Математика «Измерение предметов» в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Вероника Алексеевна Хватова

На этом занятии, ребята помогут Мишке решить проблему, которая возникла у него. Но Мишка снова загрустит  и ребята позовут его поиграть вместе со всеми .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

 «Измерение предметов»

в средней группе

Задачи:

1. Формировать умения детей правильно употреблять слова «сегодня»,

«завтра», «вчера»;

2. Закрепить представления о времени суток;

3.Упражнять в счете в пределах 5;

4. Развивать умение детей из палочек делать фигуру (треугольник);

5. Воспитывать усидчивость.

Материалы:

Для воспитателя: мягкая игрушка- медведь, конверт, набор цифр, фланелеграф, игрушки объемные и плоскостные (слоненок, утенок, паук, божья коровка, змейка), фишки.

Для детей: карточки, на которых изображены картинки из жизни детей, относящиеся к определенному времени суток; коробка со счетными палочками; цветные желтые палочки по 3 желтого, красного и голубого цветов.

Методы и приемы: беседа, сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, показ, анализ, поощрение, рефлексия.

1. Организационный этап.

Дети заходят в группу и встают в кружочек.

- Здравствуйте, ребята. Давайте, поприветствуем друг друга и наших гостей. 

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости придет гость, чтобы узнать, кто, нужно отгадать загадку. Вы любите отгадывать загадки? (ответы детей). Тогда внимательно слушайте загадку:

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь

Это зверь лесной… (медведь)

Стук в дверь. Воспитатель вносит мишку с конвертом.

Воспитатель: - Правильно. Сегодня к нам в гости пришел Мишутка. Ребята, поздоровайтесь с Мишуткой. (Дети приветствуют мишку)

Воспитатель: - Мишутка не просто так пришёл к нам в гости, ему нужна наша помощь. Осенью, когда мишка ложился в зимнюю спячку приготовил себе картинки с изображением действий, происходящие в разное время суток, сложил все в правильном порядке и положил к себе под подушку. Думал, что, когда проснётся, у него будет подсказка, какие действия нужно делать утром, днем, вечером и ночью. Пока Мишутка спал, все картинки перемешались. Проснувшись весной, медвежонок обнаружил, что все картинки перемешаны, и он очень огорчился. Все картинки собрал в конверт и принес нам. Мишутка очень хочет, чтобы мы ему помогли.

Воспитатель: - Дети, поможем нашему гостю?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Чтобы, все у нас получалось, сделаем пальчиковую гимнастику.

Музыкальная пальчиковая гимнастика – «Поднимаем руки» Л. Яртова

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем нашему Мишке?

(Вместе с детьми разбираем картинки по порядку.)

- Ребята, спросите у Мишки, когда он кушал кашу,  «сегодня»,

«завтра», или «вчера». А вы ребята знаете, когда?

Воспитатель: Какие молодцы ребята!

А Мишка все еще грустит, ребята а давайте мы нашего Мишку позовем вместе с нами поиграть за столиком?

«Сделай фигуру»

Предложите детям сделать желтый треугольник, рядом справа красный треугольник и слева голубой треугольник.

Вопросы и задания:

- Сколько всего треугольников?

- Который по счету самый большой треугольник?  А маленький?

- Какого он цвета, какое число обозначает голубой цвет? Красный?

-Какой по величине красный треугольник? (Больше голубого, но меньше желтого)

- Положите голубой треугольник, под ним красный, а под ним желтый.

-Какой треугольник наверху? Какой внизу?

- Сколько всего треугольников? Какой предмет получился?

За правильный хорошо составленный рассказ ребенок получает фишку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваши столики и скажите, что же еще есть у нас?

(Ответы детей)

«Подбери игрушки»

На фланелеграфе в беспорядке прикреплены цифры. Воспитатель предлагает детям подобрать к ним игрушки и рассказать, почему они выставили именно такое количество игрушек.

Усложнение. Возле цифр соответствующие группы игрушек. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает несколько игрушек. Дети, открыв глаза, должны сказать, какие изменения произошли и сколько игрушек надо взять, чтобы они соответствовали цифрам.

«Расставь по порядку»

На столе игрушки: слоненок, утенок, паук, божья коровка, змейка. Взрослый предлагает

расставить их по порядку: первым должен стоять тот, у которого меньше всех ног, а последним — у кого больше ног.

Воспитатель: Вы сегодня большие молодцы! Справились со всеми заданиями. Ребята напомните пожалуйста, что мы сегодня делали на занятии.

Что вам больше всего понравилось?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, наш Мишка перестал грустить. Вы ему очень сильно помогли. Ему нужно возвращаться обратно в лес. Скажите ему: до свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЦКМ "Старинные предметы быта" средняя группа

Конспект открытого занятия по ФЦКМ "Старинные предметы быта" средняя группа...

Конспект занятия по безопасности пользования бытовыми предметами в средней группе «Нас учит домовенок Кузя»

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами домашнего быта и ситуациями в быту, представляющими угрозу жизни и здоровью человека. Продолжать знакомить с элемен­тарными правилами - хранить предметы в...

Конспект НОД ФЭМП на тему "образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов" в средней группе

Образование числа 4 на основе двух групп предметов, выражение числа 3 и 4....

Рекомендации для родителей в формате "Сидим дома с пользой!" Занятие по ФЭМП "Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 5, сравнения предметов для средней группы (28.04.2020)

Занятие по ФЭМП в формате "Сидим дома с пользой!" для средней группы.Программное содержание:-закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 5;-закрепление навыков сравнен...

Дидактическая игра "Лишний предмет" в средней группе

Дидактическая игра "Лишний предмет" в средней группе...

"Сравнение предметов" математика средняя группа

Использование учебного пособия И.А. Помораева и В.П.Новикова...