Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие по сказке"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Цель: формирование элементарных математических представлений

Задачи:

  1. Образовательные: Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур. Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах. Повторить состав числа 5.
  2. Развивающие: Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
  3. Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, желание заниматься и помогать друг другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие по сказке"

Воспитатель: Клименко Светлана Алексеевна

Г. Рыбинск 2019

Цель: формирование элементарных математических представлений

Задачи:

  1. Образовательные: Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур. Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах. Повторить состав числа 5.
  2. Развивающие: Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
  3. Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, желание заниматься и помогать друг другу.

Материал:

демонстрационный материал: схема-карта с геометрическими фигурами, “домик” состава числа 5, числовые карточки, плоскостное изображение “замка”, картонные цифры – камни; нарисованное дерево.

раздаточный материал: цифры, листики бумаги, цветные карандаши, “домик” состава числа 5, листья красного, жёлтого и зеленого цвета.

Этапы образовательного мероприятия

Содержание образовательного мероприятия

Ключевые процессы модерации

1 фаза

1 этап: Инициация

- Дети встаньте в круг и возьмитесь за руки.

Все встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.                                                                                               Ты катись, весёлый бубен,

Быстро-быстро по рукам.                                                                                  У кого весёлый бубен,                                                                                                                                   Тот пожелание скажет нам.                                                                                                                         Дети  произносят друг другу пожелания. (упражнение  можно проводить под музыку)

- Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?

Коммуникация

Интеракция (педагог-группа)

2 этап

Погружение в тему.

Целеполагание

Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Коммуникация

Визуализация

Мотивация

Способ взаимодействия: педагог - группа

3 этап

Формирование ожиданий образовательных эффектов

- Дети я вам предлагаю расположить листья на дереве: зелёный прикрепить на самые верхние ветки деревьев если считаете, что во время путешествия не возникнет ни каких трудностей; жёлтый лист прикрепить к нижним веткам если вы считаете, что путешествие будет интересным, но могут встретиться трудности (затруднения) в выполнении заданий;

красный лист прикрепить к подножью дерева если чувствуете (испытываете тревогу) от предстоящего «путешествия».

Коммуникация

Визуализация

Мотивация

Способ взаимодействия: Педагог- группа

2 фаза – Работа над темой

1 этап

Интерактивная лекция

- Дети я вам предлагаю помочь Ивану Царевичу и ответить на вопросы Бабы Яги:

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера день недели?
  • Какой будет завтра день недели?
  • Какие времена года знаете?
  • Назовите осенние месяцы.
  • Назовите весенние месяцы.
  • Назовите зимние месяцы.
  • Назовите третий тень недели.
  • Назовите пятый день недели.
  • Назовите второй день недели.

- Справились мы с заданием Бабы Яги.

- Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

- Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

  • в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
  • в центре нарисуйте черный овал;
  • в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
  • в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

 Коммуникация

Мотивация

Визуализация

Мониторинг

Способ взаимодействия Педагог – группа

2 этап: проработка содержания темы.

Организация самостоятельной работы

- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Откройте коробки и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.

  • покажите число больше 5 на 1 (6);
  • маленькое число (1):
  • число, которое меньше 7 на 1 (6);
  • число, обозначающее день недели - вторник (2);
  • число, последующее числа 4(5).

- Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней и освободили царевну.

Мониторинг

Мотивация

Визуализация

Способ взаимодействия:

Педагог-группа

3 фаза

1 этап:

Эмоциональная разрядка

Релаксация

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулсяразогнулся, руки в сторону, развели пошел, пошел, пошел за царевной в глушь лесную, вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Рефлексия

Способ взаимодействия:

Педагог - группа

2 этап:

Подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка)

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду. 
Мы в сказке побывали, 
Очень многое узнали, 
Возвратились мы назад, 
Детский сад нам очень рад.

- Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

- Что вам понравилось?

- Какое задание было для вас трудным?

Я предлагаю вам разложить карандаши в стаканы. Если вам была сегодня легко и интересно поставьте карандаш в красный стакан. Если вам было трудно в зелёный стакан, если  у вас что-то вызвало затруднение в синий стакан.

Мониторинг

Визуализация

Мотивация

Рефлексия

Способ взаимодействия

Педагог - дети

Метод: «Волшебные карандаши»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе (5-6 лет) «Приключения Буратино и его друзей» по сюжету сказки А.Толстого.

Занятие было проведено с детьми старшей группы дошкольного отделения ГОУ №577 в рамках конкурса "ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ" и получило высокие баллы и хорошие отзывы жюри....

конспект занятия по математике в старшей группе по сказке "Три поросенка"

конспект занятия по математикеПрограммное содержание: использовать сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счетных и измерительных действий.Методические приемы: заинтересовать детей ...

Конспект занятия по математике для старшей группы по "сказке о глупом мышонке"

Конспект занятия по математике для старшей группы по Сказке о глупом мышонке...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Встреча с героями сказки «Репка»

Конспект занятия по математике в старшей группе «Встреча с героями сказки «Репка» для родителей и студентов Нижнекамского педагогического училища на «День открытых дверей». Занятие по математике в ста...

Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки «Заюшкина избушка»

Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки «Заюшкина избушка» на методическом объединении «Особенности организации работы с детьми тубинфицированных групп» для воспитателей ста...

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «В гостях у сказки».

Задачи:1.Учить ориентироваться по плану.2. Закрепить счет до 10. Обратный счет.3. Умение соотносить количество предметов с цифрой.4. Упражнять решение задач на уменьшение числа на единицу.5. Зак...

Конспект занятия по математике в старшей группе по сказке Три поросенка.

Состав числа 9, повторение геометрических фигур, дней недели....