« Путешествие в поисках клада». Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр формировать умение
радоваться, достигая цели.
Задачи:
образовательные:
-закрепить навыки порядкового счета в пределах10;
- закрепить знания дней недели, времени года;
-продолжать логически мыслить;
-называть « соседей » числа;
развивающие:
-развивать логическое мышление, память, воображение в процессе интеграции разнообразных видов
деятельности.
воспитательные:
-воспитывать у детей нравственные качества: доброту ,отзывчивость, умение сопереживать; воспитывать
у детей чувство взаимопомощи..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_matematika.docx | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
« Путешествие в поисках клада».
Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр формировать умение радоваться, достигая цели. Задачи: образовательные: -закрепить навыки порядкового счета в пределах10; - закрепить знания дней недели, времени года; -продолжать логически мыслить; -называть « соседей » числа; развивающие: -развивать логическое мышление, память, воображение в процессе интеграции разнообразных видов деятельности. воспитательные: -воспитывать у детей нравственные качества: доброту ,отзывчивость, умение сопереживать; воспитывать у детей чувство взаимопомощи.. Развивающая среда: воздушный шар, конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника), корзина с мячами (на каждом мяче число от 1 до 6), шкатулка с конфетами, цифровой ряд от 0 до 10, слово « ПОБЕДА» на кругах, ключи, числовой веер. Ход занятия Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнулись. Посмотрите друг на друга – улыбнулись. Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня. В группу влетает шар, к ниточке привязан конверт. В конверте разрезная картинка «Волшебник». Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано. Воспитатель: Все ясно! Это написал нам профессор-математик! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное! вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей). Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче числовая карточка, а цифры, соответствующие числу, заранее расположены по всей группе. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают медальон с буквой и ключ). Воспитатель: ну что, ребята, начнем наше путешествие!? испытание. расположить так, чтобы: внутри синего обруча оказались все большие фигуры; внутри желтого - все желтые; а внутри зеленого- все круглые. Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием, и вы получаете следующий медальон и ключ. Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот награда! |
Молодцы, ребята. Понравилось вам путешествовать? Что вам больше всего понравилось? Чему вы научились новому?
- Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.
1) «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).
- Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь). (1 ребёнок работает у доски – пишет решение задач).
2) «Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь?» (две).
(четыре минус два равняется двум).
(на доске написать решение задач и прочитать).
3. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько).
4. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи).
5. Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами (вчера, сегодня, завтра).
6. Что станет больше, если поставить вверх ногами? (цифра 6).
3) «Поставь нужный знак» >; <; = (работа у доски).
3 5; 6 4; 7 7.
Ребята,
- Какое время года сейчас? (весна).
- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая,
- Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.
1) «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).
- Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь). (1 ребёнок работает у доски – пишет решение задач).
2) «Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь?» (две).
(четыре минус два равняется двум).
(на доске написать решение задач и прочитать).
веселая, желанная…)
- Какой месяц сейчас? (март).
- Сколько месяцев в году? (12).
- Назовите весенние месяцы.
- А сколько дней в неделе? (семь).
- Какой день сегодня?
Какой был вчера?
Какой будет завтра?
Назовите рабочие дни недели?
Назовите выходные дни недели?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ОНР «Путешествие по русским народным сказкам»
Занятие по РЭМП....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ КЛАДА»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ КЛАДА»...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в королевство математики»
Развивающая задача:Развивитие внимание, любознательность, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память. Обучающие задачи:1. Учить составлять множество из разных элементов,...
Конспект Открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие со сказочными героями»
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе«Путешествие со сказочными героями»...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Математическое приключение Форт Боярд»
Данный конспект поможет провести воспитателям интересное итоговое или открытое занятие с детьми старшей группы в конце учебного года в детском саду...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. «Путешествие в Страну Математики»
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.«Путешествие в Страну Математики»...