Открытое занятие по ФЭМП старшая группа «Квест-игра «По стране Математике»»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Бикаева Наталья Викторовна

Математические знания дошкольника — непосредственно важная основа в умственном развитии ребенка. Благодаря математическим знаниям дети учатся: анализировать, сравнивать, синтезировать, выполнять вычислительные операции, логически мыслить, различать геометрические фигуры, называть их признаки, ориентироваться в пространстве. Поэтому задача педагога: вызвать интерес у детей к образовательной деятельности, дать необходимые элементарные математические знания, подводить детей к самостоятельным ответам, поискам решений. Педагог должен найти подход к каждому ребенку и дать эти знания всем детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_femp.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

в старшей группе «Фантазёры»

Воспитатель: Бикаева Н.В.

Возрастная категория: 5-6 лет

Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

Тема: Квест-игра «По стране Математике»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности посредством инновационной формы работы.

Задачи:

Познавательное развитие

  • Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 6 и обратно.
  • Закрепить цвета, умение соотносить количество предметов с цифрой, знание геометрических фигур, времен года, закрепить знания пространственных отношений: слева, справа; умение ориентироваться в пространстве.
  • Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.

Социально-коммуникативное развитие

  • Развивать пространственное воображение, познавательный интерес;
  • Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать;
  • Формировать навыки самостоятельной работы;
  • Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом;
  • Развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно

Художественно-эстетическое развитие

  • Учить собирать картину из элементов.

Воспитательные

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Физическое развитие

  • Формировать осознанную потребность в двигательной активности.

Методы и приемы:

- Игровой;

- Словесный (объяснение, постановка проблемных вопросов, задания);

- Наглядный (атрибуты, раздаточный материал, демонстрационный материал).        

Материалы и оборудование:

-Демонстрационный: листья с цифрами, картинки с изображением цифр.  

-Раздаточный: математические планшеты; карточки с изображением белок и шишек.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Двигательные паузы

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические)

Изобразительная

Собрать картину из нескольких элементов

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций

Коммуникативная

Речевые проблемные ситуации, словесная игра, ситуативные разговоры, вопросы

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивация

Дети входят в группу и становятся в круг.

В.: «Ребята к нам пришли гости, поздоровайтесь!»

Д.: «Здравствуйте!»

В.: «Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поиграть в необычную игру. Приглашаю вас на Квест – Игру «По стране Математике»».

Воспитатель обращает внимание детей на то, что появилось в группе.

В.: «Дети посмотрите внимательно, что необычного появилось в нашей группе!»

(Дети рассматривают группу, замечают, что пол усыпан осенними листьями.)

В.: «Пускай каждый из вас возьмёт по одному осеннему листочку и посмотрите, что на них изображено.

(Дети берут и рассматривают осенние листочки)

В.: «Что на листочках изображено?»

(Дети отвечают, что на листочках изображены цифры)

В.: «А теперь по сигналу «раз-два-три» каждый из вас пускай найдет себе пару!»

Каждый ребёнок берет один осенний листок и рассматривает его. После этого по сигналу «раз-два-три» дети ищут пару.

Сформирована мотивация к образовательной деятельности

1

Воспитатель предлагает сыграть в игру «Кто мои соседи?».

Педагог показывает число, один из детей должен назвать его соседей.

В.: «Какое число стоит перед и после числа 3?; Какое число стоит перед и после числа 5?; Какое число стоит перед и после числа 2?»

Дети слушают внимательно воспитателя и отвечают на вопросы.

В детях воспитана внимательность к соблюдению ходов игры.

2

Воспитатель говорит детям занять места за столом. На столе педагог разложил карточки с изображением белок и шишек.

В.: «Дети рассмотрите внимательно карточки!»

(Дети рассматривают карточки)

В.: «Что можно сказать о количестве белок или шишек?»; «На сколько больше белок чем шишек?»; «Что на сделать для того, что шишек и белок стало поровну?»

Дети предлагают варианты решения проблемы.

Дети самостоятельно находят выход из проблемных ситуаций.

3

Воспитатель говорит детям взять математические планшеты и выполнить задания:

В.: 1.С помощью резинки сделать квадрат в середине планшета.  

2. В правом верхнем углу расположить красный круг.

3. В левом нижнем углу расположить зелёный круг.

4. В середине квадрата расположить треугольник любого цвета.

Послы выполнения задании предложить детям поменяться планшетами для проверки правильности выполнения задании.

Дети выполняют задания на математическом планшете. После проверяют друг друга.

Дети повторяют пространство (лево, право, верх, низ); геометрические фигуры, цвета.

4

Физминутка «Мы – листики осенние»

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.

Сформировано умение выполнять разминку.

5

Воспитатель предлагает детям выполнить игровое упражнение «Построим лесенку» - В.: «Пускай каждый из вас возьмёт полоски.»

В.: «Игровое упражнение заключается в том, чтобы наклеить полоски на коврик, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной.»

При выполнении упражнения педагог задаёт вопросы.

В.: «Какого цвета самая длинная полоска?»; «Какого цвета самая короткая полоска?»; «Какой по счёту будет красная полоска?» и т.д.

Дети строят лесенку с помощью полосок от самой короткой до длинной.

Дети учатся сравнивать полоски, а также выполнять упражнение в команде.

6

После каждого выполненного задания воспитатель раздавал детям элементы картины.

В.: «На протяжении всего квеста после каждого выполненного задания я Вам раздавала элементы картины.

Предлагаю вам соединить их и посмотреть, кто будет изображен на картине!»

Дети соединяют элементы картины между собой, а потом рассказывают, что на нём изображено.

Дети развивают мелкую моторику рук и логическое мышление.

7

В.: «Обратите внимание, что не хватает на картине?»

(Дети рассматривают картину)

Дети рассматривают картину и говорят свои варианты ответов.

Формирование у детей логического мышления и зрительной внимательности.

Итог.

Рефлексия

Воспитатель подводит итог занятию.

В.: «Как мы находили соседа-число?»; «Как мы строили лесенку?»; «При помощи математического планшета, что мы повторили?».

В.: «Дети, для вас есть у меня подарок! Ёжик передал вам корзину яблок!»

Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы. Получают подарки от ёжика.

В ходе работы с детьми изучили и повторили числа в пределах 6 при помощи игр и задании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый показ НОД в старшей группе «Веселое путешествие в страну математики»

Задачи:Образовательные: учить узнавать в окружающих геометрические фигуры; упражнять в решении задач.Развивающие: развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказыват...

Открытое занятие по ФЭМП старшая группа "Путешествие в страну математики"

Выявлеие элементарных математических представлений в течении года...

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе " Осеннее путешествие в страну математики"

В конспекте использованы следующие технологии: здоровьесберегающие, проблемно- игровые,технологии исследовательской деятельности.Цель: Формировать понимание поставленной математической задачи и выполн...

Открытое занятие по ФЭМП старшая группа "Веселая математика"

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение ...

Технологическая карта НОД по формированию математических представлений в старшей группе "Квест -игра путешествие в страну математики"

нод с использованием различных современных  средств интеллектуального развития дошкольников...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Приключения Незнайки по дороге в страну Математики".

http://презентация к занятию.pptxЦель: Закрепление и обобщение полученных знаний по ФЭМП....