Конспект совместной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Путешествие в лесную школу» (с логическими блоками Дьенеша)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Занятие поможет расширить и обогатить элементарные математические знания путём поисков исследовательской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp_s_blokami_denesha_mladsh.gr_.-_20g.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №144» города Чебоксары Чувашской Республики
КОНСПЕКТ
совместной деятельности
по познавательному развитию (ФЭМП)
в младшей группе
на тему: «Путешествие в лесную школу»
(с логическими блоками Дьенеша)
Подготовила: воспитатель
Кулиева Роза Анатольевна
Чебоксары – 2020
Тема совместной деятельности: "Путешествие в лесную школу".
Цель: Расширить и обогатить элементарные математические знания путём поисков исследовательской деятельности.
Программные задачи:
Образовательные задачи:
- Учить сравнивать два предмета по ширине, по высоте. Результат обозначать словами: "широкий – узкий", «высокий – низкий».
- Закрепить умение определять количество предметов (один, много, ни одного).
- Упражнять детей в счёте до 3.
- Продолжать различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), основные признаки предметов (цвет, форма).
- Упражнять в сравнивании геометрических фигур по величине. Результат сравнения обозначать словами: "большой – маленький".
- Знакомить с пространственными направлениями от себя (справа, слева, над, под, около).
Развивающие задачи:
- Развивать логическое мышление, наблюдательность.
- Развивать умение вести диалог.
- Развивать общую и мелкую моторику рук.
Развивать познавательный интерес, мыслительные операции.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
- Воспитывать любознательность и интерес к новому.
Речевые задачи: - Развивать диалогическую форму речи.
Вид деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская.
Методические приёмы: игровая мотивация, проблемная ситуация, сюрпризный момент, художественное слово, загадывание загадок, дидактические игры «Сколько?», «Найди фигуре свой домик», «Цветочная полянка», музыкальное сопровождение.
Материал и оборудование:
Игрушки (белка, заяц, медведь), ёлки, цветочки, «озеро», «ручей», «пенёк», кубик.
Раздаточный материал: карточки-схемы для классификации фигур по двум свойствам (цвет, форма), блоки Дьенеша, угощение.
Подготовительная работа:
Рассматривание картинок из серии «Дикие животные», «Домашние животные», рассматривание альбомов «Блоки Дьенеша для малышей: Маленькие логики», «Блоки Дьенеша для самых маленьких (2-3 года)», «Вместе весело играть», игры с блоками Дьенеша и карточками- схемами, выкладывание фигур по схемам.
Ход совместной деятельности:
Вводная часть: Дети с воспитателем стоят в кругу.
Воспитатель: - Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Мы говорим, здравствуйте! Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу. Какие вы сегодня красивые. Какой прекрасный день. Потому, что в нём Вы и Я.
Воспитатель читает стихотворение про зиму:
«За окном повеселело:
Выпал снег пушистый, белый,
Лёг на крышу и дома,
В гостях у нас сейчас …» (Зима)
- Дети, а вы любите зиму? (Да)
- А вы хотите отправиться в путешествие? Но мы с вами отправимся не в обычный, а волшебный лес. И нам надо произнести заклинание:
«Покружились, покружились
И в волшебном лесу очутились».
Основная часть:
Воспитатель: - Вот мы и оказались в волшебном лесу. Ребята, вспомните, кто живёт в лесу? (Ответы детей) Правильно, дикие животные – звери. И они приглашают нас в свою лесную школу. И приготовили нам несколько заданий. Ребята, покажем наши знания? (Да)
- Дети, посмотрите, что мы с вами видим? (Ответы детей) Да, перед нами озеро и ручей. Скажите, пожалуйста, с какой стороны по отношению к нам находится озеро? (Ответы детей) А ручей? Озеро по ширине какое? (Широкое) А ручей? (Узкий)
Встреча с Белкой.
(Перед детьми сидит белка под ёлочкой с блоками Дьенеша треугольной формы)
- Дети, посмотрите, кто нас ждёт? (Белка)
Скажите, а где сидит белка? (Под ёлкой)
- Правильно. А сколько ёлочек у белки? (Много)
Молодцы. Дима, какие ёлочки по высоте? (Высокая и низкая)
- Лиза, под какой ёлочкой сидит белочка? (Под высокой)
- Правильно. Молодец.
(Воспитатель загадывает загадку о геометрической фигуре - треугольнике).
- Ребята, отгадайте, про какую фигуру я вам сейчас загадаю. Слушайте загадку:
«Три вершины, три угла,
Три сторонки у меня. Кто же я?» (Треугольник)
- Дети, на какую геометрическую фигуру похожа ёлочка? (На треугольник)
(Воспитатель индивидуально задает вопросы детям)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: "СКОЛЬКО?"
- А что есть у белочки? (Геометрические фигуры)
- А сколько их? (Много) А какого они размера? (Большие и маленькие) Молодцы.
(Воспитатель предлагает детям взять в руки геометрические фигуры и индивидуально спрашивает, сколько фигур у него в руках?)
- А сколько осталось у белочки? (Ни одной)
- Дети, какую форму имеют эти геометрические фигуры? (Треугольную)
(Воспитатель индивидуально спрашивает несколько детей)
- А кто живёт в воде? Отгадайте загадку. (Загадка про рыбку)
- Произнесём заклинание и превратим фигурки в рыбок:
«Раз, два, три –
Фигурка в рыбку превратись».
- Белочка просит вас ей помочь: больших рыбок-фигур надо поселить в узкий ручей, а маленьких рыбок-фигур – в широкое озеро. Сколько рыбок в озере? (Мало) А в ручье? (Много)
- Молодцы. Вы справились с заданием. Белочка вас благодарит. Мы отправляемся дальше.
Встреча с Зайчиком.
(Перед детьми сидит зайчик с кубиком)
Воспитатель: - Дети, а кто нас встречает в лесной школе? (Зайчик)
Правильно. А что есть у зайчика? (Кубик)
Какие вы молодцы. Сколько у зайчика кубиков? (Один)
Какого цвета кубик? (Красный) Правильно.
(Воспитатель загадывает загадку о геометрической фигуре - квадрате)
- Ребята, отгадайте, про какую фигуру я вам сейчас загадаю:
«Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я …» (Квадрат)
Дети, на какую геометрическую фигуру похож кубик? (На квадрат)
(Воспитатель индивидуально спрашивает, на какую фигуру похож кубик)
Молодцы!
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: "НАЙДИ ФИГУРЕ СВОЙ ДОМИК"
- Зайчик предлагает помочь его друзьям-фигуркам найти им свои домики. Будьте внимательны.
(Дети садятся за столы, где заранее индивидуально разложены карточки-схемы и блоки Дьенеша. Работа с карточками. Дети классифицируют фигуры (блоки) по двум свойствам (цвет, форма)).
- Ребята, все справились с заданием? (Да) Молодцы!
Физкульминутка
- Посмотрите, какая красивая полянка. Давайте немного разомнёмся. Встаньте так, чтобы вам было удобно, и повторяйте за мной.
«Облака бегут по небу (дети встают на носочки, поднимают руки вверх)
Высоко, высоко.
Убегают поезда (разводят руки в стороны)
Далеко, далеко.
А цветочная полянка (повороты вправо-влево)
От ребяток близко.
Чтоб цветочек рассмотреть, (дети наклоняются)
Наклонись ты низко».
- Посмотрите, на полянке растут красивые цветочки. Сколько их? (Три цветочка) А какого они цвета? (Красного, жёлтого и синего цвета)
(Воспитатель загадывает загадку о геометрической фигуре - круге)
- Ребята, отгадайте, про какую фигуру я вам сейчас загадаю:
«Нет углов у меня
И похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?» (Круг)
- А на какую геометрическую фигуру похожи лепестки этих цветов? (На круг) Посмотрите: возле пенёчка находится красный мешочек. Давайте его возьмём и посмотрим, что в нём?
(Воспитатель высыпает из мешочка блоки Дьенеша в обруч)
- Скажите, что это? (Геометрические фигуры) Какой формы? (Круглой)
Произнесём заклинание и превратим фигурки в бабочек:
«Раз, два, три –
Фигурка в бабочку превратись».
- Ребята, возьмите каждый по одной фигурке-бабочке. Под музыку бабочки летают. Когда музыка прекратится, бабочки садятся на цветок такого же цвета, как и они.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: "ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНКА"
- Молодцы. Вы справились с заданием. Красные «бабочки» сели на цветок какого цвета? (Красного цвета) А на синий (жёлтый) цветок сели бабочки какого цвета? (Ответы детей)
- Ребята, вы справились со всеми заданиями.
Встреча с Медведем.
- Ребята, вот мы и пришли к Медведю. Он нас заждался. Расскажем Медведю, как мы до него добирались? Как помогли Зайцу, Белке?
- Медведь приготовил нам сюрприз – угощение.
Заключительная часть:
- Дети, так незаметно пролетело время. Как хорошо мы с вами погуляли! Сделали много добрых дел. Показали, какие вы добрые и внимательные.
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад, отправляемся в обратный путь. Надо произнести заклинание:
«Покружились, покружились
И в детском саду очутились».
- Вот мы и в детском саду. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Чем мы занимались? (Ответы детей)
- Ребята, давайте с вами вспомним, о каких фигурах мы с вами сегодня говорили?
(О круге, квадрате и треугольнике)
- Молодцы, ребята. И вы мне понравились в лесной школе, были внимательные, активные, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Путешествие в страну сказок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно реечвому развитию в старшей группе по теме "Путешествие в страну сказок"...
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе "Играем с Машей и медведем" с использованием логических блоков Дьенеша
Конспект разработан для детей старшей группы с использованием дидактического материала блоков Дьенеша...
ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности («Познавательное развитие») в средней группе на тему: «Путешествие в Волшебную страну: воды, камней и песка»
Развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширять кругозор детей. Способствовать познавательной активности каждого ребёнка....
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе на тему: "Путешествие в лесную школу"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе на тему:"Путешествие в лесную школу" с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизе...
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в страну Математики» (с логическими блоками Дьенеша)
Занятие по познавательному разаитию, ФЭМП, для работы с детьми подготовительной группы. Направлено на расширение и обогащение элементарных математических знаний путём поисков исследователь...
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие ».
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Программные задачи: Образовательные :развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, п...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «А» Тема: «Сказка оживает, в гости приглашает». (Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера)
Развитие математических способностей детей 4-5 лет, посредством использования блоков Дьенеша, как метода развития логико - математических представлений у дошкольников....