Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Колобок».
план-конспект занятия по математике
Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Колобок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_matematike_v_starshey_gruppe_puteshestvie_po_skazke_kolobok.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Колобок».
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, физическое воспитание.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Цель: развивать логическое мышление, сообразительность и внимание; уметь практически использовать приобретенные знания и навыки по математике.
Задачи:
Образовательная.
• Учить демонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов, умение практически их использовать посредством игры — путешествие.
• Учить решать логические задачи на смекалку, активизировать мыслительную и познавательную деятельность.
• Учить ориентироваться на листе бумаги.
• Учить называть число на один больше (меньше).
• Упражнять в умении составлять цифры из счетных палочек.
•Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Развивающая.
• Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, восприятие.
• Совершенствовать навыки устного счета в пределах десяти.
Воспитательная.
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Демонстрационный материал:
мультимедийные картинки - колобок, дед, баба, волк, заяц, медведь, лиса.
Раздаточный материал:
геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами, разноцветные доски для выкладывания фигур, смайлики, карточки с заданиями.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем, заниматься мы начнем.
Ребята, скажите, какое сейчас время года, месяц, день недели. (Зима, февраль месяц, вторник).
Воспитатель: А вы любите сказки? (Да).
Воспитатель (звучит музыка): В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем, сказке: «Заходи!».
Воспитатель: Какая же сказка пришла к нам в гости? (Колобок).
Воспитатель: А вы знаете, где живут сказки? (В стране сказок). А математика? (В стране Математики).
ІІ. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, оказывается страна Математика и страна Сказок – близкие подруги. Я предлагаю сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из этого получится. Вспомним начало сказки (звучит музыка).
- Жили – были старик со старухой. Вот и просит старик: - Испеки мне, старуха, колобок. Старуха так и сделала: наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, испекла его в печи и положила на окно остыть.
А что же было дальше? (Колобок соскочил с окошка и покатился по дорожке).
Воспитатель: Ребята, давайте, и мы отправимся вместе с колобком в путешествие. Готовы! (Да).
Мы идем, мы идем, никогда не устаем!
Все преграды на пути можем запросто пройти! (Шагают на месте).
Воспитатель: Катится Колобок, катится, а навстречу ему Заяц! Заяц предлагает Колобку выполнить задания. Если Колобок выполнит задания правильно, то покатится дальше, а если не выполнит – съест его Заяц. Ребята, поможем Колобку? (Да). Но для того, чтобы выполнить задания правильно, нужно внимательно слушать.
1. Дидактическая игра «Назови на один больше (меньше)».
Воспитатель кидает мяч и называет число, а ребенок, отбрасывая мяч обратно воспитателю, называет число на один больше (меньше).
2. Дидактическая игра «Построй цифры».
Воспитатель подходит к доске и обращает внимание детей на доску, где в беспорядочном положении находятся карточки с цифрами.
Воспитатель: Ребята, смотрите! Случилась беда,
Потеряли цифры свои места!
По порядку с цифрами встанем у доски,
Большое спасибо нам скажут они.
Дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку, затем воспитатель просит каждую «Цифру» назвать своих соседей (дети называют).
Воспитатель. Молодцы! Задания от зайца выполнили, отправляемся дальше. Катится Колобок, катится, а навстречу ему Волк: - Колобок, я тебя съем! – Не ешь меня Волк, я отгадаю твои загадки и отвечу на все твои вопросы. Ну что, ребята, будем помогать Колобку?
3. Дидактическая игра «Отгадай фигуру».
Воспитатель загадывает загадку, а дети называют геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке.
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки
Кто же я? (Треугольник).
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… (Квадрат).
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг).
Эти фигуры по городу мчат,
в садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге, смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем говорю я? Ответьте, друзья! (Прямоугольник).
Он похожий на яйцо
Или на мое лицо.
Вот такая есть окружность
Очень странная наружность.
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг… (Овал).
Молодцы! А теперь ребята проходите к столам, где для каждого из вас приготовлен набор из 5 геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, их необходимо разложить в следующем порядке:
В правый верхний угол - круг.
В левый нижний угол - квадрат.
В левый верхний угол - треугольник.
В правый нижний угол - прямоугольник.
Посередине - овал.
Дети выполняют задания.
Воспитатель. Закончили ребята? А теперь проверим, правильно ли мы выполнили задание.
Воспитатель. Какая геометрическая фигура в правом верхнем углу? (Круг).
Воспитатель. Какая геометрическая фигура в правом нижнем углу? (Прямоугольник).
Что-то Волку стало скучно,
Сделать с ним зарядку нужно!
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Руки кверху, руки в бок
И на месте скок - скок - скок.
Воспитатель: Замечательно ребятки и с этими заданиями вы справились, помогли Колобку. Покатился Колобок дальше. Катится Колобок, катится, смотрит - сидит Медведь : - Колобок, я тебя съем! – Не ешь меня Медведь, я и твои задания выполню. Надо, ребята, помочь Колобку!
4. Задание со счётными палочками «Цифра».
Медведь хочет, чтобы вы с помощью счетных палочек сделали цифру 9. Но как же это сделать? Необходимо отсчитать 5 палочек и с их помощью так, как показано на рисунке, выложить цифру 9 (дети выкладывают из счетных палочек цифру). А затем превратить цифру 9 в цифру 2, передвинув одну палочку. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы! А теперь проверьте, у вас такая цифра получилась? Если нет, то подумайте, как исправить ситуацию. (Дети исправляют ошибки).
Выполнил Колобок задание Медведя с нашей помощью и покатился дальше.
Долго мы с Колобком путешествуем и помогаем ему, давайте немного отдохнем. Повторяйте за мной!
Ручками похлопаем, раз, два, три!
Ножками потопаем, раз, два, три!
Поворот, поворот, сделаем «пружинку»,
Пятка-носок, топ-топ!
Вернемся на тропинку.
Катится Колобок дальше, а навстречу ему Лиса. – Здравствуй, Колобок! Какой ты хороший, красивый, румяный! Обрадовался Колобок, что его хвалят, и хотел уже было по дорожке дальше покатиться, но Лиса его не пускает. - Выполнил ты задания и Зайца, и Волка, и Медведя, а вот теперь попробуй и мои задания выполнить.
5. Дидактическая игра «Веселые задачки».
Просит Лиса Колобка ответить на вопросы. Ребята, поможем Колобку?
- В пустом стакане есть орехи?
- Снег идет летом?
- У квадрата есть углы? Сколько?
- Сколько солнышек на небе?
- Как называется фигура без углов?
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
ІІІ. Итог.
Молодцы, ребята! Справились с заданиями, и Колобок вернулся к себе домой целый и невредимый. Колобок благодарит вас за помощь и передает вам в награду вот эти смайлики. Если вам понравилось наше путешествие, то возьмите улыбающийся смайлик, а если нет - то грустный.
Звучит музыка. Дети выбирают смайлики и таким образом оценивают занятие.
Воспитатель: Я очень рада, что наше путешествие с Колобком вам понравилось. До новых встреч и путешествий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике в средней группе " Путешествие по сказке колобок"
Разработка занятие по математике для детей 4-5 лет (средняя группа), расчитаная на второе полугодие. Занятие состоит из 4 заданий. 1. Подбери фигуру. 2. Собери рыбку из геометрических фигур. 3. Работа...
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Колобок»». МБДОУ «детский сад № 6 «Чайка»» Воспитатель: С. С. Ващенко .
Задачи: закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 ; Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков. Упражнять в решен...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в сказку"
Занятие позволяет закрепить и обобщить знания детей по изученным темам. Учит детей практически применять полученные знания....
Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие по сказке"
Цель: формирование элементарных математических представленийЗадачи:Образовательные: Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур. Закрепить знания о днях недели, временах года,...
Конспект занятия по математике в старшей группе. «Путешествие по сказке».
Конспект занятия по математике в старшей группе. «Путешествие по сказке»....
Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в сказку"
Материал для педагогов ДОУ...
Конспект занятия по математике в старшей группе. «Путешествие по сказке»
Конспект занятия по математике в старшей группе. «Путешествие по сказке»...