Конспект занятия по ФЭМП "Знакомство с деньгами"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Пшеничникова Ольга Александровна

технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_po_mat.razvitiyu_2.docx70.8 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Тема занятия: «В стране денег»

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: подготовительная к школе

Цель занятия: повторение работы с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек посредством дидактических игр

Задачи занятия:

образовательные задачи: составлять группы монет (монеты-копейки и монеты рубли), считать монеты

развивающие задачи: различать монеты достоинством в 1, 2, 5, 10 рублей и монеты достоинством в 1, 5, 10 копеек

воспитательные задачи: убрать свое рабочее место, принимать участие в решении проблемы

Планируемые результаты занятия: составляют группы монет (монеты-копейки и монеты-рубли), находят сходство и различия монет, называют монеты достоинством в 1, 2, 5, 10 рублей и монеты достоинством в 1, 5, 10 копеек, принимают участие в решении проблемы, убирают свое рабочее место

Подготовительная работа: разработка игровых упражнений

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: монеты разного достоинства, Муха-Цокотуха

Раздаточный материал: мешочки с монетами-копейками (1, 5, 10 копеек) и монетами рублями (1, 2, 5 10 рублей), тетради в клетку.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Организовать детей на предстоящую деятельность

- Копейка рубль бережет, Деньги счет любят, как вы понимаете эти пословицы?

- Ребята! Посмотрите, что я вам принесла (показывает монеты). Что это?

- Какие монеты вы знаете? Какие виды денег берут взрослые с собою в магазин? На что указывает герб на монете?  На что указывает цифра на монете?

Дети рассматривают монеты – рубли и называют их достоинства.

 Словесный метод (загадывание и отгадывание загадки)

Словесный метод (вопросы воспитателя и ответы детей)

Здороваются.

-Деньги, монеты

- Купюры и монеты

-  Герб страны, из которой эта монета

-  На достоинство монеты

2.

Основной этап

составлять группы монет (монеты-копейки и монеты рубли)

находить сходство и различия монет

 запоминать монеты достоинством в 1, 2, 5, 10 рублей и монеты достоинством в 1, 5, 10 копеек

убрать свое рабочее место

принимать участие в решении проблемы

Дети рассматривают монеты (копейки) и находят между ними общие свойства – Герб РФ и различия – разные цифры, надписи, они разной величины.

- Цифра - показывает достоинство монеты. Монеты какого достоинства лежат у вас на столах?

Детям также раздаются мешочки с набором монет-рублей (1, 2, 5, 10).

Дети рассматривают монеты (рубли) и находят между ними общие свойства – Герб РФ и различия – разные цифры, надписи, они разной величины.

- Давайте мы с вами поиграем в дидактическую игру «Магазин». Посмотри Муха-Цокотуха посмотрите ребята, что продаётся в нашем магазине?

- Как узнать стоимость игрушки? Сколько стоит игрушка?

Воспитатель около каждого предмета ставит ценник (от 1 до 10 рублей) и объясняет, что цена указывает на стоимость предмета.

- Давайте с вами сходим в магазин и купим понравившуюся игрушку. Посмотрите, ребята я покупаю куклу, она стоит 7 рублей. Какие монеты, какого достоинства мне нужно подобрать?

- Молодцы. Вызванные дети «покупают» игрушки и рассказывают, монеты какого достоинства они взяли. Вместе с воспитателем обсуждают правильность действий и варианты оплаты покупки.

Муха-Цокотуха: Ребята сколько вы знаете о монетах, какие вы молодцы. Я замечательно провела с вами время. Но мне пора уходить. До свидания.

- Ребята, я хочу вам предложить придумать для нашей группы свой рисунок для денег, которые вы зарабатываете за правильные ответы. Давайте подумаем, что можно нарисовать на нашей монете?

- Давайте с вами на доске нарисуем пробную монету, если она нам понравиться то, я вам раздам монеты, и вы нарисуете достоинством в 1 фантанетку, как мы с вами придумали рисунок на доске.

Физкультминутка.

Руки кверху поднимаем, А потом их опускаем. А теперь их разведём И к себе скорей прижмём А потом быстрей, быстрей Хлопай, топай веселей.  Детям раздаются тетради в клетку, на которых дано начало задания.

Графический диктант:

http://uimalysh.ru/images/1.Content/%D0%93%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D1%8B/%D0%A1%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BA/1.%202019-2020/2904/1.jpg

Словесный метод (беседа)

Наглядный метод (демонстрация монет)

Игровой метод (дидактическая игра)

Игровой метод (физкультминутка)

Практический метод (упражнение)

Игровой метод (игровое упражнение)

Словесный метод (беседа)

Рассматривают монеты разным достоинством

- Игрушки

-  По цене на ценнике

-  Пять и два рубля

-  До свидания Муха Цокотуха.

Ответы детей

Выполняют физкультминутку

Выполняют задание в тетрадях

3.

Заключительный этап

Подводят итоги занятия

- Ребята, с чем мы с вами сегодня познакомились?

- А какие бывают монеты?

- Что вам было сложнее всего, а что легче?

-  Вам понравилось?

- Хорошо, мне было очень приятно с вами поработать.

Словесный метод (вопросы воспитателя и ответы детей)

Отвечают на вопросы воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по финансовой грамотности "«Деньги. Появление денег. Какие бывают деньги»

laquo;Деньги. Появление денег. Какие бывают деньги»для детей старшего дошкольного возрастаВыполнила воспитатель: Кореннова Оксана ВладимировнаЦель: ознакомление детей с историей происхождения д...

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты. Банкнота. Пластиковая карта» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты. Банкнота. Пластиковая карта» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Бережливость - те же деньги" 6-7 лет

Конспект занятия по образовательной области «познавательное развитие» для подготовительной группы....