"Путешествие в страну Сказок" занятие для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Занятие по коррекции психомоторных и сенсорных процессов. Цель этого занятия развивать тактильные ощущения; зрительное внимание; мелкую моторику рук; фонематический слух; умение ориентироваться на листе бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
staraya_skazka_na_novyy_lad.docx | 15.34 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну Сказок»
Занятие по коррекции психомоторных и сенсорных процессов.
ЦЕЛИ:
- закрепить знания детей о многообразии русских народных сказок;
- активизировать словарь детей;
- развивать тактильные ощущения; зрительное внимание; мелкую моторику рук; фонематический слух; умение ориентироваться на листе бумаги; эмоционально – нравственную сферу и навыки общения детей;
- воспитывать доброе и дружелюбное отношение детей друг к другу; чувство любви к своей Родине через приобщение к русскому народному творчеству.
Материал:
Сухой бассейн с предметами: скалка, колобок, лягушка, ложка, санки,
коробка с сюрпризным моментом ( баба и дед из сказки « Репка», воздушный шар)
На каждого ребенка листок с цифрами, простой карандаш, игра «Геоконт», клубок с нитками, лекало, клей, кисточки, бросовый материал для изготовления помпонов-Смешариков, ножницы.
Ход занятия.
Дети входят в музыкальный зал. Их встречает Сказочница и обращается к детям:
Здравствуйте, ребята. Вы узнали, кто я ? (Дети высказывают свои предположения). Я Сказочница.
- Ребята, вы пришли в сказочный лес. Посмотрите какое голубое небо , как ярко светит солнце. Давайте поприветствуем нашу природу.
Приветствие – Логоритмика:« Здравствуй, Солнце золотое»
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живем в родном краю.
Всех мы вас приветствуем.
- Мне сказали, что в вашей группе самые смелые и отзывчивые ребята, самые догадливые и знающие сказки дети. Дело в том, что все сказки в моем лесу перепутались. Одна я не могу справиться. Помогите мне, ребята. А волшебный клубочек укажет нам дорогу. Мы будем идти и наматывать на него нитку.
Сказочница достает из корзинки волшебный клубочек и отдает его одному из детей:
Ребенок выполняет действие до тех пор, пока на клубке не появится одна ниточка другого цвета.
Сказочница:
- Посмотрите, к клубочку привязана одна ниточка. Это означает, что дальше дороги нет, пока мы не справимся с заданием.
1. Стоят столы, на столах листочки -Перед вами лист бумаги с цифрами, надо соединить цифры между собой линиями, и мы узнаем какая сказка там спрятана.
( Один ребенок выполняет задание на доске)
Сказочница:
- Какая сказка была спрятана? ( « Рукавичка»).Молодцы, с этим заданием справились. А волшебный клубок ведет нас дальше.
Ребенок наматывает нитку до тех пор, пока на клубке не появится ниточка другого цвета, что соответствует заданию под цифрой 2.
Сказочница:
- Посмотрите, к клубочку привязана ниточка другого цвета. Это означает, что перед нами новое задание.
Сказочница объясняет задание:
-Мы с вами оказались на берегу заколдованного озера. Там спрятаны предметы из сказок.
Дети вынимают предметы по очереди и дают название сказки по данному предмету.
(Ответ: колобок – сказка «Колобок»,
Лягушка – сказка «Царевна – лягушка»,
Ложка – сказка «Три медведя»,
Скалка – сказка «Лисичка со скалочкой»,
Санки – «По щучьему велению»).
Сказочница:
- Молодцы, с этим заданием справились. А волшебный клубок ведет нас дальше.
Ребенок наматывает нитку до тех пор, пока на клубке не появится ниточка другого цвета, что соответствует заданию под цифрой 3.
Сказочница:
- Посмотрите, к клубочку привязана опять другая нитка. Это означает, что мы с вами находим новое задание.
По середины зала стоит закрытый сундук.
Сказочница :
-Ребята, чтобы открыть сундук, нам надо подобрать ключ к замку
Дидактическая игра « Геоконт»
( дети выполняют задание)
Из сундука вылетает воздушный шар с надписью «Репка», сказочница достает персонажей сказки « Репка» деда, бабу, внучку.
Сказочница:
-Каких персонажей не хватает? (кошки, мышки, жучки). Давайте мы изготовим из ниток персонажей, а затем покажем сказку.
Дети изготавливают помпоны и делают персонажи сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшей группы
Цель:«Формирование основ здорового образа жизни через физическое воспитание»...
Сценарий викторины "Путешествие в страну сказок для детей старших групп"
Викторина "Путешествие в страну сказок" явилась конечным результатом проектной деятельности на тему "Страна сказок". Сказки - окно в мир. Сказки помогают детям адаптироваться в социуме, общению ...
Конспект викторины. Тема: «Путешествие в страну сказок» для детей старшей группы.
Цель: Приобщение детей к русским народным сказкам. Задачи: Развивать кругозор детей с помощью интеллектуальной игры «Путешествие в страну сказок».Способствовать закреплению знаний о прочита...
Сценарий праздника, посвященного Международному женскому дню 8 марта «Путешествие в страну женщин» для детей старшей группы.
Вот опять наступила весна,Снова праздник она принесла.Праздник радостный, светлый и нежный,Праздник всех дорогих наших женщин....
Конспект игры-путешествия «По Стране Здоровья» для детей старшей группы
Конспект игры-путешествия «По Стране Здоровья»для детей старшей группы Программное содержание:1. Уточнять представления детей о здоровье и способах его сохранения (выполне...
Итоговое занятие "Путешествие в страну знаний" для детей старшей группы
Итоговое интегрированное занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста...
Игра – развлечение «Путешествие в страну Математики» для детей старшей группы.
Игра – развлечение «Путешествие в страну Математики». Цель: закрепление устного счёта, знаний геометрических фигур, умение сравнивать, ориентировка в пространстве....