по формированию элементарных математических представлений являются одним из основных предметов в программе обучения дошкольников. Наглядное занятие вызывает больший интерес, а значит, облегчает для дошкольника процесс понимания и запоминания предложенной темы.
Цель данного пособия: помощь в проведении занятия № 7 «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник» Колесниковой Е.В. по формированию элементарных математических представлений («Математика для детей 3-4 лет», Колесникова Е.В.)
Задачи:
- познакомить с числом 3;
- учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;
- относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов;
- учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;
- повторять ранее изученные цвета;
- учить сравнивать знакомые предметы по величине (большая, поменьше, маленькая);
- учить видеть в форме предметов геометрические фигуры.
Методические рекомендации: данное пособие предназначено для применения в ходе всего занятия по предложенной теме.
Пособие содержит 10 слайдов.
Описание работы со слайдами:
№ слайда | Содержание, методические приемы | Анимационные эффекты |
1 | 1. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Большая, поменьше, маленькая» с помощью волшебного экрана. | 1. По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется название занятия «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник». 2. По щелчку ЛКМ – переход на новый слайд. |
2 | 1. Воспитатель предлагает игру «Загадка и отгадка» и включает звуковую загадку: «У него глаза цветные, Не глаза, а три огня. Он по очереди ими сверху смотрит на меня» (Светофор) | 1. По щелчку ЛКМ появляются две белочки. 2. По щелчку ЛКМ звучит загадка. 3. По щелчку ЛКМ появляется светофор. 4. По щелчку ЛКМ – переход на новый слайд. |
3 | 1. Воспитатель включает стихотворение про светофор: «Три цвета есть у светофора, Они понятны для шофера: Красный свет – Проезда нет. Желтый - будь готов к пути, А зеленый свет – кати!» 2. Воспитатель предлагает посчитать огоньки у светофора (3) и назвать их цвета. | 1. По щелчку ЛКМ – появляется светофор. 2. По щелчку ЛКМ – звучит стихотворение про светофор. 3. По щелчку ЛКМ – появляется цифра «3». 4. По щелчку ЛКМ – переход на новый слайд. |
4 | 1. Воспитатель предлагает назвать цвет изображенного круга (красный). 2. Воспитатель задает вопрос: «Что еще может быть красного цвета?» | 1. По щелчку ЛКМ – появляется красный кружок. 2. По щелчку ЛКМ – появляется изображение яблока. 3. По щелчку ЛКМ – переход на новый слайд. |
5 | 1. Воспитатель предлагает назвать цвет изображенного круга (желтый). 2. Воспитатель задает вопрос: «Что еще может быть желтого цвета?» | 1. По щелчку ЛКМ – появляется желтый кружок. 2. По щелчку ЛКМ – появляется изображение солнца. 3. По щелчку ЛКМ – переход на новый слайд. |
6 | 1. Воспитатель предлагает назвать цвет изображенного круга (зеленый). 2. Воспитатель задает вопрос: «Что еще может быть зеленого цвета?» | 1. По щелчку ЛКМ – появляется зеленый кружок. 2. По щелчку ЛКМ – появляется изображение травы. 3. По щелчку ЛКМ – переход на новый слайд. |
7 | 1. Воспитатель предлагает игровое упражнение «Большая, поменьше, маленькая». 2. Воспитатель задает вопросы: - сколько нарисовано машинок (три); - какого они размера? (большая, поменьше, маленькая) -как расположены машины? (большая слева, поменьше справа, маленькая внизу) | 1. По щелчку ЛКМ – звучит сигнал автомобиля. 2. По каждому щелчку ЛКМ – появляется 1 изображение машины (большая, средняя, маленькая). 3. По щелчку ЛКМ – переход на новый слайд. |
8 | 1. Воспитатель проводит физкультминутку «Три медведя». «Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку.) Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх.) Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди.) А сынок- малютка просто. (Присесть.) Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи.) С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.) Дзинь,дзинь,дзинь (Дети имитируют игру с погремушками)» | 1. По щелчку ЛКМ – звучат слова физкультминутки и появляется изображение трех медведей. 2. По щелчку ЛКМ – переход на новый слайд. |
9 | 1. Воспитатель предлагает игру «На какую фигуру похожи предметы?». И задает вопросы: 2. Нужно назвать предметы на слайде (елка, лодка, флажок), и посчитать их количество. 3. Нужно ответить на какую геометрическую фигуру похожи предложенные предметы? (треугольник). 4. Нужно ответить какого цвета треугольник? (синий). | 1. По щелчку ЛКМ – появляется изображение елки. 2. По щелчку ЛКМ – появляется изображение лодки. 3. По щелчку ЛКМ – появляется изображение флажка. 4. По щелчку ЛКМ – появляется изображение треугольника. 5. По щелчку ЛКМ – звучат аплодисменты. 6. По щелчку ЛКМ – переход на новый слайд. |
10 | 1. Воспитатель говорит спасибо ребятам за такое хорошее занятие. | 1. По щелчку ЛКМ – появляется надпись «Спасибо за внимание!». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Число 5. Больше, поменьше, маленький
Формирование элементарных математических представлений...
Тема: число 3. Большой, поменьше, маленький. Треугольник.
Тема: число 3. Большой, поменьше, маленький. Треугольник. Цель: Закрепить представление о числе 3, умение считать до 3. Задачи:- Закрепить представления о числах 1,2,3;- Продолжать учить дет...
ФЭМП "Число 5. Большо, поменьше, маленький".
Ознакомление детей с числом 5, сравнение предметов по величине, закрепление пространственных направлений от себя....
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Весна. Число 5. Большой, поменьше,маленький"
Программное содержание:1.Образовательная: Познакомить с числом 5. Продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей п...
Конспект занятия по математике "Число 3,большая,поменьше,маленькая и треугольник.
Дети познакомились с числом 3, учились называть числительные по порядку указывая на превидущее....
Конспект занятия по математике № 13 во второй младшей группе Тема: «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»...
Конспект занятия по математике № 14 во второй младшей группе Тема: «Большой, поменьше, маленький, треугольник»
Конспект занятия по математикево второй младшей группе «Большой, поменьше, маленький, треугольник»...