Методическая разработка по ФЭМП во второй младшей группе "Юные экологи на математической полянке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
конспект по математике во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_s_ispolzovaniem_triz.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе с использованием ТРИЗ по теме: «Юные экологи на математической полянке»
Участники: дошкольники 3-4 лет
Количество детей: 20 человек
Длительность: 15 минут.
Педагогический замысел: расширять знания по экологии, совершенствовать элементарные математические знания.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
- обучать детей работать с математическими дорожками по ТРИЗ, упражнять в количественном счёте до 5.
- закрепить навыки соотнесения объектов по признакам цвет, форма, размер; упражнять в умении выкладывать объекты в последовательности от самого маленького до самого большого.
- повторить геометрические фигуры, виды насекомых, воспитывать бережное отношение к природе.
Материал:
ткань для полянки, на обратной стороне которой прикреплены цветы с геометрическими фигурами в середине;
набор геометрических фигур для каждого цветка своего цвета, карточки с заданием по дорожке (верхний ряд указывает количество, нижний ряд – объект);
набор объектов, соответственно карточкам-дорожкам (одноразовая посуда, коробочки, смятые комочки бумаги, пластиковые бутылочки), урны по количеству команд;
бабочка на палочке, волшебный цветок с раскрасками на тему «Насекомые».
Ход совместной деятельности:
Воспитатель:
Ребята, я приглашаю вас на «математическую полянку». Чтобы пройти, нужно получить пропуск, назвать фигуру и встать в круг такой же по цвету (ткань лежит с перевёрнутыми вниз цветами, на полянке мусор, обручи лежат вокруг полянки, дети располагаются соответственно своему пропуску)
Дети:
–у меня квадрат, он красный по цвету (ребёнок проходит в красный обруч)
Экологическая акция.
Воспитатель:
– Ребята, что не так с нашей полянкой, всё ли вам нравится? (ответы детей).
Воспитатель:
– Я с вами согласна, а где ещё нельзя оставлять мусор, что с ним делать? (ответы детей).
Воспитатель:
–Правильно, я предлагаю вам стать экологами и помочь нашей полянке стать чистой и красивой. Может кто-то подскажет нам, кто такие экологи. (ответы детей).
Воспитатель:
–Приготовьтесь к работе, наденьте жилеты, пожалуйста, и получите задание. На карточке показано, какой мусор, в каком количестве вам нужно собрать. Вы находите, считаете и несёте в свой обруч. Мы проверяем вместе.
(Дети работают по ТРИЗ «дорожкам»)
Воспитатель:
–Посмотрите на обратную сторону карточки. Вам дана подсказка, как сортировать мусор и в какую урну какие объекты нужно сложить. Тот, кто всё разложит, возвращается в свой обруч.
(ТРИЗ – на карточках нарисованы геометрические фигуры и объекты, например, стаканчик- стрелочка –красный квадрат, т.е. ребёнок все стаканчики складывает в урну с красным квадратом.
Если тарелочка – стрелочка – синий круг, здесь ребёнок все тарелочки складывает в урну с кругом синего цвета).
Воспитатель:
–Дети, посмотрите какой стала наша полянка. Она чистая, зелёная. Закройте сильно-сильно глаза.
(Дети закрывают глаза, воспитатель переворачивает ткань на обратную сторону)
–Вы так постарались, что на нашей полянке выросли цветы, но цветы необычные – зацветут они, если вы правильно разложите геометрические фигуры. А подобрать фигуры нам помогут волшебные очки. Кто-то будет искать только треугольники, кто-то прямоугольники, кто-то овалы ил круги, а может быть квадраты. Итак, выбирайте себе очки.
(Очки из игры по ТРИЗ «Волшебные очки», очки разных цветов с прорезями геометрической формы, дети их надевают и находят все соответствующие фигур, потом раскладывают их на лепестках цветов)
–Ой, сколько бабочек прилетело на такую красивую полянку! Соберите бабочек таких по цвету, каким получился по цвету ваш цветок.
(Дети ищут всех своих бабочек и собирают в свой обруч)
Работа с морфтаблицей (ТРИЗ).
–Эти бабочки очень любят, когда их раскладывают по порядку, начиная с самой маленькой и заканчивая самой большой.
(ТРИЗ – морфтаблица – по вертикали задан цвет, по горизонтали последовательность от маленького к большому объекту)
Воспитатель:
–Ребята, волшебная бабочка приглашает вас на стульчики. Бабочка будет перелетать с плеча на плечо, а вы считайте по порядку.
(Воспитатель держит бабочку на пружинке и переносит её с плеча на плечо детей. Дети считают: первый, второй, третий, четвёртый, пятый)
Воспитатель:
–Сколько получилось? (пять)
–Сколько стульчиков? (считают)
–Сколько стульчиков и вас? (одинаково, столько сколько детей)
Воспитатель:
–Вы такие молодцы и волшебная бабочка приготовила вам сюрприз! Волшебный цветок!
Но цветок один, а нас?( ответы детей).
Воспитатель:
–Давайте скажем волшебные слова.
(На секунду выключается свет и включается)
–Посмотрите, что внутри, доставайте!
Это раскраски с насекомыми! Пойдём в группу покажем и раскрасим.
–А пойдёт со мной тот, кто скажет, кто такие экологи, сколь детей было на занятии, сколько цветов на нашей полянке, какие по форме обручи, сколько контейнеров использовали, каких бабочек по цвету собрали меньше?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по ФЭМП во второй младшей группе« Экскурсия на лесную полянку».
1.Познакомить детей с образованием числа 4 на основе сравнения 2-х совокупностей, содержащих 3 и 4 элемента .Учить находить признаки сходства и различия, выделять из группы предметы, отличающиес...
Методическая разработка по ФЭМП во второй младшей группе «Лесная полянка».
Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Объединение одинаковых предметов».Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине...
Методическая разработка по ФЭМП с использованием интерактивной доски «Путешествие в математическое королевство»
Цель: формирование у детей математических представлений посредством работы на интерактивной доске Программное содержание:1. Образовательные:Обучать детей работать на интерактивной доск...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на лесную полянку»
Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Программное содержание:Задачи:Образовательные:Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, к...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Лесная полянка».
Цель: Закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), учить составлять группу из отдельных предметов.Задачи: Продолжать знакомить детей с геометрическими фиг...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группы.«Путешествие на лесную полянку».
Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр....
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на лесную полянку»
Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Программное содержание:Задачи:Образовательные:·...
- Мне нравится (1)