Конспект занятия по ФЭМП "Числа и цифры 6,7,8"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ФЭМП | 11.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе “ Числа и цифры 6,7,8”
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные: Закрепить представление о составе чисел 6-8,тренировать умение решать простейшие примеры в пределах 8,печатать цифры 6-8 в клетках.
Уточнить представления о таблице,строке,столбце, тренировать умение выражать в речи место предмета в таблице.
Тренировать умение соотносить числа и символы,решать простейшие примеры с символами на основе представлений о взаимосвязи между частью и целым,составлять задачи по картинкам ,фиксировать задачи с помощью схемы ,анализировать и решать их.
Развивающие: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материалы к занятию
Демонстрационные:
- карточк4и с числами 6,7,8 к заданию 2.1;
- образец выполнения задания2.2;
- образцы выолнения задания 2.6;
Раздаточные:
- карточки к заданию 2.1;
- карточки к заданию 2.2;
- карточки с числами 1-6 к заданию 2.2;
Ход занятия.
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Воспитатель: Ребята,к нам сегодня на занятие пришли гости,давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.
Воспитатель: Колокольчик наш звенит,заливается. Мальчики и девочки в круг собираются!
В круг широкий,вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
Улыбнемся,подмигнем,
И работать мы начнем.
1.Введение в ситуацию.
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
-Нравится л вам путешествовать?
- Где люди пока не смогли побывать?
Выслушиваются все ответы детей,после чего воспитатель подводит детей к выводу,что людм пока не удалось побывать в прошлом и будущем.
Воспитатель предлагает детям представить ,что они придумали машину времени и решили отправиться в будущее.
- Хотите?
2. Игровая деятельность.
2.1. Игра “ Деление на пары”.
Воспитатель говорит,что заходить в машину времени дети будут парами. Для того чтобы разбиться на пары ,нало взять со стола одну из карточек,определить какое число зашифровано,и найти это число на одном из столов.
Задание проверяется у каждой пары.
2.2 Игра “ Выложи число”.
Воспитатель говорит,что для того, чтобы запустить машину времени,нало нажать на нужные кнопки. Воспитатель кладет на каждый стол две одинаковые карточки и говорит,что это -пульт управления машиной времени. Кроме этого,каждому ребенку выдается набор карточек с числами 1-7.
Воспитатель рассказывает,что для того,чтобы машина заработала,нужно в пустые квадраты положить карточки с числами ,которые составляют число вверху,но сделать это надо не так,как это сделает сосед по столу.
Детям предоставляется самостоятельность.
Для проверки воспитатель помещает на доску образец.
-Кто выложил числа так,как показано на голубом (желтом) образце?
Кнопки нажаты верно. Отправляемся в будущее.
2.3. Игра “Пуск”.
Воспитатель предлагает детям сесть на корточки и говорит,что на счет 4 машина времени перенесет их в будущеею Счет начинаем вести с 10,каждый раз немного приподнимаясь. После слова “четыре” надо сказать “Пуск”! Как правило,дети не останавливаются на 4 и продолжают считать дальше.
В этом случае пуск состояться нес может.
Задание дается еще раз,но пренос в будущее состоится на счет 3.
Игра проводится до тех пор,пока дети не выполнят задание четко.
2.4. Работа в учебнике-тетради.( №1,С.19)
“Составь и реши задачи”
Дети садятся за столы.
-Как думаете,будут ли в будущем школы?
Выслушиваются все ответы детей,после чего воспитатель говорит,что все возможно,в будущем школы будут не такие,как сейчас,но учиться люди будут всегда.
Воспитатель предлагает детям представить,что они оказались в школе будущего. Там дети решали задачи.
-Хотите попробовать решить эти задачи?
3.Пальчиковая разминка
-Составьте задачу по первой картинке.
Задача может звучать так: “Из одного кувшина в таз вылили 3 литра воды,а из другого-5 литров. Сколько всего литров воды вылили в таз из этих кувшинов?”
-Что в задаче нужно найти? (Целое.)
-Как можно найти целое? (Надо сложить части.)
-Известны ли нам части? (Известны - это 5 и 3.)
-Как можно записать решение?
Дети проговаривают,а затем записывают в тетрадях 5+3=8. Для проверки воспитатель записывает на доске образец.
Аналогично разбираются остальные задачи.
2.5. Игра “Переменка”.
Воспитатель задает детям вопрос:
-Что необходимо делать,если долго сидишь за столом? ( Надо отдохнуть.)
Воспитатель уточняет,что для того,чтобы сохранить свое здоровье,этого правила нужно придерживаться всегда- и сейчас,и в будущем.
Воспитатель предлагает детям вместе вместе с детьми из будущегопойти на переменку. Дети встают в шеренгу лицом к воспитателю. Воспитатель предлагает детям найти аналогию и подобрать к слову пару. Делать это дети будут по очереди,в зависимости от того,кому будет брошен мяч.
Зима-снег. Осень-... (дождь).
Птица-воздух. Рыба-... (вода).
Врач-больница. Учитель-... (школа).
Вечер-ужин. Утро-...(завтрак).
Зеленый-идтию Красный-... (стоять).
Пол-ковер. Стол-... (скатерть).
Собака-лапы. Человек-...(ноги).
Рыба-чешуя. Птица-...(перья).
2.6. Работа вучебнике- тетради.(№2.с.19.)
“Реши примеры. Обведи окошки,в которых получилось число 8. В каких строках и в каких столбцах находятся эти окошки?”.
Дети садятся за столы.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунок и говорит , что для того,чтобы вернуться домой,надо нажать нужные кнопки на этом пульте.
Надо нажать на те кнопки (обвести цветным карандашом те прямоугольники), на которых при сложении получится число 8.
- В каком порядке вы будете решать примеры для того,чтобы не пропустить ни одной кнопки?
Дети могут преложить двигаться по строчкам и столбикам. Они выполняют работу самостоятельно.
После выполнения задания всеми детьми воспитатель задает вопрос:
-Сколько кнопок вы нажали,т.е сколько кнопок обвели?(3.)
Воспитатель вывешивает на доску образец,и дети проверяют правильность выполнения задания.
-Прочитайте равенство, написанное на кнопке ,расположенной в первой строке третьего столбца,во второй строке первого столбца.
-Где расположены кнопки с ответом 7?( в первой строке второго столбца,во второй строке третьего столбца ,в третьей строке первого столбца.)
Воспитатель говорит,что дети благополучно вернулись в наше время.
4.Рефлексия.
Воспитатель собирает детей около себя.
-Где вы сегодня побывали?
-Какие знания дали вам возможность побывать в будущем,выполнить задания, которые выполняют дети из будущего?
- Какое задание больше всего понравилось,какое было самым легким,с каким заданием у вас возникли трудности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике Тема цифра и число 7
Тема цифра и число 7...
Конспект занятия "Путешествие в страну цифр и геометрических фигур"
Увлекательное занятие по формированию математических представлений у детей старшего дошокльного возраста. На этом занятии дети выполняют задания математического содержания, помогая Лунтику и царице Ма...
Конспект занятия "Образование числа 5, цифра 5"
Дети в увлекательной форме знакомятся с цифрой 5 и образованием числа 5...
Конспект занятия: "В гостях у цифры 7"
Данное занятие направлено на закрепление математиматических способностей у детей, развитию памяти, внмания и логического мышления....
Конспект занятия в средней группе "Цифра 1»
Познакомить детей с цифрой 1, учить соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять умение определять пространственное расположение и копировать его. Закрепить навыки счета, сравнения предметов п...
Конспект занятия по ФЭМП "Знакомствос цифрой 6"
Конспект занятия по ФЭМПу детей старшего дошкольного возраста«Знакомство с цифрой 6» Программное содержание:познакомить ребят с цифрой 6;упражнять в написа...
Конспект занятия "В гости к цифре 6"
Конспект занятия для детей средней группы...