"Путешествие в страну Чудес!"-занятие по ФЭМП (старшая группа).
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Екатерина Александровна Ив.

"Путешествие в страну Чудес"- конспект по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Целью данного занятия является- создание условий для развития ориентировки в пространстве и на плоскости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.gotovo.docx36.35 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект образовательной деятельности

Возрастная группа: старшая группа

Отклонение детей: ОНР

Образовательная область: познавательное развитие

Тема занятия: «Путешествие в страну Чудес»

Подготовила: Иванова Екатерина Александровна
 

Конспект образовательной деятельности

Возрастная группа: Старшая группа

Отклонение детей: ОНР

Образовательная область: познавательное развитие

Тема занятия: «Путешествие в страну Чудес»

Цель: создание условий для развития ориентировки в пространстве и на плоскости

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

I. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Образовательные задачи:

  1. Совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений (вверху- внизу, слева- справа)
  2. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги (вверху- внизу, слева- справа)
  3. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении
  4. Закреплять и уточнять знания детей о геометрических фигурах
  5. Закреплять названия месяцев и дней недели

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (посредством выполнения задания- сборка паззла)
  2. Воспитывать уважительное отношение к окружающим

Развивающие задачи:

  1. Развивать целенаправленность и саморегуляцию собственных действий (не выкрикивать с места, а поднимать руку и ждать пока спросит воспитатель)
  2. Развивать монологическую форму речи
  3. Развивать двигательную активность детей

Коррекционная задача:

  1. Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков (звук «Б», звук «Т»)

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

Обогащение словаря:

Активизация словаря: дни недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье), геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник), зимние месяца (декабрь, январь, февраль), весенний месяц (апрель).

II. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:

  1. Подготовка воспитателя: подготовить конспект занятия, подготовить чистоговорки, подготовить физкульт. минутки, подготовка карты с островами, подготовка вопросов и задач для детей, подготовка письма от Феи, подготовка сундука с книгой, картинка – паззл (самолёт).
  2. Предварительная работа с детьми: словесная игра на «Времена года», дидактическая игра «Неделька», графический диктант «Ромашка».
  3. Оборудование и материалы: конверт с письмом, паззл и картой, снежный ком (мяч), картинка- паззл (самолёт), простые карандаши, стаканчики под карандаши, листы бумаги в клетку, обычные листы бумаги.

Формы и методы организации совместной деятельности

Детская

деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность

Сбор паззла «Самолет», задание «Интересные вопросы», задание «Смотри не ошибись», задание «Нарисуй геометрические фигуры», графический диктант «Змейка».

Двигательная деятельность

Физ. минутка «Где правая нога и где левая рука, я запутался друзья», физ. минутка «Право и лево», чистоговорка звук «Т» и «Б».

Игровая деятельность

Дидактическая игра «Снежный ком»

Коммуникативная деятельность

Загадки «Геометрические фигуры», беседа «Что было на занятии?»


Логика образовательной деятельности

Части занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Вводная часть

Ребята, нам пришла телеграмма от Феи из страны- Математика.  «Дорогие ребята, я приглашаю вас в путешествие на в страну Чудес. Где вы отправитесь на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои математические знания и умения, а ещё сообразительность. Желаю удачи!

Фея. Карта с маршрутом путешествия прилагается»

Ну что ребята, отправимся в путешествие?

Отлично!

Да, отправимся.

Дети замотивированы на дальнейшую деятельность

Основная часть

А чтобы нам отправиться в увлекательное путешествие, нам нужно немного размяться и выполнить зарядку. Вставайте со своих мест и повторяйте все за мной!

Это – правая рука,

Это – левая рука.

Справа – шумная дубрава.

Слева – быстрая река…

Обернулись мы и вот

Стало все наоборот:

Слева – шумная дубрава,

Справа – быстрая река…

Неужели стала правой Моя левая рука?

Молодцы, хорошо размялись. И готовы к путешествию!

Ребята, пока мы делали зарядку, Фея отправила нам письмо, давайте его прочитаем «Ребята, чтобы попасть в страну Чудес, вам нужно выполнить первое задание- Соберите паззл правильно и узнаете транспорт, на котором отправитесь в путешествие. Желаю удачи!»

Вот и паззл. Ребята, собирайте его вместе, не толкайтесь, а помогайте друг другу, так вы справитесь быстрее. Приступайте.

Что получилось ребята?

Верно, самолет. Занимайте свои места, мы оправляемся в полёт!

По курсу первый остров. Он называется «Снежный».

Наше первое задание.

Вам нужно ответить на вопросы, выкрикивать с места нельзя. Ответ будет не засчитан. Тяните руку и ждите, когда я вас спрошу, договорились?

Отлично, тогда слушайте внимательно:

- Какое у нас сейчас время года? Василина перва подняла руку.

Верно, ответ засчитан.

- Назовите зимние месяцы. Тимофей!

-Верно, молодец.

- Какой месяц сейчас идёт, Милана?

Правильно!

- Миша, сколько дней в неделе? 

Верно, перечислите дни недели. Радомир!

Правильно, все дни недели перечислил!

Ребята, вы верно ответили на всё вопросы, молодцы.

А сейчас, давайте немного поиграем. И для этого мне пригодится этот снежный ком.

- Вика, левой рукой возьмись за правое ухо?

-Верно.

- Никита, а ты правую руку положи на левое плечо.

-Правильно.

- Милана, левую ногу выставь немного вперед.

-Молодец. 

-Ринат, левой рукой закрой левый глаз.

-Верно. 

- Тимофей, правой рукой достань до правого колена. 

-Правильно.

-Милана, правую руку подними вверх.

-Верно.

Молодцы ребята, справились с заданиями. Теперь выпрямились. Нужно лететь на следующий остров.

Приготовились.

Руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт.

Вижу по курсу остров, приземляемся.

Ребята, на этом острове живут геометрические фигуры.

А вы знаете какие-нибудь геометрические фигуры?

Сейчас я это и проверю. Вставайте со своих мест. У меня есть мяч, какой он формы, Никита?

Хорошо. Сейчас, вы ребята встаёте в круг и будете передавать мяч своему соседу и называть геометрическую фигуру. Старайтесь не повторяться. Хорошо?

Отлично, начинаем.

Молодцы, много фигур знаете.

А сейчас, следующее задание. Я буду вам загадывать загадки, а вы должны не только правильно её отгадать, но ещё нарисовать. Правильно располагая на листе. Если знаете ответ, тяните руку, не выкрикивайте и будьте внимательны.

Готовы?

Тогда слушайте!

С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины,

Вам представится я рад,

А зовут меня, Миша был первый? 

Верно. Нарисуйте эту фигуру в правом верхнем углу листа.

Так, молодцы ребята!

Слушайте следующую загадку.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо,

на колесо. Милана?

Правильно, молодец.

Нарисуйте его в правом нижнем углу.

Верно и ещё одну загадку слушайте.

Моя загадка коротка

Три стороны и три угла

Скажите, кто же я? Радомир?

 Верно!

А его нарисуйте в левом нижнем углу.

Правильно.

А сейчас последняя загадка. Слушайте внимательно.

Растяни круг по бокам

И получишь ты… Ринат?

Молодец, угадал.

А его нарисуйте в середине листа.

Молодцы, справились со всеми заданиями. Покидаем этот остров и смотрим по карте, какой следующий.

Руки в стороны – в полёт, отправляем самолет.

По курсу следующий остров. Приземляемся.

Ребята, это остров физкультуры.

Наше задание выполнить правильно все движения. Готовы?

Отлично!

На одной ноге постой- ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу праву- к груди

Да смотри, не упади.

А теперь, постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Буратина потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать!

Молодцы, не ошиблись! Садимся на свои места и отправляемся на следующий остров.

Ну, вот ребята мы и прибыли в страну Чудес. Но приземлиться не так- то просто, его кто- то охраняет. Чтобы это узнать, нам необходимо выполнить задание. Садитесь за столы, возьмите лист бумаги в крупную клетку и простой карандаш.

Все взяли?

Хорошо.

Нам нужно написать графический диктант, помните, вы выполняли такое задание и должны легко с ним справиться, готовы?

Отлично, но будьте внимательны!

2 вверх, 2 вправо, 7 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 3 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 4 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 4 влево, 6 вверх, 1 влево.

Что у вас получилось?

-Верно, змея.

Мы её сейчас испугаем при помощи заклинания. Я спрячу под волшебный колпак ваши рисунки, вы закроете глаза и тихо скажите:

Бим – Бом, Тра-та-та.

Смотрите, змея исчезла.

Вот и сундук с сокровищами. Давайте его откроем. Посмотрите, какая красивая книга.  В ней написаны разные задачи, которые нам предстоит решить на занятиях. Очень хороший подарок от Феи.

Ребята, что нужно сказать Фее?

Молодцы!

Ну вот, нам пора возвращаться в детский сад.

Это – правая рука,

Это – левая рука.

Справа – шумная дубрава.

Слева – быстрая река…

Обернулись мы и вот

Стало все наоборот:

Слева – шумная дубрава,

Справа – быстрая река…

Неужели стала правой Моя левая рука?

Получился самолет.

Да!

Весна.

Декабрь, январь и февраль!

Апрель.

Семь.

Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Знаем!

Круглой.

Да!

Квадрат, овал, круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, круг.

Да!

Квадрат!

Круг.

Треугольник!

Овал.

Да!

На одной ноге постой- ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу праву- к груди

Да смотри, не упади.

А теперь, постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Буратина потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать!

Да!

Да, готовы!

Змея!

Бим – Бом, Тра-та-та.

Спасибо, Фея!

Усовершенствовано умение понимать смысл пространственных отношений (вверху- внизу, слева- справа)

Усовершенствовано умение двигаться в заданном направлении

Развита двигательная активность детей

Воспитаны дружеские взаимоотношения между детьми (посредством выполнения задания- сборка паззла)

Воспитанно уважительное отношение к окружающим

Развита целенаправленность и саморегуляция собственных действий

Развита монологическая форма речи

Закреплены названия месяцев и дней недели

Усовершенствованно умение понимать смысл пространственных отношений (вверху- внизу, слева- справа)

Усовершенствованно умение двигаться в заданном направлении

Закреплены и уточнены знания детей о геометрических фигурах

Развита монологическая форма речи

Развита целенаправленность и саморегуляция собственных действий

Сформировано умение ориентироваться на листе бумаги (вверху- внизу, слева- справа)

Закреплены и уточнены знания детей о геометрических фигурах

Усовершенствовано умение понимать смысл пространственных отношений (вверху- внизу, слева- справа)

Усовершенствовано умение двигаться в заданном направлении

Развита двигательная активность детей

Усовершенствовано умение понимать смысл пространственных отношений (вверху- внизу, слева- справа)

Сформировано умение ориентироваться на листе бумаги (вверху- внизу, слева- справа)

Закреплено правильное, отчетливое произношение звуков (звук «Б», звук «Т»)

Заключительная часть

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Какие задания мы с вами выполняли, Вика, расскажи пожалуйста.

Хорошо, молодец.

Какие задания вам понравились? Миша, тебе какое задание понравилось выполнять, ответь пожалуйста полным предложением.

Хорошо, Радомир, а тебе какое задание понравилось, только ответь пожалуйста полным предложением.

Отлично! Ребята, а вам было сложно выполнять какие-нибудь задания? Милана, тебе было сложно?

Хорошо.

Мне очень понравилось, как вы сегодня выполняли задания. Особенно, когда вы дружно собирали паззл, помогали друг другу. Молодцы!

Да, очень понравилось.

Разные. Мы собирали паззл, писали графический диктант.

Мне понравилось задание- графический диктант.

Мне понравилось собирать паззл.

Нет, мне было весело и интересно.

Подведение итогов

Развита монологическая форма речи

Воспитанно уважительное отношение к окружающим


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну Сказок" занятие для детей старшей группы

Занятие  по коррекции психомоторных и сенсорных процессов. Цель этого занятия развивать тактильные ощущения; зрительное внимание; мелкую моторику рук; фонематический слух; умение ориентироваться ...

"Путешествие в страну Математики" занятие для детей старшей группы.

Занятие по математике « Путешествие в страну математики» в старшей группеЦели занятия:Формирование элементарных математических представлений.Повышение интереса детей к изучению математики, подготовка ...

Конспект занятия по ФЭМП старшая группа " Путешествие в страну математика"

Занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в старшей группе«Теремок»Тема: «Путешествие в страну математика» Программные задачи:Обучающие зада...

Открытое занятие по ФЭМП старшая группа "Путешествие в страну математики"

Выявлеие элементарных математических представлений в течении года...

Тема: Путешествие в Страну Математики Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Технологическая карта Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательно - исследовательское развитие», «Речевое развитие».Раздел: Формир...

Открытое занятие по ФЭМП старшая группа «Квест-игра «По стране Математике»»

Математические знания дошкольника — непосредственно важная основа в умственном развитии ребенка. Благодаря математическим знаниям дети учатся: анализировать, сравнивать, синтезировать, выполнять...

Интерактивная игра "Путешествие в страну знаний" (занятие по ФЭМП)

Цель: закрепление изученного материал по формированию элементарных математических представлений.Задачи:- закрепить знание числового ряда от 1 до 10;- повторить порядковый , прямой, обратный и кол...