Методическая разработка занятия по познавательному развитию. "Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник".
план-конспект урока по математике (младшая группа)
Структура конспекта занятия:
1. Цель занятия: создать условия для формирования элементарных математических представлений.
2. Задачи.
Образовательные: Закрепить умение детей различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, называя два признака (форму и цвет). Совершенствовать умение детей различать количество предметов, используя в речи выражения «на верхней полоске», «на нижней полоске», «больших кружков стало больше», «маленьких кружков стало меньше».
Развивающие: Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать. Развивать логическое мышление, память, воображение.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, интерес к математике.
3. Тип занятия: закрепление пройденного материала.
4. Форма занятия: традиционное занятие.
5. Продолжительность: 15 минут.
6. Участники: дети второй младшей группы.
7. Возраст обучающихся: 3-4 года.
8. Оборудование и материалы: «чудесный мешочек» с набором геометрических фигур, блоки Дьенеша, три обруча с большими плоскостными геометрическими фигурами, раздаточный материал, магнитная доска и магниты.
9. Предварительная подготовка: игры с блоками Дьенеша, дидактические игры «Чудесный мешочек», «Подбери по цвету», «Угадай форму предмета», «Назови геометрическую фигуру».
10. Методы и приемы работы с детьми: сюрпризный момент, демонстрация наглядных пособий, загадывание и отгадывание загадок, создание игровых моментов, использование настольной игры, выполнение практического задания.
11. Структура занятия:
12. Ход занятия.
I. Организационный момент.
- Мы сегодня вспомним названия геометрических фигур и повторим цвета. Но сначала отгадайте загадку:
Защищать должна я дом.
Всё обнюхаю кругом.
Вас спасать я брошусь в реку,
Первый друг я человеку.
Лаю, если где-то драка,
Потому, что я - …(Собака)
- Правильно, посмотрите какой замечательный щенок пришел к нам в гости. (Дети здороваются с ним, гладят.)
II. Основная часть.
- Он принес геометрические фигуры, а как они называются не знает. Поэтому он прибежал к нам за помощью. Ребята поможем щенку? (Ответы детей.) Давайте отгадывать загадки, что за фигуры принес щенок.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
- Правильно, молодцы! (Показывает круг, крепит магнитом к доске.) Еще загадка:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
Как зовут его……? (Квадрат)
- Правильно, молодцы! (Показывает квадрат, крепит магнитом к доске.) Еще загадка:
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник)
- Правильно! (Показывает треугольник, крепит магнитом к доске.) Это круг, квадрат и треугольник. Я предлагаю немного поиграть, помочь щенку запомнить геометрические фигуры.
Дидактическая игра «Твой домик».
- Вот три обруча. В одном обруче живут только, круги (метка круга), во втором обруче живут только квадраты (метка квадрата), а в третьем - треугольники (метка треугольника). Нам необходимо разложить фигуры по обручам. (Воспитатель проверяет правильно ли дети выбрали домик, уточняет, как называются предметы в их обруче.)
- Щенку понравилось с нами играть, мы продолжим. Следующая игра «Чудесный мешочек».
- Ребята, вам надо взять из мешочка геометрическую фигуру и сказать, какой она формы и цвета. (Дети по очереди подходят к воспитателю и достают фигуру, называя два её признака.)
- Молодцы, а теперь проходите к столам, садитесь.
Работа с раздаточным материалом.
- Положить все большие кружки на верхнюю полоску, на нижнюю полоску столько маленьких кружков, сколько больших на верхней полоске.
- Поровну ли больших и маленьких кружков? (Поровну)
- Где лежат большие кружки? (На верхней полоске)
- Где лежат маленькие кружки? (На нижней полоске)
- Уберите один маленький кружок.
- Каких кружков стало больше? (Больших кружков стало больше)
- Каких кружков стало меньше? (Маленьких кружков стола меньше)
- Молодцы, все хорошо справились!
Физкультминутка «Затейники».
Ровным кругом, друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем… вот так.
- Садитесь, мы продолжим играть. Щенку пора возвращаться домой, я предлагаю вам построить конуру для щенка, используя геометрические фигуры.
- Посмотрите, какие геометрические фигуры нам понадобятся для этого? (квадрат и треугольники).
-Я думаю, что наш гость запомнить названия геометрических фигур. Ведь его дом построен из квадрата и треугольника, а круг напоминает…(солнышко).
- Правильно. Какие вы молодцы!
III. Итог.
- Ребята, щенок говорит вам большое спасибо за помощь. Теперь щенок тоже знает названия геометрических фигур.
- Какого цвета были геометрические фигуры?
- Щенок обязательно еще к нам придет в гости. А пока скажем ему: «До свидания!»
13 Литература
- Борисенко, М. Г. В помощь маленькому мыслителю. Развитие элементарных математических представлений. Для детей от 0 до 3 лет / М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина. - М.: Паритет, 2014. - 128 c.
- Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст). Выпуск 1: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ Авт.-сост. Е.Н.Панова.- Воронеж: ЧП Лакоценин С.С, 2007. – 79 с.
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт. -сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2012. - 247 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....
Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....
Методическая разработка по познавательному развитию. "Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник".
Занятие на тему "Геомктрические фигуры: круг, квадрат, треугольник" для детей второй младшей группы....
Конспект занятия ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК).
Цели: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата, правильно выполнять прыжки на месте (энергично отталкиваться и приземляться на обе ноги), ориентироватьс...
Познавательное развитие. "Геометрические фигуры. Круг,квадрат, треугольник".
Дистанционное занятие для средней группы детского сада по формированию элементарных математических представлений....
Математическое развитие Тема: «Число 4. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Времена года. Логическая задача»
Математическое развитие...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3–4 года) «Геометрические фигуры. Круг, квадрат, треугольник»
Цель: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами. Закреплять представления о геометрических фигурах.Задачи:Образовательные:• продолжать знакомить детей с геометрическими...