Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе на тему: "Путешествие в лесную школу"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе на тему:"Путешествие в лесную школу" с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД "Путешествие в лесную школу" | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)
в старшей группе на тему:
«Путешествие в лесную школу. Порядковый счет до 10».
Ведущая образовательная область: познавательная
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; физическое развитие; социально-коммуникативное развитие.
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.
Задачи:
Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре, находить решение и делать выводы.
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Формы организации: индивидуальная, групповая, работа парами.
Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;
Поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
Создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Оборудование: сказочная музыка, блоки Дьеныша с символами, палочки Кюизенера, игрушки Медвежонок, Зайчонок, Лисенок, Олененок, Филин. Новогодняя украшенная елка, заготовки «дорисуй по цифрам», цифры на магнитах, простые карандаши, колокольчик.
Ход НОД
Вводная часть
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Создание игровой мотивации.
- Ребята, около группы я встретила зайчонка, который уснул в санях Днда мороза и оказался в городе. А ему срочно надо попасть в лесную школу в понедельник.
- Ребята, назовите дни недели по порядку?
- Дети: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.
- Какой день недели идет после вторника? (Среда)
- После четверга? (Пятница)
- После субботы? (Воскресенье)
- Какой день недели идет перед вторником? (Понедельник)
- Перед средой? (Вторник)
- Перед воскресеньем? (Суббота)
- Какой день недели находится между средой и пятницей? (Четверг)
- Между субботой и понедельником? (Воскресенье)
- Между четвергом и субботой? (Пятница)
- Какой день недели сегодня? (Понедельник)
Подготовка к путешествию в лес – выбор волшебного транспорта.
Значит у нас совсем мало времени, чтобы помочь зайчику. На каком транспорте можно быстро добраться до места? (ответы детей) На летающих тарелках, ковре-самолете.
Блоки Дьенеша
- Тогда берите билеты(блоки). Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с символами на борту у пилотов.(Толщина, величина). Говорим волшебные слова:
Дружно за руки беремся
В путь дорогу соберемся.
1 2 3 4 5 в лес хотим сейчас попасть.
Обратный отсчет (5 4 3 2 1 пуууууск)
Звучит музыка
Основная часть:
Прилетели в лес. Оставляем билеты в терминалах соответствующим символам (цвет с трицанием)
Путешествие к лесной школе
Остановка 1. «берлога медвежонка»
- Ребята, посмотрите какой грустный медвежонок
Наверное, у него что-то случилось. Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там (Дети вскрывают конверт и видят карточки с точками и цифрами). Как вы думаете, что случилось с Медведем. (Он не знает цифры, у него не получается рисунок). Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием (индивидуальная работа по карточкам). Что хотел нарисовать Медведь но не смог? (Гриб, звезду, рыбку, елку) - Молодцы, помогли Медвежонку. Он говорит нам большое спасибо. Пора идти дальше!
Остановка 2 «Ремонт дороги к лесной школе»
- Ребята, смотрите, перед нами дорога вся в ямах, а рядом лежат дощечки для мостков .Давайте отремонтируем ее. Рабочие уже сделали разметку и напилили дощечки необходимой длинны, но не успели заделать ямы. (самостоятельная работа детей с парочками Кюизенера по пара).
Сколько дощечек ушло для закрытие ям? (10)дети считают с разных сторон. Приходим к выводу, что направление счета не влияет на количество предметов.
Какая по счету желтая (черная) дощечка?( опрашивается несколько пар детей и приходим к выводу о зависимости порядкового счета от направления)
Остановка 3 «лесная школа»
- Ребята, мы пришли в лесную школу. Уроки еще не начались. Изверята весело танцуют под веселую песенку. Давайте и мы присоединимся к ним.
Динамическая пауза: «У жирафа пятна. Пятнышки везде»
Звенит звонок. Начинается урок. Учитель филин дает задание : Посмотреть на Новогоднюю елку и придумать вопросы, которые начинаются со слова «Сколько». (Сколько на елки красных шаров?) Ребенок считает ары и помещает на доску нужную цифру.
Заключительная часть:
- Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой. Давайте займем свои места. Скажем волшебные слова:
Дружно за руки беремся,
В путь дорогу соберемся.
1 2 3 4 5 в детский сад летим опять.
Рефлексия занятия:
- Понравилось ли вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям справиться с заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей гуппе по теме: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Цель: уточнить представление детей о геометрических фигурах, упражнять в составлении предметов из геометрических фигур. Закреплять навыки счета в пределах 10. Развивать логическое мышление....
План конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: «Путешествие во времени »
Хороший материал....
Конспект НОД по познавательному развитию детей в старшей группе на тему: " Путешествие по страницам Красной книги Волгоградской области"
Проведено в рамках экологического месячника....
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе на тему : «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10».
Ведущая образовательная область: познавательнаяИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; физическое развитие; социально-комму...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Путешествие с Буратиной в математику»
Цель: Формирование элементарных математических представлений.ЗадачиОбучающие:Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и...
Конспект по познавательному развитию( ФЭМП) в старшей группе на тему "Путешествие в страну Тибу"
Здесь можно найти конспект занятия (НОД) по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе...
Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) в подготовительной группе на тему " Путешествие в Страну Математики"
Занятие направлено на закрепление и обобщение знаний детей о часах и времени,а также систематизация и закрепление математических представлений детей подготовительной группы посредством игры-путе...