Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы "Измерение предметов при помощи условной мерки"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Молодцова Галина Павловна

Цель:

 Закреплять умения детей измерять предметы при помощи условной мерки

Задачи:

- Формировать умение самостоятельно проводить исследования

-Развивать творческую активность в процессе работы

- Помогать детям анализировать полученные результаты и делать из них выводы

Оборудование:

Две скакалки разной длины, линейка, карандаш, ручка, зеленая полоска бумаги, диск с мультфильмом «38 попугаев»

Ход НОД:

1 часть. Вводная.

Воспитатель: Сегодня, когда я шла в садик услышала как две девочки спорили у кого длинней скакалка. У одной девочки красная скакалка, а у другой синяя. Они попросили нас помочь им разобраться.

2 часть. Основная.

Ребята, подскажите, как узнать какая скакалка длиннее? (приложить одну скакалку к другой).

Правильно, но бывают случаи, когда неудобно пользоваться способами наложения и приложения. Если нужно узнать насколько длиннее или короче предмет относительно другого предмета.  Есть другие способы для того, чтобы измерить длину предмета. Этому сегодня мы с вами будем учиться.

Любой предмет можно измерить при помощи условной мерки.

Условной меркой может быть линейка. Вы с ней уже знакомы, условной меркой может быть карандаш, рука или другой какой-нибудь предмет. А сегодня у нас условной меркой будет зеленая полоска бумаги. Ребята, внимательно посмотрите  как я буду измерять. Наложу условную мерку так, чтобы уголок мерки совпадал с началом отрезка. Где конец условной мерки – там отмечаю. Там начинается новая условная мерка.

Давайте сосчитаем, скольким условным меркам равна красная скакалка (10).

Кто измерит длину синей скакалки? Скольким условным меркам равна синяя скакалка? (9)

Какая скакалка оказалась длиннее? На сколько?

Молодцы! А теперь давайте немного разомнемся!

Физкультминутка.

Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.

А сейчас, ребята, давайте отдохнем и посмотрим мультфильм «38 попугаев».

Ребята. Кого мерили в мультфильме? (удава)

Кто его мерил? Как вы думаете – почему получилось разное число мерок (потому, что шаги слона больше, чем у попугая или мартышки)

Сколько шагов получилось у слона? У попугая? У мартышки?

Почему получилось разное количество мерок, ведь  Удав один? (Потому, что условная мерка Слона длиннее, чем условная мерка Попугая).

Давайте сделаем вывод.

Чем длиннее условная мерка, тем количество условных мерок меньше. Чем короче условная мерка, тем количество больше.

Ребята, измерить условной меркой можно все. Хотите измерить расстояние между двумя стульями? Расстояние будем измерять шагами. Шаги тоже условная мерка. Внимательно смотрите и считайте сколько условных мерок у меня получится.

Сколько условных мерок получилось у меня?

Кто еще измерит расстояние между стульями? Сколько мерок получилось?  Измеряют своими мерками 2-3 ребенка.

Почему у меня получилось одно количество мерок, а у детей другое, ведь расстояние одинаковое?

 

3 часть. Заключительная.

Вам понравилось занятие? Сегодня мы с вами научились измерять предметы при помощи условной мерки. А что было у нас условной меркой? (полоска зеленой бумаги, шаги)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель:

 Закреплять умения детей измерять предметы при помощи условной мерки

Задачи:

- Формировать умение самостоятельно проводить исследования

-Развивать творческую активность в процессе работы

- Помогать детям анализировать полученные результаты и делать из них выводы

Оборудование:

Две скакалки разной длины, линейка, карандаш, ручка, зеленая полоска бумаги, диск с мультфильмом «38 попугаев»

Ход НОД:

1 часть. Вводная.

Воспитатель: Сегодня, когда я шла в садик услышала как две девочки спорили у кого длинней скакалка. У одной девочки красная скакалка, а у другой синяя. Они попросили нас помочь им разобраться.

2 часть. Основная.

Ребята, подскажите, как узнать какая скакалка длиннее? (приложить одну скакалку к другой).

Правильно, но бывают случаи, когда неудобно пользоваться способами наложения и приложения. Если нужно узнать насколько длиннее или короче предмет относительно другого предмета.  Есть другие способы для того, чтобы измерить длину предмета. Этому сегодня мы с вами будем учиться.

Любой предмет можно измерить при помощи условной мерки.

Условной меркой может быть линейка. Вы с ней уже знакомы, условной меркой может быть карандаш, рука или другой какой-нибудь предмет. А сегодня у нас условной меркой будет зеленая полоска бумаги. Ребята, внимательно посмотрите  как я буду измерять. Наложу условную мерку так, чтобы уголок мерки совпадал с началом отрезка. Где конец условной мерки – там отмечаю. Там начинается новая условная мерка.

Давайте сосчитаем, скольким условным меркам равна красная скакалка (10).

Кто измерит длину синей скакалки? Скольким условным меркам равна синяя скакалка? (9)

Какая скакалка оказалась длиннее? На сколько?

Молодцы! А теперь давайте немного разомнемся!

Физкультминутка.

Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.

А сейчас, ребята, давайте отдохнем и посмотрим мультфильм «38 попугаев».

Ребята. Кого мерили в мультфильме? (удава)

Кто его мерил? Как вы думаете – почему получилось разное число мерок (потому, что шаги слона больше, чем у попугая или мартышки)

Сколько шагов получилось у слона? У попугая? У мартышки?

Почему получилось разное количество мерок, ведь  Удав один? (Потому, что условная мерка Слона длиннее, чем условная мерка Попугая).

Давайте сделаем вывод.

Чем длиннее условная мерка, тем количество условных мерок меньше. Чем короче условная мерка, тем количество больше.

Ребята, измерить условной меркой можно все. Хотите измерить расстояние между двумя стульями? Расстояние будем измерять шагами. Шаги тоже условная мерка. Внимательно смотрите и считайте сколько условных мерок у меня получится.

Сколько условных мерок получилось у меня?

Кто еще измерит расстояние между стульями? Сколько мерок получилось?  Измеряют своими мерками 2-3 ребенка.

Почему у меня получилось одно количество мерок, а у детей другое, ведь расстояние одинаковое?

3 часть. Заключительная.

Вам понравилось занятие? Сегодня мы с вами научились измерять предметы при помощи условной мерки. А что было у нас условной меркой? (полоска зеленой бумаги, шаги)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста "Спасатели приходят на помощь"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей  страшего дошкольного возраста  с использованием логических блоков Дье...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Сравнение двух групп предметов» для детей младшего возраста

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Сравнение двух групп предметов» для детей младшего возраста...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Поможем зайке. Сравнение предметов по ширине.» средняя группа

Образовательная область «Познавательное развитие»Возрастная группа средняяТема занятия «Поможем зайке».Цель: Формирование элементарных математических представлений  в обла...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Тема: "Цвет предметов"

Вид занятия: формирование элементарных математических представлений.Тип занятия: подгрупповое.Тема занятия: «Цвет предметов».Цель занятия: изучение цвета как одного из свойств предмета. За...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» – раздел формирование элементарных математических представлений для детей старшей группы «На помощь Весне»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» – раздел формирование элементарных математических представлений «На ...