« Путешествие в поисках клада». Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ерофеева Оксана Викторовна

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр формировать умение

 радоваться, достигая цели.

Задачи:

образовательные:

-закрепить навыки порядкового счета в пределах10;

- закрепить знания дней недели, времени года;

-продолжать логически мыслить;

-называть « соседей » числа;

развивающие:

-развивать логическое мышление, память, воображение в процессе интеграции разнообразных видов

деятельности.

воспитательные:

-воспитывать у детей нравственные качества: доброту ,отзывчивость, умение сопереживать; воспитывать

у детей чувство взаимопомощи..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_matematika.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

« Путешествие в поисках клада».

 Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр формировать умение

 радоваться, достигая цели.

Задачи:

образовательные:

-закрепить навыки порядкового счета в пределах10;

- закрепить знания дней недели, времени года;

-продолжать логически мыслить;

-называть « соседей » числа;

развивающие:

-развивать логическое мышление, память, воображение в процессе интеграции разнообразных видов

деятельности.

воспитательные:

-воспитывать у детей нравственные качества: доброту ,отзывчивость, умение сопереживать; воспитывать

у детей чувство взаимопомощи..

Развивающая среда: воздушный шар, конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника), корзина

 с мячами (на каждом мяче число от 1 до 6), шкатулка с конфетами, цифровой ряд от 0 до 10,

слово « ПОБЕДА» на кругах, ключи, числовой веер.

Ход занятия

Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнулись. Посмотрите друг на

друга – улыбнулись.

Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.

В группу влетает шар, к ниточке привязан конверт. В конверте разрезная картинка «Волшебник».

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный конверт какой-то, на нем ничего

 не написано.
Воспитатель:  Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого он прислан.
(открываю конверт- в нем  письмо).

Воспитатель:  Все ясно! Это написал нам профессор-математик! Нужно скорее прочитать его, может там что-то

 важное!
Воспитатель читает письмо.
Воспитатель: « Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому научились за этот учебный год. И я хотел бы

 вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо

 пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию?

(ответы детей).
Тогда удачи! Даю вам подсказку:
«Мячики лежат в лукошке,
А лукошко у окошка».

Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче числовая карточка, а цифры, соответствующие числу,

заранее расположены по всей группе. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.

За выполненное задание дети получают медальон с буквой и ключ).

Воспитатель:  ну что, ребята, начнем наше путешествие!?
(один из детей достает мяч из корзины, на нем число «1»).
Посмотрите, какое число здесь спрятано? Правильно, где цифра с этим числом – здесь наше первое

испытание.
Воспитатель:  Посмотрите, перед нами лежат три обруча и разные геометрические фигуры. Задание: фигуры нужно

расположить так, чтобы: внутри синего обруча оказались все большие фигуры; внутри желтого - все желтые; а внутри зеленого-

 все круглые.
Теперь каждый возьмет фигуру и положит ее в заданный круг.
(Дети выполняют задание. После его выполнения они получают первый медальон и ключ).
Воспитатель:  Молодцы! Мы добыли первую подсказку- ключ, вперед за следующей! А этот медальон поставим на доску.
(Ребенок достает мяч с числом «2» и находят соответствующую цифру).
Воспитатель:  Посмотрите, это задание «Музыкальное». Сейчас вам нужно показать цифру, обозначающую количество ударов, которые я отобью, с помощью бубна. Готовы? Ну, тогда слушайте!
(Воспитатель отбивает с помощью бубна некоторое количество ударов, а дети показывают ответ при помощи числового веера).
Дети получают вторую награду и продолжают сои приключения. Берут следующий мяч под цифрой 3.
Воспитатель:  Молодцы, ребята! На нас ждет следующее задание!
Воспитатель:  Чтобы получить наш следующий ключ, нужно работать в паре. Каждая пара подойдет к своему заданию.
(дети разбились в пары, у каждой пары набор предметов, карандаши).
Посмотрите, здесь разное количество предметов. Вам необходимо сравнить эти предметы и составить запись вашего примера, с помощью знаков «больше» или «меньше».
(дети составляют выражение и объясняют, почему поставили тот или иной знак).

Воспитатель:  Молодцы! Все справились с заданием, и вы получаете следующий медальон и ключ.
(медальон выставляют на доску и берут мяч с числом «4»).
Воспитатель:  Ребята! Посмотрите, здесь нам нам необходимо рассказать загадку или стихотворение про цифры, чтобы получить медальон и ключ. Вы можете справиться с этим заданием?
(ответы детей. Они читают стихотворения про цифры, А.С.Маршака).
Воспитатель:  Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду!
(ставят медальон на доску).
Выполняют физкультминутку.
Воспитатель:  А теперь в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания.
(ребенок берет мяч с числом. Выполняют задание).
Воспитатель:  Чтобы получить наш следующий ключ- нам снова надо объединиться в пары. Задание называется «Заблудившиеся цифры». В этих рядах есть ошибка и нам нужно ее исправить.
( на чтоле числовые ряды с неправильными цифрами, дети исправляют ошибки и объясняют, почему именно так).

Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот награда!
(медальон выкладывают на доску и берут последний мяч с цифрой).
Воспитатель:  Ребята, похоже мы с вами попали в «лес».
Дети попадают в лес, где стоит дерево и белка-игрушка.
Воспитатель:  Похоже, мы почти у цели. Чтобы получить последний ключ и найти сокровища нужно знать где оно спрятано. Для этого необходимо сделать несколько шагов в нужном направлении. А направление нам укажет эта белка. Она говорит, что нам нужно сделать столько шагов вперед- сколько слогов в слове «дерево» и столько шагов вправо – сколько слогов в слове «Белка». Готовы. Начинаем все вместе.
(дети делят слова на слоги и делают столько шагов, сколько в словах слогов и находят сундук с сокровищами, который спрятан у доски. За это они получают последний медальон и ключ).
Итог
Воспитатель:  теперь, мы собрали все медальоны и ключи. Чтобы открыть его нам необходимо открыть его с помощью ключей. Давайте вспомним, за что мы получили их.
(дети вспоминают все задания, которые они выполняли).
Воспитатель:  молодцы, мы с вами хорошо все выполнили и получили сокровища. Но сундук откроется только, если мы произнесем волшебное слово. А оно зашифровано в наших медальонах - давайте его скорее прочитаем.
(дети составляют слово из медальонов и получают слово «ПОБЕДА», воспитатель хвалит их и предлагает открыть сундук в группе и там разделить сокровища).

Молодцы, ребята. Понравилось вам путешествовать? Что вам больше всего понравилось? Чему вы научились новому?

- Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.

1) «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).

- Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь). (1 ребёнок работает у доски – пишет решение задач).

2) «Четыре овечки на травке лежали,

       Потом две овечки домой убежали.

       А ну-ка, скажите скорей:

       Сколько овечек теперь?» (две).

(четыре минус два равняется двум).

(на доске написать решение задач и прочитать).

3. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько).

4. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи).

5. Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами (вчера, сегодня, завтра).

6. Что станет больше, если поставить вверх ногами? (цифра 6).

3) «Поставь нужный знак»   >;   <; = (работа у доски).

     3 5;     6 4;   7 7.

 Ребята,

- Какое время года сейчас? (весна).

- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая,

- Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.

1) «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).

- Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь). (1 ребёнок работает у доски – пишет решение задач).

2) «Четыре овечки на травке лежали,

       Потом две овечки домой убежали.

       А ну-ка, скажите скорей:

       Сколько овечек теперь?» (две).

(четыре минус два равняется двум).

(на доске написать решение задач и прочитать).

веселая, желанная…)

- Какой месяц сейчас? (март).

- Сколько месяцев в году? (12).

- Назовите весенние месяцы.

- А сколько дней в неделе? (семь).

- Какой день сегодня?

Какой был вчера?

Какой будет завтра?

Назовите рабочие дни недели?

Назовите выходные дни недели?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ КЛАДА»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ КЛАДА»...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в королевство математики»

Развивающая задача:Развивитие внимание, любознательность, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память. Обучающие задачи:1. Учить составлять множество из разных элементов,...

Конспект Открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие со сказочными героями»

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе«Путешествие со сказочными героями»...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Математическое приключение Форт Боярд»

Данный конспект поможет провести воспитателям интересное итоговое или открытое занятие с детьми старшей группы в конце учебного года в детском саду...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. «Путешествие в Страну Математики»

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.«Путешествие в Страну Математики»...