Методическая разработка ООД по познавательному развитию «Измерение предметов при помощи условной мерки» для детей 6 - 7 лет
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Занятие по познавательному развитию (условная мера)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood.docx | 117.26 КБ |
Предварительный просмотр:
«Измерение предметов при помощи условной мерки»
Цель:
Обучить детей способу применения условных мерок.
Задачи:
- способствовать развитию творческой активности детей в процессе работы;
- воспитывать интерес к самостоятельным исследованиям;
- помогать детям проводить анализ результатов и делать выводы.
Оборудование:
Две палки разной длины, линейка, маленькая коробочка (коробок), ручка, DVD-диск с мультфильмом «38 попугаев»
Вводная часть.
Воспитатель: Сегодня утром, когда я шла к вам, я встретила двух мальчишек, которые попросили нас помочь: они не могли решить, чья же палка длиннее и больше подходит для удочки – Димы или Коли.
Основная часть.
Ребята, давайте поможем мальчикам. Как мы можем узнать, какая палка длиннее? (ребята высказывают предположения). Да, самый простой способ – приложить одну к другой.
Сегодня мы с вами обучимся способу, который заключается в измерении при помощи условной мерки. Этот способ измерения позволяет сравнить длину двух предметов, когда нет возможности или неудобно их прикладывать друг к другу.
Условной меркой может выступать линейка, рука (на Руси, например, меряли локтями, аршинами, пядями и саженями) и вообще любой предмет. Сегодня нашей условной меркой будет карандаш. Смотрите, как работает этот способ. Наложу нашу условную мерку так, чтобы уголок мерки совпадал с началом отрезка. Где конец условной мерки – там отмечаю. Там начинается новая условная мерка.
Давайте сосчитаем, скольким условным меркам равна палка Димы (10).
Кто измерит длину палки Коли? Скольким условным меркам равна эта палка? (9)
Какая палка оказалась длиннее? На сколько?
Молодцы! А теперь давайте немного разомнемся!
Физкультминутка.
Потянитесь вверх повыше –
Вы достать хотите крышу (потягивания, руки вверх).
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай (повороты туловища в стороны).
Руки в стороны потянем (потягивания, руки в стороны),
И на место снова сядем.
А сейчас, ребята, давайте отдохнем и посмотрим мультфильм «38 попугаев».
Итак, кого же меряли в мультфильме? (удава)
Перечислите всех, кто его измерял.
Сколько шагов получилось у слона? У попугая? У мартышки?
Почему получилось разное количество мерок, ведь Удав один? (Потому, что условная мерка Слона длиннее, чем условная мерка Попугая).
Давайте сделаем вывод.
Если условная мерка длинная, то количество этих условных мерок будет меньше. А если условная мерка короткая – больше.
Ребята, измерить условной меркой можно все. Хотите измерить расстояние между двумя игрушками? Расстояние будем измерять ладонями. Ладони в данном случае – тоже условная мерка. Внимательно смотрите и считайте все вместе, сколько их у меня получится.
Давайте еще двое из вас померяют это же расстояние своими условными мерками.
Кто сможет ответить: почему количество мерок вышло разным, если расстояние не менялось?
3 часть. Заключительная.
Ну что, ребята, чему мы сегодня с вами обучились? (измерять длину при помощи условной мерки). А что было у нас условной меркой? (карандаш, ладонь). Вам понравилось занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: (статья) Развитие внимания дошкольников с помощью дидактических игр, используемых на занятиях.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ:(статья)Развитие внимания дошкольников с помощью дидактических игр, используемых на занятиях....
конспект непосредственно-образовательной деятельности (ФЭМП) в старшей группе "Измерение длины с помощью условной мерки"
конспект по математике для детей старшего дошкольного возраста с использованием цифровых образовательных ресурсов....
Методическая разработка. Проект по познавательному развитию на тему: "Игры и задания по формированию познавательных знаний у детей дошкольного возраста"
Интерес дошкольников к окружающему миру, желание познать и освоить все новое – основа формирования этого качества. На сегодняшний день развитие познавательных способностей, активности детей дошк...
Методическая разработка НОД по познавательному развитию в старшей группе по ФГОС на тему "Посуда" ( в помощь воспитателю)
НОД способствует разширению словарного запаса и знаний детей о том как и из каких матерьялов изготавливают посуду. Знакомут с работой гончара.Дети в игровой форме закрепляют знания о столовых приборах...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы "Измерение предметов при помощи условной мерки"
Цель: Закреплять умения детей измерять предметы при помощи условной меркиЗадачи:- Формировать умение самостоятельно проводить исследования-Развивать творческую активность в процессе работы- Помог...
Образовательной деятельности по ФЭМП у детей 6-7 лет посредством проектной деятельности «Формирование умения определять вес предметов с помощью условной мерки»
Учить детей овладевать математическими знаниями с опорой на окружающий мир, Развивать логическое мышление, знакомить с символами. Формировать математические представления детей 6-7 лет по средст...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП у детей подготовительного дошкольного возраста «Измерение отрезка с помощью условной мерки»
Учить измерению с помощью условной мерки, формировать у детей произвольность и способность к синхронному выполнению действий, развивать воображение детей, учить детей ориентировать...