Конспект занятия «Формирование элементарных математических представлений» в группе для детей с ЗПР (6-7 лет)
план-конспект занятия по математике
Конспект занятия «Формирование элементарных математических представлений» в группе для детей с ЗПР (6-7 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_femp.docx | 354.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 227»
Заводского района г. Саратова
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
410015, г. Саратов, ул. им. Орджоникидзе Г.К., зд. 18, стр. 1; тел.: 96–04–36;
detskisad227@mail.ru
КОНСПЕКТ
по образовательной области «Познание»
«Формирование элементарных математических представлений»
в группе для детей с ЗПР (6-7 лет)
Подготовил: учитель-дефектолог
I квалификационной категории
Абдуллаева Е.Н.
Саратов 2022 г.
Тема: «Пространственные и временные понятия».
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи: 1. Уточнять, закреплять и обобщать понятия: «лево-право, посередине-между, впереди-сзади» в действиях, в игре с конкретными предметами; упражнять детей в употреблении этих слов в активной речи; закреплять навык составления и решения математических задач.
2. Воспитывать у детей умение работать совместно, выслушивая собеседника.
3. Развивать у детей мыслительные операции, внимание, речь.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная, чтение художественной литературы.
Формы работы: беседа, игра, инсценировка.
Оборудование: демонстрационный – картинки по сказке «Репка»; сюжетные картины «Зима в городе», «Зима в лесу»; цифры от 1 до 10 и математические знаки «=», «+», «-«; дудка; раздаточный – наборы мелких игрушек (собачка, рыбка, утенок, цыпленок, грибок и т.д.).
Предварительная работа: знакомство со сказкой «Репка», проведение ООД по ФЭМП.
Ход ООД:
I. Организационный этап.
Работа над стихотворением В. Берестова:
Стоял ученик на развилке дорог.
Где право, где лево – понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал
Той самой рукою, которой писал,
И мячик кидал, и страницы листал,
И ложку держал, и полы подметал.
«Победа!» - раздался ликующий крик.
Где право, где лево – узнал ученик.
- Какой рукой ученик выполнял действия?
- Что делал ученик правой рукой? (Повторное чтение соответствующих строк стихотворения).
- Покажите свою правую руку.
- Покажите другую свою руку.
- Какая это рука? (На правую руку детей одеваю цветные резинки).
II. Коррекционно-развивающий этап.
Вызываю детей выстроиться в одну шеренгу и рассказать кто где стоит по отношению друг к другу и использовать слова «слева от меня…», «справа от меня…».
Проверка усвоения схемы тела человека. (Задание дается конкретному ребенку).
- Покажи свою правую руку; правой рукой покажи правую ногу; правой рукой покажи левое ухо и т. д. (сложность задания зависит от уровня подготовки конкретного ребенка).
Работа по сюжетным картинам.
(Выставляются сюжетные картины по очереди: «Зима в городе», «Зима в лесу»).
- Какое время года изображено на картине ?
- Что изображено в центре этой картины?
- Сколько и каких предметов справа (слева)?
ФИЗМИНУТКА.
Игра «Замри»: Дети свободно двигаются по комнате. По сигналу (звон колокольчика) они останавливаются – «замирают». Каждый ребенок рассказывает: «Справа от меня…, слева от меня…».
Работа по сказке «Репка».
Дети по очереди рассказывают сказку. Педагог по ходу действия сказки выставляет картинки.
- Кто впереди внучки?
- Кто сзади Жучки?
- Кто между бабкой и Жучкой? И т.д.
Предлагаю детям посчитать героев сказки.
- Кто стоит 1-й? (3, 5, 2 и т.д.)
Дети выстраиваются друг за другом и рассказывают кто где стоит, употребляя слова «впереди, сзади, между».
Решение задач.
- Все животные убежали. Сколько героев сказки осталось?
- Какой знак вы использовали при решении этой задачи?
- Какой вопрос в задаче?
- Какой ответ на этот вопрос? (Необходимо добиваться от ребенка полного ответа на вопрос).
- Сколько героев стало, когда прибежала Жучка?
- Какой знак будем использовать при решении?
- Закрепляющий этап.
Работа с раздаточным материалом.
Каждому ребенку раздаются наборы мелких игрушек и ставится определенная задача.
- Правой рукой возьмите кубик и положите его перед собой.
- Левой рукой возьмите машинку и поставьте её пред кубиком.
- Правой рукой возьмите утенка и поставьте его между машинкой и кубиком. И т.д. (Сложность заданий зависит от подготовки детей).
- Итоговый этап.
Обобщающие вопросы.
- Какую сказку мы сегодня вспоминали?
- О каком времени года говорили на занятии?
- В какие игры играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средняя группа для детей с задержкой психического развития Тема: Число и цифра 3
Содержание работы:Образовательные:-Закреплять навык пересчета предметов, воспитание количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.-Учить считать до трех, называть числи...
Конспект по формированию элементарных математических представлений "Волшебный мешочек" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для группы детей 6-7 лет компенсирующей направленности Тема «Математический ринг»
Конспект непосредственно - образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийдля группы детей 6-7 лет компенсирующей направленностиТема «Математический р...
Методическая разработка Конспект по формированию элементарных математических представлений в группе младшего возраста «Поможем солнышку вернуть лучики»
Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир познания, в мир чудес. Ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего обучения. Задача состоит не только в том, как науч...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А. "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...
Конспект по развитию элементарных математических представлений "Веселая математика" для детей 6-7 лет с глубокими нарушениями зрения (со сложной структурой развития).
Конспект по развитию элементарных математических представлений рекомендован для детей 6-7 лет с глубокими нарушениями зрения (со сложной структурой развития)....
Конспект по формированию элементарных математических представлений младшая группа
Конспект по ФЭМП Тема:Знакомство с кругом...