Конспект НОД по математике "Измерение предметов по ширине"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Данная совместная деятельность предназначена для детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_v_s._g.docx26.18 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26 «МАЯЧОК» Г.ВОРКУТЫ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по математическому и сенсорному развитию в средней группе.

           ТЕМА: «Измерение предметов по ширине»

                                                                         

                                                                        Мироненкова Е.М. воспитатель

                                                        МБДОУ «Детский сад №26» г.Воркуты

Задачи:

Учебные: учить детей устанавливать соотношение между 3 предметами по ширине, раскладывать предметы в ряд в порядке возрастающей ширины,  обозначать соотношение по ширине словами: самый узкий, широкий, шире, уже; учить видеть равное количество предметов, расположенных по-разному; закрепить навыки счета в пределах 5.

Развивающие: развивать внимание, память, навыки сравнения предметов по ширине

Воспитывающие: воспитывать навыки сотрудничества, бережное отношение к раздаточному материалу

Словарная работа:

Активизация словаря: круг, одинаково, числительные

Обогащение словаря: самый узкий, широкий, уже

Предварительная работа: провести игру «Найди свой домик», протаптывание узкой и широкой дорожки на улице

Методические приемы: наглядный (демонстрация), практический, словесный (совместное проговаривание, беседа, объяснение

Демонстрационный материал: полоски разного цвета одной длины, последовательно увеличивающиеся по ширине от 5 до 13 см. В разных местах комнаты заранее размещают домики (стульчики, обозначенные карточками, на которых кружки, расположены по разному )

Раздаточный материал: у детей по 3 полоски одинакового цвета и длины, равномерно увеличивающиеся по ширине. Карточки с кружками, расположенными по разному.

Ход занятия:

Части

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методические  приемы и указания

Вводная часть

Здравствуйте дети. Посмотрите, кого я встретила по пути к вам. Кто это?

Знаете, они поссорились. Они спорят, у кого шире шарф. Давайте их помирим.

Мишка, лиса и собачка

Беседа

Основная часть

А как их можно помирить?
Правильно. Посмотрите, какого цвета у них шарфы?

Вот у меня есть три полоски, это шарфы. Скажите, они одинаковые?
А чем они отличаются?
Да, а еще чем?
Правильно.

Эти полоски точно такого же цвета и ширины, как шарфы у зверей.

Давайте сравним их, какая же полоска шире?
Что нам нужно для этого сделать?

А как мы будем их накладывать?

Мы накладываем так, что бы совпадали нижняя сторона и  левые углы. Вот так

 А еще как можно их сравнить?
Еще их можно положить рядом. Смотрите, я кладу одну полоску и к ней с правой стороны правой рукой прикладываю еще одну. Видно, какая полоска шире?

Какая? Значит, чей шарф шире?

А синяя полоска тогда какая?

Правильно, она узкая.

Сейчас я разложу все полоски, буду раскладывать от самой широкой до самой узкой. А вы внимательно слушайте и смотрите, что я буду делать. А сейчас я вам дам такие же разноцветные полоски, и вы сравните их так же как я. Как вы их будете сравнивать?

Да, правильно, с какой стороны прикладывать будете? И какой рукой?
Да, молодцы ребята.

А теперь раскладываем полоски от самой широкой до самой узкой.

Петя, скажи,  это какая полоска?

А эта?

Скажи, а эта полоска шире или уже этой?
А эта?

Правильно. А ты, Катя, сажи, эта полоска шире или уже этой?

Правильно, а вот эта?

Ребята, давайте все вместе скажем , эта полоска шире или уже?

А эта?

Молодцы. А теперь скажите, эта какая полоска, по-сравнению с остальными?

А эта?

Да, правильно, молодцы ребята. Посмотрите, а у медведя какого цвета шарф?

Значит, что мы можем сказать?

Правильно. А у  собачки какой шарф тогда?

Молодцы ребята. А скажите, почему мы красную полоску положили первой?

Да, правильно.
Обращаюсь к зверям:
Посмотрите, дети вам помогли разобраться. И теперь вы знаете, у кого самый широкий шарф, и у кого самый узкий шарф.

Ребята, давайте им напомним, у кого самый широкий шарф?

А какого цвета у неге шарф?
Молодцы

Сравнить шарфы

Красного, синего, желтого

нет

цветом

шириной

Наложить одну полоску на другую

Ответы детей

Да

Красная

Медведя

узкая

К одной полоске прикладывать другую

Слева правой рукой

Широкая

Узкая

Шире

Уже

Уже

Шире

Шире

уже

Уже, чем красная, но шире, чем синяя

Самая узкая

Красного

Что у медведя самый широкий шарф

Самый узкий

Потому что она шире остальных двух

У медведя

Красного

Практический

Беседа

Заключительная часть

А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Найди свой домик». Я вам раздам карточки, на них нарисованы кружочки. И вот ваши домики, на них тоже кружочки. Вам нужно будет найти свой домик. Давайте посмотрим, сколько кружочков нарисовано у вас на карточках. Ваня, у тебя сколько кружочков?

А у тебя, Алина?

Вот вам нужно будет найти свой домик, на котором такое же количество кружков.

Сейчас, на сигнал «Пошли гулять», вы расходитесь, гуляете. А на сигнал «Домой», вы все бежите к своим домикам.

- «Пошли гулять»

- «Домой»

Так, давайте посмотрим, все ли нашли свои домики? Саша, ты в своем домике? Давай проверим. Сколько у тебя кружков на карточке? А на домике?

Значит ты правильно нашел домик?

Молодец.
Ребята, скажите, вам интересно сегодня было?

А кому мы сегодня помогли?

А как мы им помогли?

Ребята, звери благодарят вас, посмотрите, как они улыбаются.
Сейчас им пора домой. Они еще как-нибудь заглянут к вам в гости.

Четыре

Пять

Три

Тоже три

Да

Да

Собачке, лисе и медвежонку

Измерили шарфы, какой шире

Игровой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные  задачи: Продолжать учить сравнивать  два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные  задачи: Продолжать учить сравнивать  два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "НАУЧИМ МЫШЕК ПРЯТАТЬСЯ ОТ КОТА"

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕОбразовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать  детей в ис...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "ПОМОЖЕМ ДЕДКЕ САЖАТЬ РЕПКУ"

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи: Закреплять умение при сравнении предметов выделять параметры ширины,  использовать в речи слова: шире, уже, разные по ширине, одинаковые...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».

Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....