Математика «Измерение предметов» в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
На этом занятии, ребята помогут Мишке решить проблему, которая возникла у него. Но Мишка снова загрустит и ребята позовут его поиграть вместе со всеми .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
«Измерение предметов»
в средней группе
Задачи:
1. Формировать умения детей правильно употреблять слова «сегодня»,
«завтра», «вчера»;
2. Закрепить представления о времени суток;
3.Упражнять в счете в пределах 5;
4. Развивать умение детей из палочек делать фигуру (треугольник);
5. Воспитывать усидчивость.
Материалы:
Для воспитателя: мягкая игрушка- медведь, конверт, набор цифр, фланелеграф, игрушки объемные и плоскостные (слоненок, утенок, паук, божья коровка, змейка), фишки.
Для детей: карточки, на которых изображены картинки из жизни детей, относящиеся к определенному времени суток; коробка со счетными палочками; цветные желтые палочки по 3 желтого, красного и голубого цветов.
Методы и приемы: беседа, сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, показ, анализ, поощрение, рефлексия.
1. Организационный этап.
Дети заходят в группу и встают в кружочек.
- Здравствуйте, ребята. Давайте, поприветствуем друг друга и наших гостей.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости придет гость, чтобы узнать, кто, нужно отгадать загадку. Вы любите отгадывать загадки? (ответы детей). Тогда внимательно слушайте загадку:
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь
Это зверь лесной… (медведь)
Стук в дверь. Воспитатель вносит мишку с конвертом.
Воспитатель: - Правильно. Сегодня к нам в гости пришел Мишутка. Ребята, поздоровайтесь с Мишуткой. (Дети приветствуют мишку)
Воспитатель: - Мишутка не просто так пришёл к нам в гости, ему нужна наша помощь. Осенью, когда мишка ложился в зимнюю спячку приготовил себе картинки с изображением действий, происходящие в разное время суток, сложил все в правильном порядке и положил к себе под подушку. Думал, что, когда проснётся, у него будет подсказка, какие действия нужно делать утром, днем, вечером и ночью. Пока Мишутка спал, все картинки перемешались. Проснувшись весной, медвежонок обнаружил, что все картинки перемешаны, и он очень огорчился. Все картинки собрал в конверт и принес нам. Мишутка очень хочет, чтобы мы ему помогли.
Воспитатель: - Дети, поможем нашему гостю?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Чтобы, все у нас получалось, сделаем пальчиковую гимнастику.
Музыкальная пальчиковая гимнастика – «Поднимаем руки» Л. Яртова
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем нашему Мишке?
(Вместе с детьми разбираем картинки по порядку.)
- Ребята, спросите у Мишки, когда он кушал кашу, «сегодня»,
«завтра», или «вчера». А вы ребята знаете, когда?
Воспитатель: Какие молодцы ребята!
А Мишка все еще грустит, ребята а давайте мы нашего Мишку позовем вместе с нами поиграть за столиком?
«Сделай фигуру»
Предложите детям сделать желтый треугольник, рядом справа красный треугольник и слева голубой треугольник.
Вопросы и задания:
- Сколько всего треугольников?
- Который по счету самый большой треугольник? А маленький?
- Какого он цвета, какое число обозначает голубой цвет? Красный?
-Какой по величине красный треугольник? (Больше голубого, но меньше желтого)
- Положите голубой треугольник, под ним красный, а под ним желтый.
-Какой треугольник наверху? Какой внизу?
- Сколько всего треугольников? Какой предмет получился?
За правильный хорошо составленный рассказ ребенок получает фишку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваши столики и скажите, что же еще есть у нас?
(Ответы детей)
«Подбери игрушки»
На фланелеграфе в беспорядке прикреплены цифры. Воспитатель предлагает детям подобрать к ним игрушки и рассказать, почему они выставили именно такое количество игрушек.
Усложнение. Возле цифр соответствующие группы игрушек. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает несколько игрушек. Дети, открыв глаза, должны сказать, какие изменения произошли и сколько игрушек надо взять, чтобы они соответствовали цифрам.
«Расставь по порядку»
На столе игрушки: слоненок, утенок, паук, божья коровка, змейка. Взрослый предлагает
расставить их по порядку: первым должен стоять тот, у которого меньше всех ног, а последним — у кого больше ног.
Воспитатель: Вы сегодня большие молодцы! Справились со всеми заданиями. Ребята напомните пожалуйста, что мы сегодня делали на занятии.
Что вам больше всего понравилось?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, наш Мишка перестал грустить. Вы ему очень сильно помогли. Ему нужно возвращаться обратно в лес. Скажите ему: до свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЦКМ "Старинные предметы быта" средняя группа
Конспект открытого занятия по ФЦКМ "Старинные предметы быта" средняя группа...
Конспект занятия по безопасности пользования бытовыми предметами в средней группе «Нас учит домовенок Кузя»
Цель: Продолжать знакомить детей с предметами домашнего быта и ситуациями в быту, представляющими угрозу жизни и здоровью человека. Продолжать знакомить с элементарными правилами - хранить предметы в...
Конспект занятия по развитию речи на тему "Описание предметов - овощи" средняя группа
Цель: учить различать и называть овощи....
Конспект НОД ФЭМП на тему "образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов" в средней группе
Образование числа 4 на основе двух групп предметов, выражение числа 3 и 4....
Рекомендации для родителей в формате "Сидим дома с пользой!" Занятие по ФЭМП "Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 5, сравнения предметов для средней группы (28.04.2020)
Занятие по ФЭМП в формате "Сидим дома с пользой!" для средней группы.Программное содержание:-закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 5;-закрепление навыков сравнен...
Дидактическая игра "Лишний предмет" в средней группе
Дидактическая игра "Лишний предмет" в средней группе...
"Сравнение предметов" математика средняя группа
Использование учебного пособия И.А. Помораева и В.П.Новикова...
- Мне нравится (1)