"Путешествие в страну Чудес!"-занятие по ФЭМП (старшая группа).
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
"Путешествие в страну Чудес"- конспект по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Целью данного занятия является- создание условий для развития ориентировки в пространстве и на плоскости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.gotovo.docx | 36.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
Возрастная группа: старшая группа
Отклонение детей: ОНР
Образовательная область: познавательное развитие
Тема занятия: «Путешествие в страну Чудес»
Подготовила: Иванова Екатерина Александровна
Конспект образовательной деятельности
Возрастная группа: Старшая группа
Отклонение детей: ОНР
Образовательная область: познавательное развитие
Тема занятия: «Путешествие в страну Чудес»
Цель: создание условий для развития ориентировки в пространстве и на плоскости
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
I. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Образовательные задачи:
- Совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений (вверху- внизу, слева- справа)
- Формировать умение ориентироваться на листе бумаги (вверху- внизу, слева- справа)
- Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении
- Закреплять и уточнять знания детей о геометрических фигурах
- Закреплять названия месяцев и дней недели
Воспитательные задачи:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (посредством выполнения задания- сборка паззла)
- Воспитывать уважительное отношение к окружающим
Развивающие задачи:
- Развивать целенаправленность и саморегуляцию собственных действий (не выкрикивать с места, а поднимать руку и ждать пока спросит воспитатель)
- Развивать монологическую форму речи
- Развивать двигательную активность детей
Коррекционная задача:
- Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков (звук «Б», звук «Т»)
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
Обогащение словаря:
Активизация словаря: дни недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье), геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник), зимние месяца (декабрь, январь, февраль), весенний месяц (апрель).
II. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:
- Подготовка воспитателя: подготовить конспект занятия, подготовить чистоговорки, подготовить физкульт. минутки, подготовка карты с островами, подготовка вопросов и задач для детей, подготовка письма от Феи, подготовка сундука с книгой, картинка – паззл (самолёт).
- Предварительная работа с детьми: словесная игра на «Времена года», дидактическая игра «Неделька», графический диктант «Ромашка».
- Оборудование и материалы: конверт с письмом, паззл и картой, снежный ком (мяч), картинка- паззл (самолёт), простые карандаши, стаканчики под карандаши, листы бумаги в клетку, обычные листы бумаги.
Формы и методы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательно- исследовательская деятельность | Сбор паззла «Самолет», задание «Интересные вопросы», задание «Смотри не ошибись», задание «Нарисуй геометрические фигуры», графический диктант «Змейка». |
Двигательная деятельность | Физ. минутка «Где правая нога и где левая рука, я запутался друзья», физ. минутка «Право и лево», чистоговорка звук «Т» и «Б». |
Игровая деятельность | Дидактическая игра «Снежный ком» |
Коммуникативная деятельность | Загадки «Геометрические фигуры», беседа «Что было на занятии?» |
Логика образовательной деятельности
Части занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Вводная часть | Ребята, нам пришла телеграмма от Феи из страны- Математика. «Дорогие ребята, я приглашаю вас в путешествие на в страну Чудес. Где вы отправитесь на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои математические знания и умения, а ещё сообразительность. Желаю удачи! Фея. Карта с маршрутом путешествия прилагается» Ну что ребята, отправимся в путешествие? Отлично! | Да, отправимся. | Дети замотивированы на дальнейшую деятельность |
Основная часть | А чтобы нам отправиться в увлекательное путешествие, нам нужно немного размяться и выполнить зарядку. Вставайте со своих мест и повторяйте все за мной! Это – правая рука, Это – левая рука. Справа – шумная дубрава. Слева – быстрая река… Обернулись мы и вот Стало все наоборот: Слева – шумная дубрава, Справа – быстрая река… Неужели стала правой Моя левая рука? Молодцы, хорошо размялись. И готовы к путешествию! Ребята, пока мы делали зарядку, Фея отправила нам письмо, давайте его прочитаем «Ребята, чтобы попасть в страну Чудес, вам нужно выполнить первое задание- Соберите паззл правильно и узнаете транспорт, на котором отправитесь в путешествие. Желаю удачи!» Вот и паззл. Ребята, собирайте его вместе, не толкайтесь, а помогайте друг другу, так вы справитесь быстрее. Приступайте. Что получилось ребята? Верно, самолет. Занимайте свои места, мы оправляемся в полёт! По курсу первый остров. Он называется «Снежный». Наше первое задание. Вам нужно ответить на вопросы, выкрикивать с места нельзя. Ответ будет не засчитан. Тяните руку и ждите, когда я вас спрошу, договорились? Отлично, тогда слушайте внимательно: - Какое у нас сейчас время года? Василина перва подняла руку. Верно, ответ засчитан. - Назовите зимние месяцы. Тимофей! -Верно, молодец. - Какой месяц сейчас идёт, Милана? Правильно! - Миша, сколько дней в неделе? Верно, перечислите дни недели. Радомир! Правильно, все дни недели перечислил! Ребята, вы верно ответили на всё вопросы, молодцы. А сейчас, давайте немного поиграем. И для этого мне пригодится этот снежный ком. - Вика, левой рукой возьмись за правое ухо? -Верно. - Никита, а ты правую руку положи на левое плечо. -Правильно. - Милана, левую ногу выставь немного вперед. -Молодец. -Ринат, левой рукой закрой левый глаз. -Верно. - Тимофей, правой рукой достань до правого колена. -Правильно. -Милана, правую руку подними вверх. -Верно. Молодцы ребята, справились с заданиями. Теперь выпрямились. Нужно лететь на следующий остров. Приготовились. Руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт. Вижу по курсу остров, приземляемся. Ребята, на этом острове живут геометрические фигуры. А вы знаете какие-нибудь геометрические фигуры? Сейчас я это и проверю. Вставайте со своих мест. У меня есть мяч, какой он формы, Никита? Хорошо. Сейчас, вы ребята встаёте в круг и будете передавать мяч своему соседу и называть геометрическую фигуру. Старайтесь не повторяться. Хорошо? Отлично, начинаем. Молодцы, много фигур знаете. А сейчас, следующее задание. Я буду вам загадывать загадки, а вы должны не только правильно её отгадать, но ещё нарисовать. Правильно располагая на листе. Если знаете ответ, тяните руку, не выкрикивайте и будьте внимательны. Готовы? Тогда слушайте! С детства я знакомый твой, Каждый угол здесь прямой. Все четыре стороны одинаковой длины, Вам представится я рад, А зовут меня, Миша был первый? Верно. Нарисуйте эту фигуру в правом верхнем углу листа. Так, молодцы ребята! Слушайте следующую загадку. Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Милана? Правильно, молодец. Нарисуйте его в правом нижнем углу. Верно и ещё одну загадку слушайте. Моя загадка коротка Три стороны и три угла Скажите, кто же я? Радомир? Верно! А его нарисуйте в левом нижнем углу. Правильно. А сейчас последняя загадка. Слушайте внимательно. Растяни круг по бокам И получишь ты… Ринат? Молодец, угадал. А его нарисуйте в середине листа. Молодцы, справились со всеми заданиями. Покидаем этот остров и смотрим по карте, какой следующий. Руки в стороны – в полёт, отправляем самолет. По курсу следующий остров. Приземляемся. Ребята, это остров физкультуры. Наше задание выполнить правильно все движения. Готовы? Отлично! На одной ноге постой- ка, Будто ты солдатик стойкий. Ногу праву- к груди Да смотри, не упади. А теперь, постой на левой, Если ты солдатик смелый. Буратина потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развёл, Видно ключик не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать! Молодцы, не ошиблись! Садимся на свои места и отправляемся на следующий остров. Ну, вот ребята мы и прибыли в страну Чудес. Но приземлиться не так- то просто, его кто- то охраняет. Чтобы это узнать, нам необходимо выполнить задание. Садитесь за столы, возьмите лист бумаги в крупную клетку и простой карандаш. Все взяли? Хорошо. Нам нужно написать графический диктант, помните, вы выполняли такое задание и должны легко с ним справиться, готовы? Отлично, но будьте внимательны! 2 вверх, 2 вправо, 7 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 3 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 4 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 4 влево, 6 вверх, 1 влево. Что у вас получилось? -Верно, змея. Мы её сейчас испугаем при помощи заклинания. Я спрячу под волшебный колпак ваши рисунки, вы закроете глаза и тихо скажите: Бим – Бом, Тра-та-та. Смотрите, змея исчезла. Вот и сундук с сокровищами. Давайте его откроем. Посмотрите, какая красивая книга. В ней написаны разные задачи, которые нам предстоит решить на занятиях. Очень хороший подарок от Феи. Ребята, что нужно сказать Фее? Молодцы! Ну вот, нам пора возвращаться в детский сад. | Это – правая рука, Это – левая рука. Справа – шумная дубрава. Слева – быстрая река… Обернулись мы и вот Стало все наоборот: Слева – шумная дубрава, Справа – быстрая река… Неужели стала правой Моя левая рука? Получился самолет. Да! Весна. Декабрь, январь и февраль! Апрель. Семь. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Знаем! Круглой. Да! Квадрат, овал, круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, круг. Да! Квадрат! Круг. Треугольник! Овал. Да! На одной ноге постой- ка, Будто ты солдатик стойкий. Ногу праву- к груди Да смотри, не упади. А теперь, постой на левой, Если ты солдатик смелый. Буратина потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развёл, Видно ключик не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать! Да! Да, готовы! Змея! Бим – Бом, Тра-та-та. Спасибо, Фея! | Усовершенствовано умение понимать смысл пространственных отношений (вверху- внизу, слева- справа) Усовершенствовано умение двигаться в заданном направлении Развита двигательная активность детей Воспитаны дружеские взаимоотношения между детьми (посредством выполнения задания- сборка паззла) Воспитанно уважительное отношение к окружающим Развита целенаправленность и саморегуляция собственных действий Развита монологическая форма речи Закреплены названия месяцев и дней недели Усовершенствованно умение понимать смысл пространственных отношений (вверху- внизу, слева- справа) Усовершенствованно умение двигаться в заданном направлении Закреплены и уточнены знания детей о геометрических фигурах Развита монологическая форма речи Развита целенаправленность и саморегуляция собственных действий Сформировано умение ориентироваться на листе бумаги (вверху- внизу, слева- справа) Закреплены и уточнены знания детей о геометрических фигурах Усовершенствовано умение понимать смысл пространственных отношений (вверху- внизу, слева- справа) Усовершенствовано умение двигаться в заданном направлении Развита двигательная активность детей Усовершенствовано умение понимать смысл пространственных отношений (вверху- внизу, слева- справа) Сформировано умение ориентироваться на листе бумаги (вверху- внизу, слева- справа) Закреплено правильное, отчетливое произношение звуков (звук «Б», звук «Т») |
Заключительная часть | Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какие задания мы с вами выполняли, Вика, расскажи пожалуйста. Хорошо, молодец. Какие задания вам понравились? Миша, тебе какое задание понравилось выполнять, ответь пожалуйста полным предложением. Хорошо, Радомир, а тебе какое задание понравилось, только ответь пожалуйста полным предложением. Отлично! Ребята, а вам было сложно выполнять какие-нибудь задания? Милана, тебе было сложно? Хорошо. Мне очень понравилось, как вы сегодня выполняли задания. Особенно, когда вы дружно собирали паззл, помогали друг другу. Молодцы! | Да, очень понравилось. Разные. Мы собирали паззл, писали графический диктант. Мне понравилось задание- графический диктант. Мне понравилось собирать паззл. Нет, мне было весело и интересно. | Подведение итогов Развита монологическая форма речи Воспитанно уважительное отношение к окружающим |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в страну Сказок" занятие для детей старшей группы
Занятие по коррекции психомоторных и сенсорных процессов. Цель этого занятия развивать тактильные ощущения; зрительное внимание; мелкую моторику рук; фонематический слух; умение ориентироваться ...
"Путешествие в страну Математики" занятие для детей старшей группы.
Занятие по математике « Путешествие в страну математики» в старшей группеЦели занятия:Формирование элементарных математических представлений.Повышение интереса детей к изучению математики, подготовка ...
Конспект занятия по ФЭМП старшая группа " Путешествие в страну математика"
Занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в старшей группе«Теремок»Тема: «Путешествие в страну математика» Программные задачи:Обучающие зада...
Открытое занятие по ФЭМП старшая группа "Путешествие в страну математики"
Выявлеие элементарных математических представлений в течении года...
Тема: Путешествие в Страну Математики Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Технологическая карта Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательно - исследовательское развитие», «Речевое развитие».Раздел: Формир...
Открытое занятие по ФЭМП старшая группа «Квест-игра «По стране Математике»»
Математические знания дошкольника — непосредственно важная основа в умственном развитии ребенка. Благодаря математическим знаниям дети учатся: анализировать, сравнивать, синтезировать, выполнять...
Интерактивная игра "Путешествие в страну знаний" (занятие по ФЭМП)
Цель: закрепление изученного материал по формированию элементарных математических представлений.Задачи:- закрепить знание числового ряда от 1 до 10;- повторить порядковый , прямой, обратный и кол...