методическая разработка НОД " Круг, квадрат, треугольник"
методическая разработка по математике (младшая группа)
совершенствовать умение различать геометрические фигуры - круг, квадрат ,треугольник. Развитие мышления, памяти и вооброжения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike_2.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67
Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
непосредственной образовательной деятельности
«Круг, квадрат, треугольник»
для детей 2 младшей группы
(возраст детей 3-4 года)
Осуществление интеграции ОО – «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
С использованием развивающей технологии обучения: математических игр, формирование мыслительных операций, логического мышления; игровой технологии: музыкальные игры
Подготовила:
Воспитатель Дубровина Ю.А
Санкт-Петербург
2021
Конспект НОД по развитию математических представлений во второй младшей группе на тему «Круг, квадрат, треугольник».
Цели:
1.Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
2.Развивать внимание, мышление, память, воображение.
Задачи:
1.Образовательная область «Познание» - закреплять знания детей о геометрических фигурах; развивать умения видеть общий признак предметов группы; совершенствование конструктивных умений; закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.
2.Образовательная область «Социально-коммуникативная» - отвечать на разнообразные вопросы воспитателя; расширение и активизация словарного запаса детей, развитие игровой деятельности детей; формирование уважительного отношения к окружающим.
3.Образовательная область «Физическая культура» - формирование у детей потребности в двигательной активности.
4.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»» - формирование умения двигаться в соответствии с формой музыки; реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.
Тип занятия - Обобщение и систематизация знаний.
Форма занятия - Беседа, показ, игра.
Продолжительность-15 минут.
Участники - дети в возрасте 3-4 лет.
Оборудование и материалы- 1.Демонстративный материал. Три карточки с изображением геометрических фигур (1 – круг, треугольник, квадрат зеленого цвета, круг синего цвета; 2 – три круга разного размера желтого цвета, треугольник желтого цвета, большой круг желтого цвета; 3 – маленький круг красного цвета, большие круг, треугольник и круг зеленого, желтого и красного цвета).
2.Раздаточный материал. Палочки (по 4 красных и 3 зеленых палочки для каждого ребенка), веревочка.
Предварительная подготовка-Беседа, заучивание стихов, изготовление атрибутов, игры.
Ожидаемые результаты- дети закрепляют знания о геометрических фигурах, о цвете и форме предметов, совершенствуют конструктивное мышление.
Ход НОД:
Воспитатель читает стих «Счет» (сопровождая движением):
Раз, два, три, четыре, пять.
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко- легко подышим...
Раз, два!- выше голова,
Три, четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть – тихонечко присесть.
Воспитатель говорит, что к ребятам в группу пришли гости – геометрические фигуры. В группу заходят трое детей – круг, квадрат и треугольник (на детях маски с изображением фигур).
Воспитатель спрашивает детей, какие это фигуры, какого цвета (Ответы детей).
Каждый ребенок рассказывает стихотворение про свою фигуру.
- Первый ребенок – «Круг»
Круглый мяч и солнца диск
Формы круглой тоже!
По поляне мяч катись,
И круг катиться может!
- Второй ребенок – «Квадрат»
Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нем угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире.
- Третий ребенок – «Треугольник»
Я под крышей треугольной
Спрячусь от дождя.
Крыша треугольная
Спрячь скорей меня!
Игра «Найди лишнюю фигуру». Воспитатель поочередно показывает детям карточки с изображением геометрических фигур, предлагает рассмотреть их и спрашивает: «Чем отличаются фигуры? Чем похожи фигуры? Какая фигура лишняя? Почему?» (Ответы детей).
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Дом»:
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нём,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял.
Солнце было, дождик шёл,
И тюльпан в саду расцвёл.
Игра «Построим фигуру». У каждого ребенка 4 красные и 3 зеленые палочки, веревочка.
Воспитатель дает задание: «Составьте из красных палочек квадрат. Что есть у квадрата? Составьте из веревочки круг. Составьте из зеленых палочек треугольник».
Воспитатель проводит подвижную игру «Найди свой домик» (под музыку Барбарики «Друзья»). Трое детей с масками геометрических фигур, у остальных детей – вырезанные фигурки в руках. По сигналу воспитателя дети находят домик с изображением своей фигуры.
Итог занятия.
-Молодцы!
-Хлопнем в ладоши три раза, считая хлопки шепотом.
-Хлопнем по коленочкам пять раз, считая шепотом. Вам понравилось ваше занятие? Что больше всего запомнилось? Воспитатель спрашивает детей, кто приходил к ним в гости, что дети делали (Ответы детей).
Список литературы:
1.Борисенко М. Г. «В помощь маленькому мыслителю. Развитие элементарных математических представлений». Для детей от 0 до 3 лет / М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина. - М.: Паритет, 2014.
2. Ирина Пономарева «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада» / Пономарева Ирина. - М.: Мозаика-Синтез, 2011.
3. «Развивающие занятия с детьми 3-4лет. Под редакцией Л.А. Парамоновой Москва 2010г.
4.«Игралочка» Практический курс математике для дошкольников. Л. Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. Москва2001г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....
Конспект НОД "Форма:круг, квадрат, треугольник". Образовательная область: "Познавательное развитие" (математика).
Конспект НОД составлен с учетом ФГОС ДО. Комплексная программа: "Детский сад 2100". Возрастная группа: старшая. Образовательная область: "Познавательное развити...
Непосредственно образовательная деятельность по теме «Форма: круг, квадрат, треугольник» (старшая возрастная группа)
«Форма: круг, квадрат, треугольник»....
Методическая разработка: "Круг, квадрат, треугольник".
Методическая разработка....
Методическая разработка по познавательному развитию. "Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник".
Занятие на тему "Геомктрические фигуры: круг, квадрат, треугольник" для детей второй младшей группы....
Методическая разработка занятия по познавательному развитию. "Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник".
Структура конспекта занятия:1. Цель занятия: создать условия для формирования элементарных математических представлений.2. Задачи.Образовательные: Закрепить умение детей различать знакомые геометричес...
Методическая разработка. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе для детей с нарушением слуха на тему: «Геометрические формы: круг, квадрат, треугольник»
Данный материал содержит в себе конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе для детей с нарушением слуха на тему: "Геометрические формы: кр...