Конспект НОД по математике "Измерение предметов по ширине"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Данная совместная деятельность предназначена для детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_v_s._g.docx | 26.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26 «МАЯЧОК» Г.ВОРКУТЫ
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по математическому и сенсорному развитию в средней группе.
ТЕМА: «Измерение предметов по ширине»
Мироненкова Е.М. воспитатель
МБДОУ «Детский сад №26» г.Воркуты
Задачи:
Учебные: учить детей устанавливать соотношение между 3 предметами по ширине, раскладывать предметы в ряд в порядке возрастающей ширины, обозначать соотношение по ширине словами: самый узкий, широкий, шире, уже; учить видеть равное количество предметов, расположенных по-разному; закрепить навыки счета в пределах 5.
Развивающие: развивать внимание, память, навыки сравнения предметов по ширине
Воспитывающие: воспитывать навыки сотрудничества, бережное отношение к раздаточному материалу
Словарная работа:
Активизация словаря: круг, одинаково, числительные
Обогащение словаря: самый узкий, широкий, уже
Предварительная работа: провести игру «Найди свой домик», протаптывание узкой и широкой дорожки на улице
Методические приемы: наглядный (демонстрация), практический, словесный (совместное проговаривание, беседа, объяснение
Демонстрационный материал: полоски разного цвета одной длины, последовательно увеличивающиеся по ширине от 5 до 13 см. В разных местах комнаты заранее размещают домики (стульчики, обозначенные карточками, на которых кружки, расположены по разному )
Раздаточный материал: у детей по 3 полоски одинакового цвета и длины, равномерно увеличивающиеся по ширине. Карточки с кружками, расположенными по разному.
Ход занятия:
Части | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методические приемы и указания |
Вводная часть | Здравствуйте дети. Посмотрите, кого я встретила по пути к вам. Кто это? Знаете, они поссорились. Они спорят, у кого шире шарф. Давайте их помирим. | Мишка, лиса и собачка | Беседа |
Основная часть | А как их можно помирить? Вот у меня есть три полоски, это шарфы. Скажите, они одинаковые? Эти полоски точно такого же цвета и ширины, как шарфы у зверей. Давайте сравним их, какая же полоска шире? А как мы будем их накладывать? Мы накладываем так, что бы совпадали нижняя сторона и левые углы. Вот так А еще как можно их сравнить? Какая? Значит, чей шарф шире? А синяя полоска тогда какая? Правильно, она узкая. Сейчас я разложу все полоски, буду раскладывать от самой широкой до самой узкой. А вы внимательно слушайте и смотрите, что я буду делать. А сейчас я вам дам такие же разноцветные полоски, и вы сравните их так же как я. Как вы их будете сравнивать? Да, правильно, с какой стороны прикладывать будете? И какой рукой? А теперь раскладываем полоски от самой широкой до самой узкой. Петя, скажи, это какая полоска? А эта? Скажи, а эта полоска шире или уже этой? Правильно. А ты, Катя, сажи, эта полоска шире или уже этой? Правильно, а вот эта? Ребята, давайте все вместе скажем , эта полоска шире или уже? А эта? Молодцы. А теперь скажите, эта какая полоска, по-сравнению с остальными? А эта? Да, правильно, молодцы ребята. Посмотрите, а у медведя какого цвета шарф? Значит, что мы можем сказать? Правильно. А у собачки какой шарф тогда? Молодцы ребята. А скажите, почему мы красную полоску положили первой? Да, правильно. Ребята, давайте им напомним, у кого самый широкий шарф? А какого цвета у неге шарф? | Сравнить шарфы Красного, синего, желтого нет цветом шириной Наложить одну полоску на другую Ответы детей Да Красная Медведя узкая К одной полоске прикладывать другую Слева правой рукой Широкая Узкая Шире Уже Уже Шире Шире уже Уже, чем красная, но шире, чем синяя Самая узкая Красного Что у медведя самый широкий шарф Самый узкий Потому что она шире остальных двух У медведя Красного | Практический Беседа |
Заключительная часть | А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Найди свой домик». Я вам раздам карточки, на них нарисованы кружочки. И вот ваши домики, на них тоже кружочки. Вам нужно будет найти свой домик. Давайте посмотрим, сколько кружочков нарисовано у вас на карточках. Ваня, у тебя сколько кружочков? А у тебя, Алина? Вот вам нужно будет найти свой домик, на котором такое же количество кружков. Сейчас, на сигнал «Пошли гулять», вы расходитесь, гуляете. А на сигнал «Домой», вы все бежите к своим домикам. - «Пошли гулять» - «Домой» Так, давайте посмотрим, все ли нашли свои домики? Саша, ты в своем домике? Давай проверим. Сколько у тебя кружков на карточке? А на домике? Значит ты правильно нашел домик? Молодец. А кому мы сегодня помогли? А как мы им помогли? Ребята, звери благодарят вас, посмотрите, как они улыбаются. | Четыре Пять Три Тоже три Да Да Собачке, лисе и медвежонку Измерили шарфы, какой шире | Игровой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по фэмп сравнение предметов по ширине
сранение предметов по ширине...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "НАУЧИМ МЫШЕК ПРЯТАТЬСЯ ОТ КОТА"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕОбразовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать детей в ис...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "ПОМОЖЕМ ДЕДКЕ САЖАТЬ РЕПКУ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи: Закреплять умение при сравнении предметов выделять параметры ширины, использовать в речи слова: шире, уже, разные по ширине, одинаковые...
Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».
Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....