Конспект занятия по математике в старшей группе. «Путешествие по сказке».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект занятия  по математике в старшей группе. «Путешествие по сказке».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_po_skazke.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие по сказке»

Цель: создать условия для закрепления математических знаний

Задачи: - закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, трапеция, прямоугольник, овал);

- названий дней недели, времена года, части суток;

- развивать внимание, логическое мышление, память, речь;

- воспитывать желание помогать другим.

Предварительная работа:

Чтение сказок. Знакомство детей с днями недели, временем года, частями суток, геометрическими фигурами.

Методы:

- словесный

- наглядный

-практический

- игровой

Приемы: -моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создании мотивации;

- беседа, рассказ, вопросы, ответы, художественное слово, объяснение;

- рассматривание гномов с изображением артикуляции звуков;

- создание игровой ситуации, сюрпризный момент;

Индивидуальная работа: - работа с палочками Кюизенера, составление математических задач

Материалы и оборудование:

Мультимедийное оборудование, палочки Кюизенера

Ход НОД

Организационный этап: Мы идем с тобой по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Повстречаться мы спешим,

Поздороваться хотим.

Снова встретились с тобой,

Топнем весело ногой,

Покачаем головой,

Улыбнемся мы с тобой.

Скажем: «здравствуй» мы друг другу

И опять пойдем по кругу.

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? (Ответ детей) А сами бы хотели попасть в сказку ? (Ответ детей)

Сегодня я вам расскажу сказку, но сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А теперь, чтобы попасть в сказку мы закроем глазки, вокруг себя обернемся и очутимся в сказочной стране. Глазки открываются, сказка начинается.

Воспитатель: Жил-был царь. И была у него дочь – красавица, звали её Марьяна, был у неё жених Иван Царевич. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка осталась дома. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и  пошел искать  невесту. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы. Ребята, Иван Царевич просит Вас помочь ему выполнит задания. Поможем ему?

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

- Какой сегодня день недели?

- Какой был вчера день недели?

- Какой будет завтра день недели?

- Какое сейчас время года?

- Какие части суток вы знаете? (Ответ детей)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила Ивана Царевича к  Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, Иван Царевич направился к болоту, где живёт Кикимора. Она выслушала его и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её  задание.

Дид. игра «Назови на что похоже»

Воспитатель показывает картинки, а дети находят геометрические фигуры, на которую похож этот предмет.

Воспитатель: Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

В лесу случаются чудеса. Лесные жители тоже приготовили для вас задание. Но сначала мы немножечко поиграем.

Динамическая пауза: Три медведя

Три медведя шли домой: (дети идут как медведь)

Папа был большой-большой. (поднимают руки вверх)

Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперёд)

А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил. (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь) Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Мы немного отдохнули, а теперь следующее задание. С помощью карты мы пройдём волшебный лес. Для этого нам нужно решить несколько задачек.

Слушаем внимательно.- У мишки был бочонок с медом, мама медведица ему припасла на зиму еще два бочонка. Сколько бочонков стало у мишки.

- У зайки было три морковки, мама зайчиха ему дала еще одну морковку. Сколько морковок стало у зайки.

- У ёжика было четыре яблока, мама ежиха дала ему два яблока. Сколько яблок стало у ёжика.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Посмотрите, вот мы и добрались до замка, где спрятана принцесса. Но здесь висит огромный замок, чтобы его открыть, нам нужен ключ, сейчас мы его с вами соберем. Но перед этим мы сначала сделаем зарядку для наших пальчиков: «»

В тёмной чаще           сжимают и разжимают пальцы в замке

есть избушка,             складывают руки домиком

Стоит задом на перёд. поворачивают кисти рук тыльной стороной

В этой маленькой избушке складывают руки домиком

Бабушка Яга живёт.     делают окошечко из рук, качают головой

Нос такой кривой         дразнятся

Глаз такой косой           выполняют перекрещивающиеся движения пальцами

Костяная нога               постукивают кулаком о кулак

Здравствуй, Бабушка Яга! Разводят руки в стороны Практическая работа:

Воспитатель: А теперь возьмем стульчики и пройдем за столы. У вас на столе лежат палочки Кюизенера. Из них мы соберем волшебный ключик к замку.

Все справились с заданием, молодцы. Сделали ключ и помогли Ивану Царевичу спасти его невесту Марьяну. А за это они вам подарят сказочные раскраски.

Заключительный этап:

Где мы сегодня с вами были? Кому помогали? Какие задания мы выполняли, чтобы помочь Ивану Царевичу?

Вам понравилось путешествие (ответы детей)

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Глазки закрываем,

немножко помечтаем,

тихонько повернемся,

в детский сад мы все вернемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в сказку"

Занятие позволяет закрепить и обобщить знания детей по изученным темам. Учит детей практически применять полученные знания....

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие по сказке"

Цель: формирование элементарных математических представленийЗадачи:Образовательные: Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур. Закрепить знания о днях недели, временах года,...

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Колобок».

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»....