Конспект занятия «Формирование элементарных математических представлений».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Развитие познавательной деятельности детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_meropriatia_s_detmi_abvgdeyka.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского
городского округа «Центр развития ребенка – детский сад №71 «Золотая рыбка»
Технологическая карта
Воспитатель: Лазарева. И. В.
Образовательная область: «Формирование элементарных математических представлений».
Тема: Путешествие в страну «Математика».
Основа: элементы социо – игровой технологии
Цель: Развитие познавательной деятельности детей
Задачи:1.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задачи условия, вопрос, ответ.
3. Количество и счёт, изучают состав числа в пределах 10.
4. Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом порядке.
5. Ориентировка в пространстве, ориентироваться на листе бумаги.
6. Совершенствовать знания о геометрических фигурах
Ожидаемый результат:
Материалы: шнурки разного цвета, числовые домики, цветные карандаши, буквы, цифры, доска мел, карточки с задачей, блоки Дьенеша, карточки со знаками: « <», « > », «=», наборы с цифрами.
Конспект занятия: «Формирование элементарных математических представлений». в подготовительной группе №11 «Сказка»
Ход занятия:
А у нас сегодня гости, они пришли посмотреть, как вы занимаетесь, отвечаете на вопросы и умеете общаться друг с другом и помогать, если ваш друг затрудняется.
«Доброе утро! Мы рады видеть Вас!»
Ребята, а давайте поиграем? (Дети выбирают себе место на ковре).
Упражнение на внимание:
- Капли с порядковым счетом. ( Дети стоя в кругу, поочередно хлопаю в ладоши и называют я первый, а ты второй, я второй, а ты третий и.т.д )
- Дети в кругу: по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
1.Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. У кого из сказочных героев 3 головы (змей-горыныч)
11. Какое число стоит перед числом 8 (7)
12. Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.)
- Деление на команды, с помощью волшебного мешочка, достать геометрическую фигуру из мешочка и найти друзей, выбор посыльного, посыльный подходит к воспитателю за заданием. Выполняют на полу в любом месте. Задание: посчитай геометрические фигуры на листе с заданием, которые соответствуют твоей фигуре, и положи цифру, соответствующую числу посчитанных фигур, команды проверяют друг у друга.
- Деление: найти поднос в группе, взять одну карточку и найти своих друзей. Выбор посыльного. Задание: найти стол соответствующий цифре вашей команды, выполнить состав числа. Выполняют за столом. Команды проверяют друг у друга.
- Деление задачей. Выбор посыльного. Задание: расставить знаки «<» «>» «=» Выполняют за столом. Проверяют друг друга.
- Деление цветным шнурком. Задание: запомнить и повторить расположение геометрических фигур на листе, воспитатель считает до 10, дети в своих командах зарисовывают расположение геометрических фигур, как запомнили. Команды проверяют друг у друга.
- Дети сидят на полу в кругу, ребята, а давайте составим слово, а как оно читается, мы узнаем, когда его составим. На доске буквы, каждая буква соответствует определенной цифре. Воспитатель задает каждому ребенку задачу, ребенок решает задачу в уме, берет букву, которая соответствует цифре ответа задачи. И выстраивается в одну линейку, держа букву перед собой «математика».
- Рефлексия. Дети подходят к доске и выкладывают магнит. Смайлики, если на занятии все получалось и понравилось. Синий магнит, если были затруднения и что-то не получилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Формирование элементарных математических представлений в средней группе
Конспект занятияФормирование элементарных математических представлений в средней группеПодготовила и провела Горелова Л.П.Цели:Обучающие:Знакомство с цифрой 5 (графическое изображение)Место нахождения...
Конспект занятия (ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ)
«Путешествие на Луну»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СРЕДСТВАМИ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ
Учить детей разгадывать ребусы, развивая умственную активность и активизируя психические процессы: концентрацию внимания, логического мышления....
Конспект занятия "Формирование элементарных математических представлений в старшей группе "
Цель:- учить определять, какой день недели сегодня, какой будет завтра, какой был вчера (дни недели);- формировать пространственные представления (на, над, под);- учить последовательности расположения...
Конспект занятия «Формирование элементарных математических представлений» в группе для детей с ЗПР (6-7 лет)
Конспект занятия «Формирование элементарных математических представлений» в группе для детей с ЗПР (6-7 лет)...
Конспект занятия формирование элементарных математических представлений
Данное занятие по формированию элементарных математических представлений разработано для детей II младшей группе...
Конспект занятия формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: Вот, как много мы умеем»
Конспект занятия формированию элементарных математических представлений в младшей группеТема: Вот, как много мы умеем»...