Конспект занятия по ФЭМП "Повторяем, закрепляем".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Занятие для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_otkrytoe_zanyatie.docx9.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе

 тема: “Повторяем, закрепляем”.

                               автор: Хопёрская Т.Г., воспитатель

Задачи:

- совершенствовать умение составлять фигуру из счетных палочек; закрепить знания геометрических фигур;

- учить  составлять число 10 из двух меньших чисел;

- учить называть соседей названных чисел;

- совершенствовать умение соотносить  цифру с количеством;

- учить понимать количественные отношения  между числами в пределах 20, записывать при помощи знаков “>”, “<”, “=” и читать запись;

- развивать логическое мышление;

- совершенствовать графо-моторные навыки; продолжать учить ориентироваться на тетрадной странице.

Оборудование:

для воспитателя: набор карточек с цифрами и набор карточек с кружками в пределах 10;

для детей: математический набор (цифры от 1 до 10), тетрадь, карандаш, счетные палочки.

Методика проведения:

Сидя за столом.

Разминка, вопросы детям: какой сейчас месяц (название), какой он по счету в году, как будет называться месяц после, как назывался предыдущий месяц, скольков году месяцев, с кагого месяца начинается год, каким заканчивается; какой сегодня день недели (название), какой по счету, какой был вчера, какой наступит, как называется 4 (1,2...) день недели, сколько всего дней в неделе; какое время года (было, будет и т.п.)?

Загадка: Я фигура - хоть куда, очень ровная всегда.                                          

        Все углы во мне равны, и четыре стороны.

        Кубик - мой любимый брат, потому что я .... (квадрат).

                               Не овал я и не круг. Треугольнику не друг.

                               А прямоугольнику я брат, и зовут меня .... (квадрат).

  Работа со счетными палочками. Воспитатель предлагает отсчитать четыре палочки и сделать из них квадрат, затем добавить ещё три палочки сделать еще квадрат.

  Вопросы детям: - сколько палочек вы отсчитали?

                 - сколько получилось квадратов? (два)

                 - сколько четырехугольников?(три, назвать).

Воспитатель просит отсчитать ещё три палочки и сделать ещё квадрат, затем добавить ещё три палочки и сделать ещё один квадрат.

   Вопросы детям: - сколько всего вы отсчитали палочек? (тринадцать)

                 - сколько сделали квадратов?(четыре)

                 - сколько четырехугольников?(восемь).

Игра “Найди столько же”.

Соотношение цифры с количеством. Детям раздаются карточки с цифрами и кружками. По сигналу дети переворачивают карточку и находят свою пару с соответствующим количеством куржков  или цифрой. У детей можно уточнить, например: “У вас цифра 2 - как называется второй день недели (месяц) и  т.п.

Работа за столом. Игра “Покажи и назови соседей числа”.

Перед детьми выложен числовой ряд от 1 до 10. Воспитатель предлагает детям показать соседей названного числа, затем один ребенок называет соседей. Игра повторяется несколько раз.

Игра “Найди пару” (состав числа 8, 9, 10).

Детям раздаются карточки с цифрами, по сигналу педагога дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число (например, 4 и 4; 1 и 7 и т.д.) Игра повторяется, при этом меняется число и цифры у детей.

Работа в тетради. Индивидуальные задания.

- каких чисел не хватает? (вставить пропущенные числа)

- вставить в пустые клетки знаки “>”, “<”, “=”

- вписать  числа в пустые клетки, чтобы получились правильные “записи”

- решить геометрический кроссворд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия к презентации: Закрепляем звук Р.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

«Конфетки». Конспект занятия по лепке во второй младшей группеПрограммное содержание: формировать умения отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Закреплять умение работать аккуратно, класть готовые издели

Цепелева Н.А.«Конфетки». Конспект занятия по лепке во второй младшей группеПрограммное содержание: формировать умения отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми дви...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...