Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие по сказке"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: формирование элементарных математических представлений
Задачи:
- Образовательные: Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур. Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах. Повторить состав числа 5.
- Развивающие: Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
- Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, желание заниматься и помогать друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe_puteshestvie_po_skazke.docx | 24.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10
Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие по сказке"
Воспитатель: Клименко Светлана Алексеевна
Г. Рыбинск 2019
Цель: формирование элементарных математических представлений
Задачи:
- Образовательные: Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур. Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах. Повторить состав числа 5.
- Развивающие: Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
- Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, желание заниматься и помогать друг другу.
Материал:
демонстрационный материал: схема-карта с геометрическими фигурами, “домик” состава числа 5, числовые карточки, плоскостное изображение “замка”, картонные цифры – камни; нарисованное дерево.
раздаточный материал: цифры, листики бумаги, цветные карандаши, “домик” состава числа 5, листья красного, жёлтого и зеленого цвета.
Этапы образовательного мероприятия | Содержание образовательного мероприятия | Ключевые процессы модерации |
1 фаза 1 этап: Инициация | - Дети встаньте в круг и возьмитесь за руки. Все встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен. Ты катись, весёлый бубен, Быстро-быстро по рукам. У кого весёлый бубен, Тот пожелание скажет нам. Дети произносят друг другу пожелания. (упражнение можно проводить под музыку) - Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? | Коммуникация Интеракция (педагог-группа) |
2 этап Погружение в тему. Целеполагание | Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы. | Коммуникация Визуализация Мотивация Способ взаимодействия: педагог - группа |
3 этап Формирование ожиданий образовательных эффектов | - Дети я вам предлагаю расположить листья на дереве: зелёный прикрепить на самые верхние ветки деревьев если считаете, что во время путешествия не возникнет ни каких трудностей; жёлтый лист прикрепить к нижним веткам если вы считаете, что путешествие будет интересным, но могут встретиться трудности (затруднения) в выполнении заданий; красный лист прикрепить к подножью дерева если чувствуете (испытываете тревогу) от предстоящего «путешествия». | Коммуникация Визуализация Мотивация Способ взаимодействия: Педагог- группа |
2 фаза – Работа над темой 1 этап Интерактивная лекция | - Дети я вам предлагаю помочь Ивану Царевичу и ответить на вопросы Бабы Яги:
- Справились мы с заданием Бабы Яги. - Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание. - Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес. | Коммуникация Мотивация Визуализация Мониторинг Способ взаимодействия Педагог – группа |
2 этап: проработка содержания темы. Организация самостоятельной работы | - Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Откройте коробки и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.
- Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней и освободили царевну. | Мониторинг Мотивация Визуализация Способ взаимодействия: Педагог-группа |
3 фаза 1 этап: Эмоциональная разрядка Релаксация | Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся, Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел, пошел, пошел за царевной в глушь лесную, вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал. | Рефлексия Способ взаимодействия: Педагог - группа |
2 этап: Подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка) | А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5. (Дети считают хором) Вот мы и в детском саду. - Где мы с вами сегодня побывали, ребята? - Что вам понравилось? - Какое задание было для вас трудным? Я предлагаю вам разложить карандаши в стаканы. Если вам была сегодня легко и интересно поставьте карандаш в красный стакан. Если вам было трудно в зелёный стакан, если у вас что-то вызвало затруднение в синий стакан. | Мониторинг Визуализация Мотивация Рефлексия Способ взаимодействия Педагог - дети Метод: «Волшебные карандаши» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе (5-6 лет) «Приключения Буратино и его друзей» по сюжету сказки А.Толстого.
Занятие было проведено с детьми старшей группы дошкольного отделения ГОУ №577 в рамках конкурса "ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ" и получило высокие баллы и хорошие отзывы жюри....
конспект занятия по математике в старшей группе по сказке "Три поросенка"
конспект занятия по математикеПрограммное содержание: использовать сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счетных и измерительных действий.Методические приемы: заинтересовать детей ...
Конспект занятия по математике для старшей группы по "сказке о глупом мышонке"
Конспект занятия по математике для старшей группы по Сказке о глупом мышонке...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Встреча с героями сказки «Репка»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Встреча с героями сказки «Репка» для родителей и студентов Нижнекамского педагогического училища на «День открытых дверей». Занятие по математике в ста...
Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки «Заюшкина избушка»
Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки «Заюшкина избушка» на методическом объединении «Особенности организации работы с детьми тубинфицированных групп» для воспитателей ста...
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «В гостях у сказки».
Задачи:1.Учить ориентироваться по плану.2. Закрепить счет до 10. Обратный счет.3. Умение соотносить количество предметов с цифрой.4. Упражнять решение задач на уменьшение числа на единицу.5. Зак...
Конспект занятия по математике в старшей группе по сказке Три поросенка.
Состав числа 9, повторение геометрических фигур, дней недели....