"Путешествие в страну Математики" занятие для детей старшей группы.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Занятие по математике « Путешествие в страну математики» в старшей группе
Цели занятия:
- Формирование элементарных математических представлений.
- Повышение интереса детей к изучению математики, подготовка к школе.
Задачи :
Образовательные:
– учить детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;
– закреплять умение составлять простейшие арифметические задачи по картинкам, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков, решать примеры;
– закреплять умение соединять точки;
– закреплять умения правильно ставить нужный знак
Развивающие:
– развивать логическое мышление, внимание, память, речь.
Воспитательные:
– воспитывать целеустремленность, усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, доводить начатое дело до конца;
– умение слушать своих товарищей.
Предварительная работа:
- разучивали стихи о цифрах;
- знакомились с цифрами;
- решали логические задачи;
- проводили занятия и беседы на этические темы;
- разучивали пословицы о дружбе, считалки.
Оборудование: дорожки, картинки с задачами, примеры, счетные палочки, лабиринты. Карточки с цифрами и количеством предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике « Путешествие в страну математики» в старшей группе
Цели занятия:
- Формирование элементарных математических представлений.
- Повышение интереса детей к изучению математики, подготовка к школе.
Задачи :
Образовательные:
– учить детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;
– закреплять умение составлять простейшие арифметические задачи по картинкам, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков, решать примеры;
– закреплять умение соединять точки;
– закреплять умения правильно ставить нужный знак
Развивающие:
– развивать логическое мышление, внимание, память, речь.
Воспитательные:
– воспитывать целеустремленность, усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, доводить начатое дело до конца;
– умение слушать своих товарищей.
Предварительная работа:
- разучивали стихи о цифрах;
- знакомились с цифрами;
- решали логические задачи;
- проводили занятия и беседы на этические темы;
- разучивали пословицы о дружбе, считалки.
Оборудование: дорожки, картинки с задачами, примеры, счетные палочки, лабиринты. Карточки с цифрами и количеством предметов.
Ход занятия
-Ребята мы с вами очень любим заниматься математикой.Скажите, что такое математика?( ответы детей)
- Да, математика- сказочная страна, где живут разные цифры, знаки, геометрические фигуры и еще многое другое, о чем вы узнаете, когда пойдете учиться в школу.
Мы даже песенку с вами знаем об этой стране.
- Есть за горами за лесами сказочная страна,
Там цифры, знаки и фигуры там жизнь чудес полна.
Цифры всегда живут в согласьи трудятся день за днем,
Верим когда-нибудь к ним в гости мы все же попадем.
Пр: Сказочная страна, ты математика
Все сосчитаешь все измеришь ты математика.
- Эта страна нам часто сниться но светлый миг придет
Хочется всем в страну большую нам совершить полетнам нужно многому учиться и может-быть тогда
Мы на волшебной колеснице все ж попадем туда.
- Вот какая песенка. А вы хотите попасть в эту страну? Вот берите билетики и давайте пройдем в эту волшебную дверь.
( проходим через воротики)
- Мы не просто очутились в этой стране, а попали с вами на игру « Волшебные дорожки» Дорожки не простые а со ступеньками. Нам нужно будет дойти до самой последней ступеньки.
Дорожек у насдве и мы с вами разделимся на две команды. Посмотрите на свои билетики и встаньте к нужной дорожке.
За каждое правильно выполненное задание я буду класть на дорожки по жетону, а в конце-посчитаем, у кого больше.
1 задание
« веселые задачки»
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят?)
(1+1=2)
Утка морковку в корзине несла,
Этой покупкой довольна была.
Если морковку еще ей купить, Сколько их будет?
Ты можешь сложить?
(1+1=2)
Сколько бубликов в мешок
Положил ты, Петушок? —
Два, но дедушке дадим,
И останется...(1)
(2-1=1)
Карандаш один у Маши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
(1+1=2)
Гуляет в джунглях старый слон,
И одинок, и грустен он.
Но подошел к нему сынок,
И больше слон не одинок.
(Сколько слонов теперь, ребята?)
(1+1=2)
У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит?
(2-1=1)
Дети не только находят ответ, но и выкладывают пример на математической доске.
2 задание
« Кто быстрее обведет по точкам»
Дети получают листочки с нарисованными точками, цифрами и должны по порядку эти цифры соединить. Что у них получиться.
- Что б на славу нам сегодня отдохнуть
Начинаем занимательный наш путь.
Ждет забава- не дождется храбрецов
Вызываю добровольцев-удальцов.
3 задание
« веселые примеры»
- из разных цифр я сделала бусы
А в тех кружках, где цифр нет.
Расставьте минусы и плюсы
Чтоб верный получить ответ. ( решение примеров)
4 задание
«Лабиринты»
Нужно провести девочку по тропинке к домику. Кто быстрее и потом так же быстро соеденить геометрическую фигуру и предмет, который похож на эту ф-ру.
5 задание
« сосчитай и построй»
Детям показывают на несколько секунд карточку с нарисованными фигурами из счетных палочек. Дети должны выложить точно такую же.
6 задание
« Найди предмет»
- Встаньте перед книжным уголком, сделайте 3 шага вперед, поверните налево, сделайте еще три шага вперед
Долгл-долго мы идем
Значит что-то мы найдем.
-Посмотрите-ка, что незнакомое вы видите недалеко от вас?( находят коробочку с заданием)
Соединить правильно цифру с количеством предметов.
- Вот мы и дошли с вами до финиша.( подсчет жетонов)
Победила дружба, а объединяет нас с вами песня.
( поем песню « дважды два-четыре» )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшей группы
Цель:«Формирование основ здорового образа жизни через физическое воспитание»...
Сценарий викторины "Путешествие в страну сказок для детей старших групп"
Викторина "Путешествие в страну сказок" явилась конечным результатом проектной деятельности на тему "Страна сказок". Сказки - окно в мир. Сказки помогают детям адаптироваться в социуме, общению ...
Конспект викторины. Тема: «Путешествие в страну сказок» для детей старшей группы.
Цель: Приобщение детей к русским народным сказкам. Задачи: Развивать кругозор детей с помощью интеллектуальной игры «Путешествие в страну сказок».Способствовать закреплению знаний о прочита...
Сценарий праздника, посвященного Международному женскому дню 8 марта «Путешествие в страну женщин» для детей старшей группы.
Вот опять наступила весна,Снова праздник она принесла.Праздник радостный, светлый и нежный,Праздник всех дорогих наших женщин....
Конспект игры-путешествия «По Стране Здоровья» для детей старшей группы
Конспект игры-путешествия «По Стране Здоровья»для детей старшей группы Программное содержание:1. Уточнять представления детей о здоровье и способах его сохранения (выполне...
Итоговое занятие "Путешествие в страну знаний" для детей старшей группы
Итоговое интегрированное занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста...
Игра – развлечение «Путешествие в страну Математики» для детей старшей группы.
Игра – развлечение «Путешествие в страну Математики». Цель: закрепление устного счёта, знаний геометрических фигур, умение сравнивать, ориентировка в пространстве....