Методическая разработка по ФЭМП с использованием интерактивной доски «Путешествие в математическое королевство»
методическая разработка по математике (старшая группа)
Цель: формирование у детей математических представлений посредством работы на интерактивной доске
Программное содержание:
1. Образовательные:
- Обучать детей работать на интерактивной доске, совершая простейшие манипуляции: нажатие на объект, перемещение объектов, записывание цифр
- Совершенствовать умение составлять изображение из геометрических фигур
2. Развивающие:
- Продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать решение загадки цифрами и математическими знаками
- Развивать интеллектуальные способности детей: речь, внимание, память, познавательную активность, любознательность, сообразительность.
- Закреплять знание цифр от 1 до 10, умение располагать их по порядку, называть соседей цифр.
- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, ромб.
- Развивать умение определять расположение фигуры на листе бумаги: верхний левый (правый) угол, нижний левый (правый) угол, центр.
- Развивать умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.
- Развивать двигательные навыки, моторику рук
- Формировать координацию глаз
3. Воспитательные:
- Способствовать созданию положительного эмоционального настроя, развитию умения радоваться, общаться; создавать условия для самореализации.
- Воспитывать интерес к занятиям математикой
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Методические приёмы: Игровой (использование сюрпризных моментов). Наглядный (использование иллюстрации). Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: интерактивная доска, цифры, карандаши, бумажный замок.
Демонстрационный материал: «письмо».
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, геометрические фигуры, бумажный замок, цветные карандаши
Ход занятия:
Ребята, сегодня утром на столе я нашла конверт, который адресован детям старшей группы №3.
Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа куда-то пропали из числового ряда, геометрические фигуры забыли свои имена, математические знаки забыли для чего они нужны, а математические задачи никак не могут найти свой ответ. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. А я вас за это награжу. Королева Математики».
Ребята, как мы можем помочь жителям математического королевства? (отправиться в страну математики и расколдовать жителей королевства). И для этого нам нужно вспомнить все, что мы знаем
Ребята, мы поможем жителям математического королевства? Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
А на чем мы с вами можем отправиться? У меня вот имеются геометрические фигуры можем ли мы из них сделать средство передвижения?
Звучит мелодия под которую дети собирают машину и отправляются
в путешествие
Мы попали с вами в королевство математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться.
Вот первый замок жителей королевства. Посмотрите, в этом замке живет человечек, но злой волшебник его заколдовал, запрятал в нем цифры, давайте попробуем найти цифры и записать их на доске.
Посмотрите сколько цифр у нас получилось, но они все перепутались. Давайте поможем каждому числу встать на свое место.
Давайте саша останется у доски, а остальные ребята, сядут за столик. Посмотрите, на столе у вас лежат те же самые цифры. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд) А Саша расставит их на доске.
Саша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Полина, попробуй посчитать по порядку от большего к меньшему - обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
Саша, назови соседей числа 5; Кристина, назови соседей числа 7 и т.д.
Молодцы, вы отлично справились с заданием. Человечек вернул свой облик, каждое число заняло нужное место в числовом ряду и дружно вас благодарят
А пока мы расставляли цифры по порядку мы добрались до второго замка
Подходите поближе и посмотрите кто в нем живет.
В этом замке живет кошка, но злой волшебник и ее заколдовал, посмотрите
Как заколдовал ее злодей? Что он с ней сделал? (он превратил ее в геометрические фигуры)
- 5
- 3
- 1
- 2
1
Наша с вами задача сосчитать и записать сколько в заколдованной кошке прямоугольников, треугольников, квадратов, кругов, овалов, ромбиков
Дети по очереди подходят, считают геометрические фигуры и записывают их на доске. После того как количество фигур будет записано, дети по очереди подходят к доске и начинают проверять, выделяя геометрические фигуры.
И с этим заданием мы справились, какие вы молодцы, но, чтобы геометрические фигуры снова не пришли на помощь злому волшебнику давайте мы с вами поселим их в отдельный замок.
Но прежде чем приступить к выполнению задания, давайте дадим нашим глазкам отдохнуть
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
Мы так весело играли, Наши глазоньки устали! Отдохнуть, чтоб нашим глазкам, Начинаем снова сказку. Глазки-часики — тик-так, Влево, вправо смотрим в такт. Вверх и вниз теперь поскачем, Наши глазки словно мячик! Прыг-скок, вверх-вниз, Глазки скачут — не ленись! В миг в колёса превратились — И по кругу покатились. Смотрим все теперь в окошко, Ну а после, на ладошку. Влево, вправо повернули — Наши глазки отдохнули.
|
давайте все сядем за столики, а Петя останется заселять фигуры у доски
Перед вами лежит замок и карандаши . Приготовьтесь слушать задание и выполнять:
- в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
- в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
- в центре нарисуйте черный овал;
- в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
- в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
- между треугольником и прямоугольником нарисуйте ромб простым карандашом
А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовала Яся в правом нижнем углу. Где нарисовала Ксюша желтый круг? В каком углу Лада нарисовала овал?
Какие молодцы, теперь геометрические фигуры имеют свой собственный замок и наша кошечка спасена.
Вот третий домик.
Пока мы с вами отдыхали злой волшебник добрался до замка математических задач. Они так испугались, что не знают, как им быть, кто же сможет их решить? Давайте попробуем, может быть мы справимся?
(Решение задач на сложение и вычитание)
Шесть весёлых медвежат За малиной в лес спешат, Но один малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди?
|
Четыре игривых рыжих кошки Сели рядом у окошка Тут две кошки подбежали Сколько кошек вместе стало
|
Пять цветочков у Наташи
| на грядке росло 7 морковок, 3 морковки вытащили. Сколько морковок осталось?
|
Сушит белочка опята Три больших и мелких два "Посчитайте все, ребята!"- Просит тетушка Сова
| Шесть грибов нашел Вадим, А потом еще один Вы ответьте на вопрос: Сколько он грибов принес?
|
В кормушке сидело 6 птичек прилетело 2 птички снегирь и синичка. Сколько птиц стало в кормушке
|
Девять спелых груш на веточке качалось Две груши снял Павлуша Сколько груш осталось?
|
Все задачи решены, в замке задач царит покой и порядок.
Вы, наверное, устали выполнять сложные задания колдуна, давайте мы с вами немножко отдохнем.
Физминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше потянитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели-встали
И на месте поскакали
4й замок
Кто же это плачет? Математические знаки. Они просят помощи, злой колдун и их так напугал, что они забыли зачем они нужны…
Давайте вместе разберемся как они называются и что обозначают?
Ребята, как называются знаки? а что обозначают эти знаки? (нужны, чтобы сравнивать числа и группу предметов, а называются знаки - больше, меньше, равно).
Сравнение чисел и групп предметов
Отлично. Математические знаки вспомнили своё предназначение – сравнивать и показывать, какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь
Появляется королева математики, благодарит. (спасибо, ребята, что вы навели порядок в королевстве, помогли всем жителям, сняли чары злого колдуна. Вы самые умные, внимательные и сообразительные дети. Ваши добрые поступки победили злого волшебника, теперь он будет творить только добрые чудеса и служить нашему королевству)
А нам пора возвращаться в детский сад, занимайте свободные места в нашей машине, начинаем обратный отсчет 5,4, 3….
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет фигуру без углов, если вы затруднялись хоть в одном задании – возьмите фигуру с меньшим количеством углов, а если вы часто затруднялись возьмите фигуру с наибольшим количеством углов.
Дети делают свой выбор. Анализ путешествия по выбранным фигурам. С чем вы легко справились? Что показалось трудным?
А королева математики в благодарность вам за помощь оставила сундучок.
Чтобы его взять вы должны повернуться кругом, сделать 3 шага вперед, 1 шаг налево, 3 шага направо, повернуться направо… Увидели сундучок?
Лада возьми сундучок, а посмотреть, что в нем, я вам предлагаю в группе.
Давайте попрощаемся с нашими гостями:
До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам еще!
До свиданья, до свиданья,
С вами очень хорошо!
Ссылка на разработку к интерактивной доске: https://yadi.sk/d/LQVwD_h_dcowmw
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»...
Конспект по ФЭМП с использованием интерактивной доски "КАРЛСОН"
С использованием интерактивной доски .Старший дошкольный возраст....
Методическая разработка образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Математическое королевство».
Письмо Почемучки.Дорогие ребята!В нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства. Все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические формы за...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием интерактивный доски в старшей группе детского сада
Конспект занятия по ФЭМП с использованием интерактивный доски старшей группе детского сада Составила воспитатель МБДОУ№251 г. КрасноярскаМоргунова Елена Николаевна«Путешествие по...
Презентация «ФЭМП с использованием интерактивной доски во второй младшей группе»
руководством педагога в результате систематически проводимой работы на занятиях и вне их, направленной на ознакомление детей с количественными, пространственными и временными отношениями с помощью раз...
Методическая разработка по ФЭМП для детей 3-4 лет Тема: «Математическое путешествие»
Методическая разработка по ФЭМП длядетей 3-4 лет Тема: «Математическое путешествие» Тема: «Математическое путешествие»Приоритетное направление развития: познавательн...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием интерактивной доски для детей 5-6 лет «Поиграем, посчитаем вместе с Фиксиками»
Цель: формирование у детей математических представлений посредством работы на интерактивной доске.Задачи:упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квад...