Открытое занятие по ФЭМП старшая группа «Квест-игра «По стране Математике»»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Математические знания дошкольника — непосредственно важная основа в умственном развитии ребенка. Благодаря математическим знаниям дети учатся: анализировать, сравнивать, синтезировать, выполнять вычислительные операции, логически мыслить, различать геометрические фигуры, называть их признаки, ориентироваться в пространстве. Поэтому задача педагога: вызвать интерес у детей к образовательной деятельности, дать необходимые элементарные математические знания, подводить детей к самостоятельным ответам, поискам решений. Педагог должен найти подход к каждому ребенку и дать эти знания всем детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_femp.docx | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
в старшей группе «Фантазёры»
Воспитатель: Бикаева Н.В.
Возрастная категория: 5-6 лет
Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)
Тема: Квест-игра «По стране Математике»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности посредством инновационной формы работы.
Задачи:
Познавательное развитие
- Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 6 и обратно.
- Закрепить цвета, умение соотносить количество предметов с цифрой, знание геометрических фигур, времен года, закрепить знания пространственных отношений: слева, справа; умение ориентироваться в пространстве.
- Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.
Социально-коммуникативное развитие
- Развивать пространственное воображение, познавательный интерес;
- Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать;
- Формировать навыки самостоятельной работы;
- Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом;
- Развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно
Художественно-эстетическое развитие
- Учить собирать картину из элементов.
Воспитательные
- Воспитывать интерес к математическим занятиям;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Физическое развитие
- Формировать осознанную потребность в двигательной активности.
Методы и приемы:
- Игровой;
- Словесный (объяснение, постановка проблемных вопросов, задания);
- Наглядный (атрибуты, раздаточный материал, демонстрационный материал).
Материалы и оборудование:
-Демонстрационный: листья с цифрами, картинки с изображением цифр.
-Раздаточный: математические планшеты; карточки с изображением белок и шишек.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Двигательные паузы |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические) |
Изобразительная | Собрать картину из нескольких элементов |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций |
Коммуникативная | Речевые проблемные ситуации, словесная игра, ситуативные разговоры, вопросы |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивация | Дети входят в группу и становятся в круг. В.: «Ребята к нам пришли гости, поздоровайтесь!» Д.: «Здравствуйте!» В.: «Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поиграть в необычную игру. Приглашаю вас на Квест – Игру «По стране Математике»». Воспитатель обращает внимание детей на то, что появилось в группе. В.: «Дети посмотрите внимательно, что необычного появилось в нашей группе!» (Дети рассматривают группу, замечают, что пол усыпан осенними листьями.) В.: «Пускай каждый из вас возьмёт по одному осеннему листочку и посмотрите, что на них изображено. (Дети берут и рассматривают осенние листочки) В.: «Что на листочках изображено?» (Дети отвечают, что на листочках изображены цифры) В.: «А теперь по сигналу «раз-два-три» каждый из вас пускай найдет себе пару!» | Каждый ребёнок берет один осенний листок и рассматривает его. После этого по сигналу «раз-два-три» дети ищут пару. | Сформирована мотивация к образовательной деятельности |
1 | Воспитатель предлагает сыграть в игру «Кто мои соседи?». Педагог показывает число, один из детей должен назвать его соседей. В.: «Какое число стоит перед и после числа 3?; Какое число стоит перед и после числа 5?; Какое число стоит перед и после числа 2?» | Дети слушают внимательно воспитателя и отвечают на вопросы. | В детях воспитана внимательность к соблюдению ходов игры. |
2 | Воспитатель говорит детям занять места за столом. На столе педагог разложил карточки с изображением белок и шишек. В.: «Дети рассмотрите внимательно карточки!» (Дети рассматривают карточки) В.: «Что можно сказать о количестве белок или шишек?»; «На сколько больше белок чем шишек?»; «Что на сделать для того, что шишек и белок стало поровну?» | Дети предлагают варианты решения проблемы. | Дети самостоятельно находят выход из проблемных ситуаций. |
3 | Воспитатель говорит детям взять математические планшеты и выполнить задания: В.: 1.С помощью резинки сделать квадрат в середине планшета. 2. В правом верхнем углу расположить красный круг. 3. В левом нижнем углу расположить зелёный круг. 4. В середине квадрата расположить треугольник любого цвета. Послы выполнения задании предложить детям поменяться планшетами для проверки правильности выполнения задании. | Дети выполняют задания на математическом планшете. После проверяют друг друга. | Дети повторяют пространство (лево, право, верх, низ); геометрические фигуры, цвета. |
4 | Физминутка «Мы – листики осенние» Мы, листики осенние, На веточках сидели. Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели. И на землю тихо сели. Ветер снова набежал. И листочки все поднял. Повертел их, покружил. И на землю опустил. | Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся. | Сформировано умение выполнять разминку. |
5 | Воспитатель предлагает детям выполнить игровое упражнение «Построим лесенку» - В.: «Пускай каждый из вас возьмёт полоски.» В.: «Игровое упражнение заключается в том, чтобы наклеить полоски на коврик, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной.» При выполнении упражнения педагог задаёт вопросы. В.: «Какого цвета самая длинная полоска?»; «Какого цвета самая короткая полоска?»; «Какой по счёту будет красная полоска?» и т.д. | Дети строят лесенку с помощью полосок от самой короткой до длинной. | Дети учатся сравнивать полоски, а также выполнять упражнение в команде. |
6 | После каждого выполненного задания воспитатель раздавал детям элементы картины. В.: «На протяжении всего квеста после каждого выполненного задания я Вам раздавала элементы картины. Предлагаю вам соединить их и посмотреть, кто будет изображен на картине!» | Дети соединяют элементы картины между собой, а потом рассказывают, что на нём изображено. | Дети развивают мелкую моторику рук и логическое мышление. |
7 | В.: «Обратите внимание, что не хватает на картине?» (Дети рассматривают картину) | Дети рассматривают картину и говорят свои варианты ответов. | Формирование у детей логического мышления и зрительной внимательности. |
Итог. Рефлексия | Воспитатель подводит итог занятию. В.: «Как мы находили соседа-число?»; «Как мы строили лесенку?»; «При помощи математического планшета, что мы повторили?». В.: «Дети, для вас есть у меня подарок! Ёжик передал вам корзину яблок!» | Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы. Получают подарки от ёжика. | В ходе работы с детьми изучили и повторили числа в пределах 6 при помощи игр и задании. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый показ НОД в старшей группе «Веселое путешествие в страну математики»
Задачи:Образовательные: учить узнавать в окружающих геометрические фигуры; упражнять в решении задач.Развивающие: развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказыват...
Открытое занятие по ФЭМП старшая группа "Путешествие в страну математики"
Выявлеие элементарных математических представлений в течении года...
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе " Осеннее путешествие в страну математики"
В конспекте использованы следующие технологии: здоровьесберегающие, проблемно- игровые,технологии исследовательской деятельности.Цель: Формировать понимание поставленной математической задачи и выполн...
Открытое занятие по ФЭМП старшая группа "Веселая математика"
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение ...
Технологическая карта НОД по формированию математических представлений в старшей группе "Квест -игра путешествие в страну математики"
нод с использованием различных современных средств интеллектуального развития дошкольников...
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Приключения Незнайки по дороге в страну Математики".
http://презентация к занятию.pptxЦель: Закрепление и обобщение полученных знаний по ФЭМП....
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы Квест – игра «В поисках Царицы Математики»
Дети в игровой форме спасают Царицу Математики...