Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Материал для педагогов ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.doc | 721.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Атемарский детский сад №1 «Теремок»
Конспект НОД
по формированию элементарных математических представлений
в старшей группе с использованием ИКТ
Разработала:
воспитатель высшей категории
Федаева Н.К.
Тема: «Путешествие в сказку»
Форма: групповое занятие
Длительность: 25 минут
Возраст: 5-6 лет
Вид деятельности: познавательно-исследовательский, ОО «Познание».
Цель: Закрепить знание цвета, геометрических фигур, чисел в пределах 10, умение соотносить число и количество предметов.
Задачи:
Образовательные:
- Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности и сюжетности.
- Закреплять знания состава числа 5, на наглядной основе, и навык прямого и обратного счета в пределах 10;
- Формировать понятие числа, показать зависимость числа от мерки, его абстрактность (волшебство);
Развивающие:
- Развивать внимание, восприятие, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.
- Развивать исследовательскую деятельность (опыт с водой);
- Развивать мышление, логику, математическую речь;
- Развивать пространственное мышление.
- Продолжать учить детей действовать по словесной инструкции воспитателя.
Воспитательные:
- воспитывать желание помогать попавшим в беду, совершать добрые дела.
- воспитывать самостоятельность, культуру поведения.
Оборудование:
Интерактивная доска, проектор, ноутбук, электронное сопровождение к занятию (презентация); карточки с предметами и числами 1,2,3,4,5; карточки с числами от 1-10; мерки разной вместимости, крупа.
Предварительная работа: работа с интерактивной доской, работа с карточками, индивидуальная работа по формированию математических представлений
Методические приемы: беседа, ответы на вопросы, использование мультимедийной презентации, раздаточных демонстрационных материалов, применение знаний в новых условиях.
Структура НОД:
Этапы занятия | Краткое содержание | Время | |
1. | Организационный момент
| Подготовка к занятию группы, создание атмосферы способствующей к занятию математикой | 2 мин. |
2. | Основная часть - Постановка цели - Повторение, закрепление и систематизация имеющихся знаний - Физминутка | Появление персонажей на экране - Дидактическая интерактивная игра «Расколдуй фигуры» - Дидактическая интерактивная игра «Сколько кошек спряталось?» - Настольная дидактическая игра «Посчитай фрукты и ягоды», Проверка выполнения задания на интерактивной доске - Гимнастика для глаз - подвижная д/игра проверка выполнения задания на интерактивной доске - дидактическая игра «Мерки» проверка выполнения задания на интерактивной доске | 1 мин 3 мин 30 сек 1 мин 3 мин 1 мин 30 сек 3 мин 30 сек 5 мин 30 сек 2 мин |
4. | Заключительная часть | Итог занятия, вопросы по занятию | 2мин. |
Общее время использования ИКТ – 9 минут
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель (далее «В»: Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете! (Ответы детей)
Слайд 1
В: - Ребята посмотрите-ка, что это такое у нас такое в группе?
(ответы детей)
- Правильно, я тоже думаю, что это теремок.
- А кто помнит эту сказку?
- Давайте попробуем рассказать эту сказку вместе.
Основная часть.
Слайд 2
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю Мышка бежала,
Теремок увидала
Слайд 3
«В»: - К теремку дорожка ведет. Чтобы мышке попасть в теремок, нужно выполнить задание.
Задание №1 «Расколдуй геометрическую фигуру», так, чтобы она стала похожа на какую-либо вещь (круг – солнце, мяч, часы,. Квадрат – окно, стол. Треугольник - дом, елочка и др.)
Слайд 4
«В»: - Найдите предметы, форма которых похожа на круг
Слайд 5
«В»: - Найдите предметы, которые похожи на квадрат
Слайд 6
«В»: - Найдите предметы, которые похожи на треугольник
Слайд 7
«В»: - Молодцы ребята, с заданием справились, мышка может войти в теремок.
(мышка появляется в окне теремка). Забежала мышка в теремок и стала там жить.
Стоит в поле теремок – теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
Слайд 8
(Появляется лягушка)
«В»: - Лягушка - квакушка спрашивает: «Кто-кто в теремочке живет?» - «Я мышка-норушка! А ты кто?» - «А я лягушка-квакушка пусти к себе жить» - «Вот выполнишь мое задание пущу».
- Ребята, давайте поможем лягушке попасть в теремок.
Слайд 9
«В»: - Мышка боится выйти, стерегут её кошки. Сколько кошек спряталось за забором?
(Ответы детей)
- Почему вы так решили? (Ответ детей: За забором спряталось 2 кошки, потому что, у каждой по 4лапки)
Слайд 10
«В»: - Молодцы вы справились, пустила мышка лягушку и стали они жить вдвоем.
Слайд 11
Потом прибежал зайчик - побегайчик: «Кто-кто в теремочке живет?» - «Я, мышка – норушка, я, лягушка-квакушка! А ты кто?» - «А я зайчик – побегайчик, пустите к себе жить» - «Вот выполнишь наше задание, пустим».
- Ребята, мышке нужно посчитать фрукты и ягоды. Но она не может считать, давайте научим ее. У вас на столах лежат карточки с числами 1,2,3,4,5 и карточки с ягодами и фруктами. Подберите к числам нужную карточку и покажите мне.
Слайд 12
«В»: - Давайте проверим, все ли правильно подобрали карточки
Слайд 13
Пустили они и зайчика к себе, и стали они втроем жить.
Зайка, зайка не зевай,
С детворою поиграй.
«В»: Давайте поиграем с зайкой и сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз
(Дети выполняют движения под музыку в соответствии со словами, которые произносит воспитатель)
Зайке скучно так сидеть,
Глазкам нужно посмотреть.
Глазки вверх, глазки вниз,
И по кругу прокатись.
Поглядим по сторонам,
Весело играть всем нам.
«В»: - Тихо, тихо, не шумите,
Кто-то к нам идет сюда.
Ну, конечно же, лиса.
(Появляется лиса)
Слайд 14
«В»: - Лисичка – сестричка спрашивает: «Кто – кто в теремочке живет?» - «Я, мышка – норушка, я, лягушка – квакушка, я, зайчик – побегайчик! А ты кто?» - «Я, лисичка – сестричка, пустите к себе» - «Вот выполнишь наше задание, и мы тебя пустим».
Сейчас будет играть музыка, вы будете бегать играть, но как только музыка закончится, вы построитесь в порядке чисел от 1 до10.
Слайд 15
«В»: - (потом наоборот)
Слайд 16
«В»: - Молодцы
Слайд 17
Вот задание и выполнено.
Стали звери жить вчетвером.
Слайд 18
Потом прибежал волчок – серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает: «Кто - кто в теремке живет?» - «Я, мышка – норушка. Я, лягушка – квакушка. Я, зайчик – побегайчик. Я, лисичка - сестричка. А ты кто?» - « Я, волчок – серый бочок, пустите меня к себе жить» - «Вот выполнишь наше задание, и пустим».
Зайчик и лисичка поссорились, они говорят, что у них неравное количество крупы, вот и спорят. Почему так получается, не знают.
«В»: - Давайте им поможем и выясним в чем причина.
(Дети объединяются в пары, один ребенок мерными стаканами измеряет крупу, а второй откладывает «единицы»).
Слайд 19
«В»: - Почему у вас получилось разное количество единиц?
(Ответы детей)
Слайд 20
«В»: - Правильно, вот так и у зайчика с лисичкой получалось. Они просто мерили разными мерками.
Слайд 21
Помирились животные и стали они впятером жить, песни петь.
Слайд 22
А по лесу уж Медведь идет.
Вдруг увидел теремок – как заревет.
Хочет Мишка к теремку подойти,
Да преграда у него на пути.
Подошел Медведь к теремку и ревет: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери.
«В»: - Ребята, а кто помнит, что случилось в сказке?
«В»: - Ребята, влезет ли Медведь в теремок? (нет) Почему (ответы детей). - Давайте, расскажем медведю, через что нам пришлось пройти, чтобы все звери дружно жили.
Слайд 23
- Что же делать? Ведь Мишке плохо будет на улице! (Дети предлагают разные варианты) .
(После этого вместе с детьми решаем построить большой теремок во второй половине дня) .
Итог:
Скажите, в какой сказке мы побывали?
Понравилась вам сказка? (ответы детей) .
Играть со зверюшками было интересно и весело. Мы обязательно встретимся с ними в других сказках.
Занятие окончено, до свидания!
Список используемой литературы:
- Путешествие в страну математики: методическое пособие для воспитателя детского сада/ М.Н. Султанова. – М.: Вентана – Граф, 2010 г.
- https://www.yandex.ru/
- http://oazisdlyavas.ucoz.ru/photo/39
- http://xsosx.beon.ru/4332-709-animacija-zveri.zhtml
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "В гости к сказке" (средняя группа)
При планировании этого занятия были учтены возрастные особенности детей: дети 4-5 лет способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку - величине, цвету. Совершенствуется ориентация в прос...
Конспект занятия по математике. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» . Для детей средней группы.
Конспект занятия по математике.Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .Для детей средней группы....
Конспект занятия по математике. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» . Для детей средней группы.
Конспект занятия по математике.Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .Для детей средней группы....
Конспект занятия по математике «В гости к сказкам» /вторая младшая группа/воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга Афанасьевна МАДОУ ЦРР детский сад №44»Веселые нотки» город Северодвинск
Цель: Формировать элементарные математические представления.Задачи:-упражняться в прикладывании предмета точно по одному, строго учитывая интервалы между ними.-...
Конспект занятия по математике Тема: «Путешествие по сказке».
Цели:Закрепить навыки порядкового счета в пределах 8: закрепление геометрических фигур, умение видеть геометрическую форму в окружающих предмета;Формировать навыки пользования план – карто...
Конспект занятия по математике "В гости к сказке "Теремок"."
Решение арифметических задач посредством сказки....
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....