Методическая разработка по ФЭМП во второй младшей группе «Лесная полянка».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Объединение одинаковых предметов».
Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы. Направлять их с помощью игровых моментов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_femp.docx | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по ФЭМП во второй младшей группе
«Лесная полянка».
Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы
Задачи:
Образовательная: закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много), о цвете, величине.
Развивающая: развивать слуховое восприятие, мыслительные операции (анализ-синтез), волевую регуляцию.
Воспитательная: воспитывать отзывчивость
Оборудование:
Пчелка, жук, цветы, корзина, заготовки для раскраски жуков, карандаши.
Этап подготовительный:
Помощник воспитателя стучит в дверь.
В: Слышите, кто-то стучит? Кто это?
Всё жужжит, жужжит, жужжит,
Над цветком она кружит,
Целый день, словно юла,
А зовут её?… (пчела).
(внесение пчелы)
В: Поздороваемся с пчёлкой? (дети приветствуют Пчёлку)
Наша гостья приглашает нас в увлекательное путешествие
Основной этап:
В: Дети, давайте познакомимся: узнаем, как её зовут? Что любит делать наша гостья?
«Как тебя зовут?»
(Пчёлка шепчет на ухо воспитателю)
Эту пчёлку зовут Майя
Давайте по очереди назовём своё имя
Ответы детей
В: Что ты любишь делать Майя?
(Пчёлка шепчет на ухо воспитателю)
Майя любит собирать нектар с цветов.
Ребята, Майя предлагает пойти на лесную полянку.
Проходят на «полянку»
В: Посмотрите, как красиво. Ой, что это на полянке
Дети: Цветы
В: Правильно, это цветы, а сколько их?
Дети: Много
В: А какого они цвета?
Дети: Желтые, красные, синие, зелёные
В: Молодцы, а цветочки какие, одинаковые? Нет, какие они?
Дети: Большие и маленькие
В: Давайте возьмём в одну ручку один большой цветок, а в другую один маленький цветок.
Дети берут цветочки
В: А теперь положим, все большие цветочки в большую корзину, а все маленькие в маленькую корзину.
Вот эта корзина какая?
А это какая?
Ответы детей
На столе у воспитателя демонстрационные цветы: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по корзинам, сопровождая действия речью.
В: Посмотрите большой цветок, я положу в большую корзину, а маленький в маленькую корзину.
Дети выполняют задания после объяснения воспитателя.
Заглядываем в пустую корзинку.
В: Ой, смотрите, кто в корзине?
Воспитатель достает игрушку жука.
В: А теперь давайте сложим цветы в корзину
Дети складывают цветы
В: Наш жучок хочет поиграть
Физкультминутка.
В: А давайте все вместе поиграем.
Я предлагаю мальчикам превратиться в больших жуков.
А девочек в маленьких жучков.
Как большие жуки жужжат? (Громко)
Как маленькие жучки жужжат? (Тихо)
С начало полетят маленькие жучки.
Полетели. Вернулись на своё место.
Теперь полетят большие жуки. Полетели. Вернулись на своё место
Летают, жужжат
В: А, давайте поменяемся, теперь мальчики будут маленькими жучками
А девочкам большими жуками.
Как жужжат маленькие жучки? (Не громко, а тихо)
Как жужжат большие жуки? (Громко)
Полетели маленькие жучки. Вернулись на свое место.
Полетели большие жуки. Вернулись на свое место.
Летают, жужжат
В:
Дружит с солнцем ветерок
И роса - с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружит жук с тобою!
В: Ребята, у нашего жука есть друзья, но они потеряли свой цвет и стали все белыми, и теперь им очень грустно.
Садятся за столы, раскрашивают жучков
В: Давайте их развеселим и раскрасим в цвета, как наши цветочки!
Какого они цвета?
Дети: Синий, красный, жёлтый, зелёный
В: Давайте раскрасим жука и посадим его на тот цветок, которого он цвета.
Заключительный этап:
В: Какие вы молодцы! Все справились с заданием.
Жуки получились у вас разноцветные и красивые. Какого у тебя цвета был у тебя жук?
ответы детей
В: Ребята Пчёлке очень понравилось с вами играть, а теперь ей пора домой.
Ребята, вы молодцы!
Давайте вспомним: с кем мы сегодня познакомились?
Дети: С пчёлкой Майей и жуком
В: А что мы нашли на полянке?
Дети: Цветы
В: Какие это были цветы?
Дети: Большие и маленькие
В: А какого они были цвета?
Дети: Красный, синий, жёлтый, зелёный
В: А как мы помогли жуку и его друзьям?
Дети: Раскрасили жучков
В: Понравилось вам занятие?
Ответы детей
В: Молодцы ребята! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ «Веселые полянки»
Занятие по результатам учебного года. Чему научились дети в процессе совместной деятельности с воспитателями....
Методическая разработка по ФЭМП "На лесной полянке"
Конспект занятия с детьми среднего возраста по познавательному развитию...
Конспект НОД по ФЭМП на тему: "На лесной полянке" для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с ТНР.
Конспект разработан в соответствии с лексической темой: "Дикие животные" с учетом требований ФГОС ДО....
Методическая разработка по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Большой - маленький»
Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Большой - маленький»Занятие по математике в ДОУ. Вторая младшая группаЗадачи:1. Закреплять представление о размере ...
Конспект ФЭМП средняя группа "На лесной полянке!"
Освоение умений различать предметы по длине, выделять один предмет из большего количества (много). Составление простых узоров путем комбинирования цвета и формы....
Методическая разработка по ФЭМП лэпбук "По лесной тропинке"
Информация полезна для воспитателей и родителей...
Методическая разработка по ФЭМП во второй младшей группе "Юные экологи на математической полянке"
конспект по математике во второй младшей группе....