Измерение предметов (продолжение)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ИЗМЕРЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ
(продолжение)
Цель занятия
Продолжать учить сравнивать предметы с помощью условной мерки; активизировать словарь (далеко — близко).
Материал
Для воспитателя: мяч, картинка, на которой нарисован уличный фонарь.
Для детей: картинка, на которой нарисована приставная лестница в наклонном положении (такой же высоты, что и фонарь); полоска-мерка (длиннее лестницы); ножницы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
За столом сидят четыре ребенка. Перед каждым — картинка с лестницей, ножницы, полоска-мерка. В центре стола — картинка с фонарем. Воспитатель спрашивает у детей:
— Это уличный фонарь. Его надо починить. С помощью какой лестницы это можно сделать?
Если дети затрудняются в ответе, напомните, как это сделать: взять полоску, ею измерить каждую лестницу, т. е. сделать мерку, а потом все мерки сравнить с высотой фонарного столба.
Поиграем
«Что длиннее»
Дети образуют круг, воспитатель (ведущий) становится в центр круга.
Ведущий бросает мяч одному из детей и говорит: «Спичка, что длиннее?» Ребенок ловит мяч и отвечает: «Палка, что длиннее?» — и бросает мяч следующему игроку.
Мяч бросают до тех пор, пока фантазия не иссякнет и не с чем будет сравнивать. В другой раз игра начинается, например, со слов: «Дорога длинная, что короче?»
На прогулке
На прогулке можно в игре поупражнять детей на умение измерять предметы.
«Кто дальше бросит»
На снегу проводится черта, от которой нужно бросать снежки. При этом: за черту нельзя заходить и бросать снежок можно только по сигналу. Побеждает тот, кто бросил дальше всех: Игру можно усложнить: бросать снежки левой рукой.
Спросите: как узнать, кто дальше бросит? Выслушайте ответы детей. Если они скажут, что надо измерить, спросите .чем и как. Пусть дети подумают и найдут способ измерения, например шагами, ступней. Иногда дети затрудняются в ответе на вопрос, но могут показать как. Это тоже допускается. При измерении шагами или ступней можно спросить у детей, почему получились разные ответы.
Советы воспитателю
Детей, испытывающих затруднения при сравнении предметов по величине, можно поупражнять таким образом: на стол выкладываются разноцветные карандаши разной длины (два самых длинных, один короче, один еще короче, два самых коротких). Воспитатель дает задание: «Выбери самый длинный карандаш. Выбери карандаш покороче. Покажи два карандаша, одинаковые по длине. Разложи карандаши по порядку: самый длинный, короче, еще короче, самый короткий».
Когда дети выбирают самый длинный и самый короткий карандаши, они должны обратить внимание, что самых длинных карандашей два (так же, как и самых коротких). Дети заметят это, если будут пользоваться уже знакомым им способом измерения (наложения и приложения).
Ключевые слова
ДОЛЕКО, БЛИЗКО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математике "Измерение предметов по ширине"
Данная совместная деятельность предназначена для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект совместной непосредственно образовательной интегративной деятельности в старшей группе «Счет в пределах десяти. Измерение предмета»
Конспект занятия по математике в старшей группе...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы "Измерение предметов при помощи условной мерки"
Цель: Закреплять умения детей измерять предметы при помощи условной меркиЗадачи:- Формировать умение самостоятельно проводить исследования-Развивать творческую активность в процессе работы- Помог...
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Измерение предметов "
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Худ...
Математика «Измерение предметов» в средней группе
На этом занятии, ребята помогут Мишке решить проблему, которая возникла у него. Но Мишка снова загрустит и ребята позовут его поиграть вместе со всеми ....
Методическая разработка ООД по познавательному развитию «Измерение предметов при помощи условной мерки» для детей 6 - 7 лет
Занятие по познавательному развитию (условная мера)...