Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие по сказке»
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе
«Путешествие по сказке»
Задачи:
- Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.
- Продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.
- Закрепить название цветов – синий, красный, желтый, зеленый, белый.
- Закреплять элементарные представления о последовательности частей суток (утро – день – вечер - ночь).
- Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
- Воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.
Материалы и оборудование:
демонстрационный материал: мультимедиа
раздаточный материал: цифры, картон синего цвета, изображения рыб, ключ, разрезанный на три части, палочки Кюизенера.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети заходят в группу под музыку, становятся полукругом.
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).
Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь сказочным героям? Хорошо. Сегодня мы вместе с вами отправимся в путешествие в сказку. Сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел злой волшебник , подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пошел ее искать Иван Царевич. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич выполнит ее задание. Поможем Ивану – царевичу?
2. Основная часть.
Слушайте внимательно задание Бабы Яги:
Задание 1
Воспитатель предлагает детям разложить цифры по порядку. Просит показать цифру, которая обозначает, сколько листочков на фланелеграфе.
Дети показывают цифру пять.
-Подул ветер и один лист улетел (убирает один листок).
Сколько осталось листочков?
Покажите цифру объясните, почему именно ее показали.
Воспитатель убирает по одному листочку, а дети каждый раз показывают цифру, обозначающую количество оставшихся листочков: четыре, три, два…..
А сейчас назовите соседей цифры 2,3,4,5,6……
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги. Молодцы!!!!
Баба Яга дала клубочек, который поможет найти замок, в котором томится наша царевна. И отправился Иван - царевич дальше.
Катился клубочек, катился, и упал в глубокое синее море. Пригорюнился Иван - царевич, как вдруг, выплывает к нему русалка, и говорит:
- Помогу я тебе, Иван - царевич клубочек достать, но сначала задания мои выполни.
Задание 2
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами лежат листы цветного картона. Вам надо расположить рыбки на этих листах. Приготовьтесь слушать задание и выполнять:
- в левом верхнем углу расположите оранжевую рыбку;
- в правом нижнем углу рыбку зеленого цвета;
- в центре расположите осьминога;
- в левом нижнем желтую рыбку;
- в правом верхнем рыбку синего цвета.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Рыбка какого цвета …правом нижнем углу? Кто в центре?
В каком углу рыбка желтого цвета, в левом нижнем углу? И т.д.
- Мы справились с заданием. Нашла русалка на дне морском клубочек, отдала его Ивану царевичу, и пошел он дальше. Клубочек покатился и привел Ивана- царевича к елке.
А елка не простая, а волшебная, давайте все вместе повторим движения волшебной елки.
Физминутка.
Задание 3
- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. А там жители лесные встречают. Загадали они Ивану- царевичу загадки. Поможем отгадать?
Солнце яркое встает
Петушок в саду поет
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются. (Утро)
Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идем
Песни весело поем. (День)
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора! (вечер)
В небе звездочки горят
В речке струйки говорят
К нам в окно луна глядит
Нашим деткам спать велит. (Ночь)
Молодцы, ребята, быстро справились с загадками! А сейчас зверята приглашают нас немного поиграть. Согласны?
Задание 4 С палочками Кюизенера
На столах у вас лежат палочки разного цвета и разной длины.
Вам нужно разложить палочки от самого короткого, до самого длинного. Сколько всего палочек?
-Какая по порядку стоит голубая палочка?
-Палочка какого цвета стоит четвертым?
-Какого цвета палочка левее желтого?
-Какого цвета палочка правее красного?
Задание 5
Воспитатель: Дети. Посмотрите! видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Вход в замок, за которой спрятана царевна, закрыт. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).
Молодцы, вход открыт, мы можем зайти в замок.
Воспитатель: Но ключ от двери комнаты, где спрятана принцесса злой волшебник сломал на кусочки, чтобы Иван не смог забрать принцессу
Ребятишки, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. (Собирают ключ)
Воспитатель: Молодцы. Помогли Ивану - царевичу освободить царевну.
Воспитатель:
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте и повторяйте за мной « Раз, два, три, обернись, в группе окажись!».
Вот мы и в группе. А за то, что вы помогли нашим сказочным героям, они вас угостили подарками.
3. Рефлексия.
Где мы с вами сегодня побывали, ребята? Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в сказку"
Занятие позволяет закрепить и обобщить знания детей по изученным темам. Учит детей практически применять полученные знания....
Конспект открытого итогового занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные ранее на занятиях и в процессе повседневной деятельности. Задачи:...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие по сказке"
Цель: формирование элементарных математических представленийЗадачи:Образовательные: Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур. Закрепить знания о днях недели, временах года,...
Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Колобок».
Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»....
Конспект занятия по математике в старшей группе. «Путешествие по сказке».
Конспект занятия по математике в старшей группе. «Путешествие по сказке»....
Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в сказку"
Материал для педагогов ДОУ...