Конспект по математике (в старшей группе) "Путешествие по сказке"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Пичугова Ольга Николаевна

 итоговое открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по математике (в старшей группе)  "Путешествие по сказке"

Конспект составлен воспитателем старшей группы Пичуговой Ольгой Николаевной

Задачи.

  1. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).
  2. Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
  3. . Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно
  4. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
  5. Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.
  6. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
  7. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: схема-карта с геометрическими фигурами, знаки больше, меньше или равно, числовые карточки, плоскостное изображение “замка”, картонные цифры – камни;

раздаточный материал: цифры, листки бумаги, цветные карандаши, знаки больше меньше или равно

ход занятия

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

2. Сказка.

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

  • Какие дни недели вы знаете?
  • Сколько дней недели по счету?
  • Какой первый день недели?
  • Какой пятый день недели?
  • Сколько рабочих дней, сколько выходных?
  • Какие времена года знаете?
  • Сколько месяцев в году?
  • Сколько частей суток?
  • Когда мы завтракаем?
  • Когда ужинаем?.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

  • в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
  • в центре нарисуйте черный овал;
  • в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
  • в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Данил в правом нижнем углу. Где нарисовала Полина желтый круг?

В каком углу Ильяс нарисовала овал?

- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.

Выставляются знаки

Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

Молодцы, мы помогли Ивану царевичу

Иван Царевич очень устал и ему нужно отдохнуть, и мы с ним тоже отдохнем.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулсяразогнулся, руки в сторону, развели пошел,

пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски Артур, а мы ему поможем за столами. Откройте коробки и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.

Артур, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Радмила, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим,

какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Воспитатель: молодцы, проход к замку мы расчистили, а вот что бы открыть замок нам нужно решить задачки:

  1. у Паши было 3 пирамидки, а у Карины 2. Сколько пирамид было у ребят вместе?
  2. На небе горело 6 звёзд, одна звезда упала с неба. Сколько звёзд осталось на небе?

(решение ребёнок записывает у доски)

  Воспитатель: Молодцы, замок мы открыли  и освободили царевну.

А за то что вы помогли освободить принцессу она вам дарит вот такие медали

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду. 
Мы в сказке побывали, 
Очень многое узнали, 
Возвратились мы назад, 
Детский сад нам очень рад.

3. Итог.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в сказку"

Занятие позволяет закрепить и обобщить знания детей по изученным темам. Учит детей практически применять полученные знания....

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие по сказке"

Цель: формирование элементарных математических представленийЗадачи:Образовательные: Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур. Закрепить знания о днях недели, временах года,...

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Колобок».

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»....

Конспект занятия по математике в старшей группе. «Путешествие по сказке».

Конспект занятия  по математике в старшей группе. «Путешествие по сказке»....