методическая разработка НОД " Круг, квадрат, треугольник"
методическая разработка по математике (младшая группа)

Дубровина Юлия Александровна

совершенствовать умение различать геометрические фигуры - круг, квадрат ,треугольник. Развитие мышления, памяти и вооброжения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_matematike_2.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение   детский сад №67

Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

непосредственной образовательной деятельности

«Круг, квадрат, треугольник»

для детей 2 младшей группы

(возраст детей 3-4 года)

Осуществление интеграции ОО – «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

С использованием развивающей технологии обучения: математических игр, формирование мыслительных операций, логического мышления; игровой технологии: музыкальные игры

                                                                                Подготовила:

                                                                        Воспитатель Дубровина Ю.А

                                         

                                                            Санкт-Петербург

                                                                      2021

Конспект НОД по развитию математических представлений во второй младшей группе на тему «Круг, квадрат, треугольник».

Цели:

1.Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

2.Развивать внимание, мышление, память, воображение.

Задачи:

1.Образовательная область «Познание» - закреплять знания детей о геометрических фигурах; развивать умения видеть общий признак предметов группы; совершенствование конструктивных умений; закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.

2.Образовательная область «Социально-коммуникативная» - отвечать на разнообразные вопросы воспитателя; расширение и активизация словарного запаса детей, развитие игровой деятельности детей; формирование уважительного отношения к окружающим.

3.Образовательная область «Физическая культура» -  формирование у детей потребности в двигательной активности.

4.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»» - формирование умения двигаться в соответствии с формой музыки; реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.

Тип занятия - Обобщение и систематизация знаний.

Форма занятия - Беседа, показ, игра.

Продолжительность-15 минут.

Участники - дети в возрасте 3-4 лет.

Оборудование и материалы- 1.Демонстративный материал. Три карточки с изображением геометрических фигур (1 – круг, треугольник, квадрат зеленого цвета, круг синего цвета; 2 – три круга разного размера желтого цвета, треугольник желтого цвета, большой круг желтого цвета; 3 – маленький круг красного цвета, большие круг, треугольник и круг зеленого, желтого и красного цвета).

2.Раздаточный материал. Палочки (по 4 красных и 3 зеленых палочки для каждого ребенка), веревочка.

Предварительная подготовка-Беседа, заучивание стихов, изготовление атрибутов, игры.

Ожидаемые результаты- дети закрепляют знания о геометрических фигурах, о цвете и форме предметов, совершенствуют конструктивное мышление.

Ход НОД:

        Воспитатель читает стих «Счет» (сопровождая движением):

Раз, два, три, четыре, пять.        

Все умеем мы считать,  

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко- легко подышим...

Раз, два!- выше голова,

Три, четыре - руки шире.               

Пять, шесть - тихо сесть.               

Раз - подняться, подтянуться,        

Два - согнуться, разогнуться         

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,                

Шесть – тихонечко присесть. 

        Воспитатель говорит, что к ребятам в группу пришли гости – геометрические фигуры. В группу заходят трое детей – круг, квадрат и треугольник (на детях маски с изображением фигур).

        Воспитатель спрашивает детей, какие это фигуры, какого цвета (Ответы детей).

        Каждый ребенок рассказывает стихотворение про свою фигуру.

  1.  Первый ребенок – «Круг»

Круглый мяч и солнца диск

Формы круглой тоже!

По поляне мяч катись,

И круг катиться может!

  1.  Второй ребенок – «Квадрат»

Познакомьтесь, вот квадрат!

Он знакомству очень рад!

В нем угла уже четыре,

Нет его ровнее в мире.

  1.  Третий ребенок – «Треугольник»

Я под крышей треугольной

Спрячусь от дождя.

Крыша треугольная

Спрячь скорей меня!

         Игра «Найди лишнюю фигуру». Воспитатель поочередно показывает детям карточки с изображением геометрических фигур, предлагает рассмотреть их и спрашивает: «Чем отличаются фигуры? Чем похожи фигуры? Какая фигура лишняя? Почему?» (Ответы детей).

        Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Дом»:

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял.

Солнце было, дождик шёл,

И тюльпан в саду расцвёл.

        Игра «Построим фигуру». У каждого ребенка 4 красные и 3 зеленые палочки, веревочка.

        Воспитатель дает задание: «Составьте из красных палочек квадрат. Что есть у квадрата? Составьте из веревочки круг. Составьте из зеленых палочек треугольник».

        Воспитатель проводит подвижную игру «Найди свой домик» (под музыку Барбарики «Друзья»). Трое детей с масками геометрических фигур, у остальных детей – вырезанные фигурки в руках. По сигналу воспитателя дети находят домик с изображением своей фигуры.

Итог занятия.

-Молодцы!

-Хлопнем в ладоши три раза, считая хлопки шепотом.

-Хлопнем по коленочкам пять раз, считая шепотом. Вам понравилось ваше занятие? Что больше всего запомнилось? Воспитатель спрашивает детей, кто приходил к ним в гости, что дети делали (Ответы детей).

Список литературы:

1.Борисенко М. Г. «В помощь маленькому мыслителю. Развитие элементарных математических представлений». Для детей от 0 до 3 лет / М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина. - М.: Паритет, 2014.

2. Ирина Пономарева «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада» / Пономарева Ирина. - М.: Мозаика-Синтез, 2011.

3. «Развивающие занятия с детьми 3-4лет. Под редакцией Л.А. Парамоновой Москва 2010г.

4.«Игралочка» Практический курс математике для дошкольников. Л. Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. Москва2001г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....

Конспект НОД "Форма:круг, квадрат, треугольник". Образовательная область: "Познавательное развитие" (математика).

Конспект НОД составлен с учетом ФГОС ДО. Комплексная программа: "Детский сад 2100". Возрастная группа: старшая.     Образовательная область:      "Познавательное развити...

Методическая разработка по познавательному развитию. "Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник".

Занятие на тему "Геомктрические фигуры: круг, квадрат, треугольник" для детей второй младшей группы....

Методическая разработка занятия по познавательному развитию. "Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник".

Структура конспекта занятия:1. Цель занятия: создать условия для формирования элементарных математических представлений.2. Задачи.Образовательные: Закрепить умение детей различать знакомые геометричес...

Методическая разработка. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе для детей с нарушением слуха на тему: «Геометрические формы: круг, квадрат, треугольник»

Данный материал содержит в себе конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе для детей с нарушением слуха на тему: "Геометрические формы: кр...