Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие ».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Программные задачи:
Образовательные :развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, раскладывать число 10 на 2 меньших, называть соседей числа, соотносить цифру с количеством предметов; закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления;
Развивающие: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания. формировать навыки групповой работы;
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность.
Оборудование: письмо, карта, избушка бабы Яги , карточки с цифрами от 1 до 10 (на каждого ребенка), , счётные палочки, , карандаши, ноутбук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestviya.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Программные задачи:
Образовательные :развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, раскладывать число 10 на 2 меньших, называть соседей числа, соотносить цифру с количеством предметов; закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления;
Развивающие: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания. формировать навыки групповой работы;
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность.
Оборудование: письмо, карта, избушка бабы Яги , карточки с цифрами от 1 до 10 (на каждого ребенка), , счётные палочки, , карандаши, ноутбук.
Ход занятия
Дети находят в группе карту. Рассматривают ее. Спрашивают о ней воспитателя.
В – Ребята, это карта фантастического путешествия. Здесь какие-то знаки - что это? (Дети отвечают – это Царства) А что это такое в самом конце пути? ( мы не знаем) Давайте пройдём по всем пунктам и найдем свои призы, которые находятся в конце пути. Как вы думаете что там? (мотивация) Только как же нам идти ?
Выслушиваю варианты ответов.
-Ребята, сегодня мы будем играть с цифрами, числами, с геометрическими фигурами, считать и решать премудрые задачки. Поэтому, я приглашаю всех вас в фантастическое путешествие, где находится очень много царств.
А на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)
А я вам предлагаю отправиться в путешествие на необычном транспорте – на воздушных шарах! Согласны?
Тогда, усаживайтесь поудобней. Так, сейчас попробуем взлететь…. Но почему- то мой шар не надувается? Вот в чем дело. Чтобы запустились наши аппараты, нам надо ответить на все вопросы .Готовы?
Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?
Дети: Среда!
Воспитатель: Значит, ждут нас сегодня. А какой день недели тогда был вчера?
Дети: Вторник.
Воспитатель: А какой будет после среды?
Дети: Четверг.
Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие дни недели бывают еще?
Дети: Понедельник, пятница, суббота, воскресенье.
Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?
Дети: Семь!
В: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Предлагаю рассмотреть карту и отправится по ней в путешествие.(Дети рассматривают) Первое задание-поиграть со счетными палочками.
Игра «Ответь на вопросы»
В:если вы отвечаете «Да» - поднимаете зеленую счетную палочку, а если «Нет»- красную. Готовы?
- Бывает у треугольника 4 стороны?
- Бывает у комнаты 4 стены?
- У машины 2 руля?
- У круга 3 угла?
- У человека 2 руки?
- У стола 3 ножки?
- У руки 10 пальцев?
- сколько пальцев на руках у двух человек вместе? (20)
- Бывает у прямоугольника 4 угла?
- Бывают зимой март, апрель, май?
достаточно. Тогда снова в путь! Закройте глаза и про себя посчитайте до трёх.
Пальчиковая гимнастика «Жили были в домике маленькие ггномики»
В.- Мы попали в « Царство цифр».
В.- Посмотрите, какие красивые замки и дома находятся в этом царстве, а какие удивительные жители здесь живут? ( этажи – от 1до 10). Поэтому, как называется царство? (царство цифр).
- Ребята, но на своих ли этажах поселились наши цифры?
( дети переселяют цифры, выполняют задания на листах)
В- Предлагаю вам игру на внимание «Ай да счёт, игра и только»(физкультминутка).
Столько раз в ладоши хлопнем (8)
Столько раз ногами топнем (10)
Мы подпрыгнем столько раз (3)
Мы наклонимся сейчас (7)
Мы присядем ровно столько(4)
Ай да счёт, игра и только!(дети выполняют задания).
В –Молодцы. Ребятки, справились! А вот и следующая остановка «Царство знаний!» Нам предлагают решить нелегкие задачки. Готовы? ( мультимедийная презентация с показом слайдов)
Воспитатель: Ребята, что-то темно становится и похолодало вроде. Страшновато! Я вижу избушку на курьих ножках (дети открывают глаза). Какие волшебные слова надо сказать, чтобы избушка повернулась к нам?
Дети: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом! (избушка поворачивается)
Воспитатель: Кто живет в этой избушке? Опишите внешний вид хозяйки и ее характер (ответы детей).Да Баба оставила нам послание» Отгадаете и выполните последнее задание- найдете приз!
Логические задания:
- отсчитайте 6 поленьев (используются счётные палочки) и выложите из них домик.
- переложить 2 полена так, чтобы получился флажок;
- отсчитайте 5 поленьев и выложите 2 треугольника;
- отсчитайте 7 поленьев и выложите 2 квадрата
В. – Вот мы и выполнили все задания Бабы Яги .А что это за мешочек?
(Дети открывают мешочек, находят в нем воздушные шары)
В- Какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями!(Звучит музыка, дети
отправляются в дальнейшее путешествие).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: « Путешествие в волшебный лес»
Данное занятие позволяет получить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека, животных, растений....
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе по теме "Путешествие в страну знаний"
В данном конспекте представлены цели и задачи НОД по позновательному развитию детей....
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе по теме "Путешествие книги"
Цель: Формирование интереса к книге как источнику знаний и произведению искусства. Задачи: • Расширять представления детей о разных книгах, истории возникновения книг, показать их значимость в совре...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие на поезде здоровья» с использованием здоровьесберегающей технологии
Цель - сформировать у детей понимание о том, что полезно и что вредно для их здоровья....
Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие на воздушном шаре».
Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировк...
Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в лес».
Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Путешествие с капелькой"
Данное занятие проводилось в рамках городского семинара-практикума по приемственности дошкольного и школьного образования....