Конспект НОД "Форма:круг, квадрат, треугольник". Образовательная область: "Познавательное развитие" (математика).
методическая разработка по математике (старшая группа) по теме
Конспект НОД составлен с учетом ФГОС ДО. Комплексная программа: "Детский сад 2100". Возрастная группа: старшая. Образовательная область: "Познавательное развитие". Время проведения - не более 25 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №66» г. Саратова
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме «Форма: круг, квадрат, треугольник»
(старшая возрастная группа)
Воспитатель:
Федотова Марина Анатольевна
2014 г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Примерная основная общеобразовательная программа: _____________________________________________________________
комплексная программа: «Детский сад 2100».
Возрастная группа: старшая.
Тема НОД: «Форма: круг, квадрат, треугольник».
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: создать условия для выделения общего признака предметов: цвета, формы.
Задачи:
- формировать представления о форме, цвете; размере, умение разбивать множество на классы по цвету и форме; пересчитывать и записывать полученные числа; ориентироваться на плоскости относительно себя; формировать понятие о пространственных отношениях: слева, справа, верхний правый угол, нижний левый угол, центр (середина).
- развивать внимание, память, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу, умение работать по плану, предложенному педагогом, планировать свои действия, делать выводы;
- воспитывать умения помогать друг другу при выполнении заданий, желание прийти на помощь.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах.
Форма реализации детских видов деятельности: дидактические игры, решение проблемной ситуации,
Оборудование: геометрические фигуры разного цвета, формы и размера; четыре большие коробки (три из них для классификации по цвету: на одной красная клякса, на другой – синяя, на третьей – желтая и одна коробка с изображением круга); счетные палочки; цветные карандаши, коврограф, переносная доска, пособие «Моя математика»; рисунок с изображением «коврика», коробочки с разными по цвету и форме геометрическими фигурами (на каждую группу детей).
Предварительная работа: дидактические игры: «Волшебный мешочек», «Два мешочка», «На что похоже», «Что лишнее?», «Найди похожее!», «Составь узор».
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
I. Вводная часть | |||
1.Дидактическая игра, подводящая к открытию и формированию нового: «Наведем порядок на столе» (игра по знакомым правилам). У воспитателя три коробки: на одной красная клякса, на другой – синяя, на третьей – желтая. - Давайте поиграем. Я – хозяйка дома, а вы мои помощники. Представьте, что мы с вами вернулись домой, а дома беспорядок. - Посмотрите, что у вас лежит на столах? - Они сейчас разбросаны в беспорядке. Давайте наведем порядок: разложим фигуры в нужные коробки. Рассмотрите свои фигуры и подойдите к нужной коробке, но не кладите фигуры в коробку сразу.
2. Затруднение в игровой ситуации. 3. Открытие нового. Формирование темы и основной цели НОД. - Какие фигуры мы не можем положить ни в одну коробочку? - Почему? - Какое слово все время повторялось? - Что это значит? - Какой же у них общий признак? - Какую коробку нам надо заготовить для этих предметов? - Так что же мы сегодня будем делать? | На столах разложены геометрические фигуры красного, синего и желтого цвета. Среди них 3 круга разного цвета (зеленый, фиолетовый и оранжевый). - Разные фигуры. Дети собираются в три команды, каждый ребенок показывает свою геометрическую фигуру и объясняет, почему он решил, что относится к этой команде. - У меня зеленый треугольник, положу его в коробку с зеленой кляксой. Все остальные слушают, и. если объяснение дано верно, фигура кладется в коробку. Но у трех ребят фигуры другого цвета и они не попадают ни в одну команду. - Маленький зеленый круг. - Большой оранжевый круг - Фиолетовый круг. - Круги другого цвета. - Круг. - У всех этих фигур одинаковая форма. - Форма. - Коробку, в которую можно складывать круги. - Собирать предметы одинаковой формы. | ||
II. Основная часть | |||
1. Игра по новым правилам. Ставит перед детьми коробку, на которой изображен круг. - Положите в эту коробку все круги. - Присаживайтесь удобнее. Открываем книжку на закладке. - Расскажите, что вы видите на рисунке? - Придумайте к рисунку вопросы со словом «сколько». - Называйте, отсчитывайте и зачеркивайте по одному кругу, выкладывайте счетные палочки, ставьте точки на числовой карточке рядом с изображением круга. - Сосчитайте число треугольников самостоятельно. - Расскажите, что у вас получилось? - Сосчитайте число квадратов самостоятельно. - Расскажите, что у вас получилось? - Поднимите правую руку, положите ее на правую страницу. Рассмотрите рисунки на этой странице. На верхнем рисунке надо обвести фигуры одинаковой формы линией одного цвета, а фигуры другой формы – линиями другого цвета. Показывает образец работы на переносной доске, на которой изображения фигур, аналогичные тем, что даны в пособии: обводит какую-либо группу фигур сплошной линией. - Сейчас мы будем работать в парах. Внимательно слушаем задание, советуемся и помогаем друг другу. - Возьмите карандаш красного цвета. Обведите только круги. - Сосчитайте число кругов, поставьте столько же точек на числовой карточке рядом с изображением круга. - Расскажите, как вы будете отсчитывать круги? - Считайте. - Какое число получилось? - У кого получилось другое число? - Обведите каждую группу фигур линиями другого цвета самостоятельно. - Сколько получилось разных групп? - Посмотрите на нижний рисунок. Как можно собрать эти фигуры в группы, по-другому? - Обведите фигуры одинакового цвета линией одного цвета, а фигуры другого цвета – линиями другого цвета. Показывает детям образец работы на переносной доске: обводит какую-либо группу фигур сплошной замкнутой линией. - Сколько получилось разных групп? - Мы навели порядок в комнате. Разложили предметы по коробкам. Теперь давайте постелим в этой комнате такие же коврики, как на рисунке, чтобы стало уютнее и красивее. - Расскажите про этот коврик: какие фигуры его украшают? Как они расположены?
- Будем работать в группах, помогая друг другу. Педагог распределяет детей по группам: у коврографа, на ковре, у переносной доски, где в коробках лежат разные по цвету и форме геометрические фигуры. - Найдите нужные геометрические фигуры и сделайте такой же коврик, как на рисунке. - Молодцы! Посмотрите, как мы украсили группу! | В коробку кладутся в первую очередь карточки тех детей, которые не могли участвовать в общей игре, а затем дети перекладывают из других коробок круги красного, желтого и синего цвета. - Геометрические фигуры. - Сколько здесь треугольников? - Сколько на картинке квадратов? - Сколько на столике кругов? - Всего два треугольника, записал это число точками на числовой карточке. - Записал число три. Столько же точек, сколько квадратов. - Найду первый круг, зачеркну его, положу одну счетную палочку, нарисую одну точку на числовой карточке. Буду считать круги до тех пор, пока не зачеркну их все. По просьбе педагога кто-то один из пары отвечает на поставленный вопрос, а второй его внимательно слушает; если педагог посчитает нужным, он предлагает второму ребенку в паре уточнить ответ. Дети обводят цветными карандашами фигуры одинаковой формы. Ответы детей. - По цвету. Дети обводят фигуры одинакового цвета. Ответы детей. Ответы детей (справа, слева, в центре, в верхнем правом углу, в нижнем левом и т.д.) Дети советуются друг с другом, сравнивают свою работу с работами других детей. Если найдена ошибка, то дети называют их. | ||
| III.Заключительная часть | ||
- Что мы сегодня делали? - Что нового узнали? - Что получилось? - Что понравилось больше всего? | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс.Конспект НОД по конструированию через образовательную область « Познавательное развитие» Тема : « Строительство вокзала»
Вашему вниманию предоставляется конспект занятия по конструированию для подготовительной группы. Где дети активно и не принуждённо в форме игры строят, выполняют чертежи....
Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Наблюдение за черепахой.
Конспект подойдёт больше для старших дошкольников. Я считаю тему очень интересной и познавательной....
Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Наблюдение за черепахой.
Конспект подойдёт больше для старших дошкольников. Я считаю тему очень интересной и познавательной....
Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»
Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....
Конспект НОД с видео по образовательной области «Познавательное развитие»"Вода в природе" в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Видео НОД https://youtu.be/XxXInuCe_o0...
Конспект ООД в старшей группе. Образовательная область "Познавательное развитие" - "Вода и фильтры для её очистки".
Данный конспект разчитан на закрепление детьми темы "Вода". В результате экспериментирования дети самостоятельно делают выводы о том, какие фильтры лучше очищают воду и зарисовывают свои наблюдения....
Конспект ООД по реализации задач образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе на тему: "Воздух и его свойства"
Буричева Людмила Александровна,воспитательМБДОУ детского сада №41комбинированного видаг.о.г. Шахунья,Нижегородской области. Задачи: Образовательные: Способствовать дальнейшему познанию ...