Конспект занятия по ФЭМП "Повторяем, закрепляем".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Занятие для подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_otkrytoe_zanyatie.docx | 9.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе
тема: “Повторяем, закрепляем”.
автор: Хопёрская Т.Г., воспитатель
Задачи:
- совершенствовать умение составлять фигуру из счетных палочек; закрепить знания геометрических фигур;
- учить составлять число 10 из двух меньших чисел;
- учить называть соседей названных чисел;
- совершенствовать умение соотносить цифру с количеством;
- учить понимать количественные отношения между числами в пределах 20, записывать при помощи знаков “>”, “<”, “=” и читать запись;
- развивать логическое мышление;
- совершенствовать графо-моторные навыки; продолжать учить ориентироваться на тетрадной странице.
Оборудование:
для воспитателя: набор карточек с цифрами и набор карточек с кружками в пределах 10;
для детей: математический набор (цифры от 1 до 10), тетрадь, карандаш, счетные палочки.
Методика проведения:
Сидя за столом.
Разминка, вопросы детям: какой сейчас месяц (название), какой он по счету в году, как будет называться месяц после, как назывался предыдущий месяц, скольков году месяцев, с кагого месяца начинается год, каким заканчивается; какой сегодня день недели (название), какой по счету, какой был вчера, какой наступит, как называется 4 (1,2...) день недели, сколько всего дней в неделе; какое время года (было, будет и т.п.)?
Загадка: Я фигура - хоть куда, очень ровная всегда.
Все углы во мне равны, и четыре стороны.
Кубик - мой любимый брат, потому что я .... (квадрат).
Не овал я и не круг. Треугольнику не друг.
А прямоугольнику я брат, и зовут меня .... (квадрат).
Работа со счетными палочками. Воспитатель предлагает отсчитать четыре палочки и сделать из них квадрат, затем добавить ещё три палочки сделать еще квадрат.
Вопросы детям: - сколько палочек вы отсчитали?
- сколько получилось квадратов? (два)
- сколько четырехугольников?(три, назвать).
Воспитатель просит отсчитать ещё три палочки и сделать ещё квадрат, затем добавить ещё три палочки и сделать ещё один квадрат.
Вопросы детям: - сколько всего вы отсчитали палочек? (тринадцать)
- сколько сделали квадратов?(четыре)
- сколько четырехугольников?(восемь).
Игра “Найди столько же”.
Соотношение цифры с количеством. Детям раздаются карточки с цифрами и кружками. По сигналу дети переворачивают карточку и находят свою пару с соответствующим количеством куржков или цифрой. У детей можно уточнить, например: “У вас цифра 2 - как называется второй день недели (месяц) и т.п.
Работа за столом. Игра “Покажи и назови соседей числа”.
Перед детьми выложен числовой ряд от 1 до 10. Воспитатель предлагает детям показать соседей названного числа, затем один ребенок называет соседей. Игра повторяется несколько раз.
Игра “Найди пару” (состав числа 8, 9, 10).
Детям раздаются карточки с цифрами, по сигналу педагога дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число (например, 4 и 4; 1 и 7 и т.д.) Игра повторяется, при этом меняется число и цифры у детей.
Работа в тетради. Индивидуальные задания.
- каких чисел не хватает? (вставить пропущенные числа)
- вставить в пустые клетки знаки “>”, “<”, “=”
- вписать числа в пустые клетки, чтобы получились правильные “записи”
- решить геометрический кроссворд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия к презентации: Закрепляем звук Р.
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р....
Конспект занятия по изучению дорожного движения в старшей группе «Транспорт» Программнные задачи: закрепить представления о транспорте разного вида. Закреплять элементарные знания о дорожном движении, знакомить детей со знаками.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3841931","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]] ...
Конспект занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы, тема «Ежики смеются» Задачи: Образовательные: Продолжать развивать речь детей, обогащая словарный запас (маленький, серенький, колючий); Закреплять и расширять знания и предст
Конспект занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
«Конфетки». Конспект занятия по лепке во второй младшей группеПрограммное содержание: формировать умения отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Закреплять умение работать аккуратно, класть готовые издели
Цепелева Н.А.«Конфетки». Конспект занятия по лепке во второй младшей группеПрограммное содержание: формировать умения отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми дви...
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Закреплять представление о том, что результат счета зависит от величины предметов и расстояния между ними »
Конспект занятия...
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...