Конспект занятия «Формирование элементарных математических представлений» в группе для детей с ЗПР (6-7 лет)
план-конспект занятия по математике

Абдуллаева Елена Николаевна

Конспект занятия  «Формирование элементарных математических представлений» в группе для детей с ЗПР (6-7 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_femp.docx354.23 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 227»

Заводского района г. Саратова

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

410015, г. Саратов, ул. им. Орджоникидзе Г.К., зд. 18, стр. 1; тел.: 96–04–36;

detskisad227@mail.ru

КОНСПЕКТ

 по образовательной области «Познание»

«Формирование элементарных математических представлений»

в группе для детей с ЗПР (6-7 лет)

Подготовил: учитель-дефектолог

I квалификационной категории

                       Абдуллаева Е.Н.

Саратов 2022 г.

Тема: «Пространственные и временные понятия».

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи: 1. Уточнять, закреплять и обобщать понятия: «лево-право, посередине-между, впереди-сзади» в действиях, в игре с конкретными предметами; упражнять детей в употреблении этих слов в активной речи; закреплять навык составления и  решения математических задач.

2. Воспитывать у детей умение работать совместно, выслушивая собеседника.

3. Развивать у детей мыслительные операции, внимание, речь.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная, чтение художественной литературы.

Формы работы: беседа, игра, инсценировка.

Оборудование: демонстрационный – картинки по сказке «Репка»; сюжетные картины «Зима в городе», «Зима в лесу»; цифры от 1 до 10 и математические знаки «=», «+», «-«; дудка;  раздаточный – наборы мелких игрушек (собачка, рыбка, утенок, цыпленок, грибок и т.д.).

Предварительная работа: знакомство со сказкой «Репка», проведение ООД по ФЭМП.

Ход ООД:

I. Организационный этап.

 Работа над стихотворением В. Берестова:

Стоял ученик на развилке дорог.

Где право, где лево – понять он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал

Той самой рукою, которой писал,

И мячик кидал, и страницы листал,

И ложку держал, и полы подметал.

«Победа!» - раздался ликующий крик.

Где право, где лево – узнал ученик.

- Какой рукой ученик выполнял действия?

- Что делал ученик правой рукой? (Повторное чтение соответствующих строк стихотворения).

- Покажите свою правую руку.

- Покажите другую свою руку.

- Какая это рука? (На правую руку детей одеваю цветные резинки).

II. Коррекционно-развивающий этап.

 Вызываю детей выстроиться в одну шеренгу и рассказать кто где стоит по отношению друг к другу и использовать слова «слева от меня…», «справа от меня…».

 Проверка усвоения схемы тела человека. (Задание дается конкретному ребенку).

- Покажи свою правую руку;  правой рукой покажи правую ногу; правой рукой покажи левое ухо и т. д. (сложность задания зависит от уровня подготовки конкретного ребенка).

 Работа по сюжетным картинам. 

C:\Users\1\Desktop\DSC_0647.JPGC:\Users\1\Desktop\DSC_0646.JPG

(Выставляются сюжетные картины по очереди: «Зима в городе», «Зима в лесу»).

- Какое время года изображено на картине ?

- Что изображено в центре этой картины?

- Сколько и каких предметов справа (слева)?

ФИЗМИНУТКА.

Игра «Замри»: Дети свободно двигаются по комнате. По сигналу (звон колокольчика) они останавливаются – «замирают». Каждый ребенок рассказывает: «Справа от меня…, слева от меня…».

Работа по сказке «Репка».

Дети по очереди рассказывают сказку. Педагог по ходу действия сказки выставляет картинки.

C:\Users\1\Desktop\DSC_0648.JPG

- Кто впереди внучки?

- Кто сзади Жучки?

- Кто между бабкой и Жучкой? И т.д.

 Предлагаю детям посчитать героев сказки.

- Кто стоит 1-й? (3, 5, 2 и т.д.)

Дети выстраиваются друг за другом и рассказывают кто где стоит,  употребляя слова «впереди, сзади, между».

 Решение задач.

- Все животные убежали. Сколько героев сказки осталось?

- Какой знак вы использовали при решении этой задачи?

- Какой вопрос в задаче?

- Какой ответ на этот вопрос? (Необходимо добиваться от ребенка полного ответа на вопрос).

- Сколько героев стало, когда прибежала Жучка?

- Какой знак будем использовать при решении?

  1. Закрепляющий этап.

Работа с раздаточным материалом.

Каждому ребенку раздаются наборы мелких игрушек и ставится определенная задача.

- Правой рукой возьмите кубик и положите его перед собой.

- Левой рукой возьмите машинку и поставьте её пред кубиком.

- Правой рукой возьмите утенка и поставьте его между машинкой и кубиком. И т.д. (Сложность заданий зависит от подготовки детей).

  1. Итоговый этап.

Обобщающие вопросы.

- Какую сказку мы сегодня вспоминали?

- О каком времени года говорили на занятии?

- В какие игры играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средняя группа для детей с задержкой психического развития Тема: Число и цифра 3

Содержание работы:Образовательные:-Закреплять навык пересчета предметов, воспитание количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.-Учить считать до трех, называть числи...

Конспект по формированию элементарных математических представлений "Волшебный мешочек" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для группы детей 6-7 лет компенсирующей направленности Тема «Математический ринг»

Конспект  непосредственно - образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийдля группы детей 6-7 лет компенсирующей направленностиТема «Математический р...

Методическая разработка Конспект по формированию элементарных математических представлений в группе младшего возраста «Поможем солнышку вернуть лучики»

Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир познания, в мир чудес. Ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего обучения. Задача состоит не только в том, как науч...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...

Конспект по развитию элементарных математических представлений "Веселая математика" для детей 6-7 лет с глубокими нарушениями зрения (со сложной структурой развития).

Конспект по развитию элементарных математических представлений рекомендован для детей 6-7 лет с глубокими нарушениями зрения (со сложной структурой развития)....