Повторять, да учить - ум точить.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект открытого занятия по лексической теме "Зима" (обобщение)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtoryat_da_uchit_-_um_tochit.docx | 29.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема «Зима».
Конспект открытого занятия «Повторять, да учить – ум точить» в подготовительной к школе логопедической группе.
Подготовили и провели: учитель-логопед Курбатова Ю.В., воспитатель Глушенкова Е.С.
МБДОУ д/с «Светлячок» г. Котельники.
Цель: Повторение изученного материала
Задачи:
- Закрепление навыков подбора прилагательных к существительным,
- Закрепление приобретенных знаний о временных представлениях (временах года, днях недели, месяцах, понятиях вчера, сегодня, завтра).
- Закрепление знаний о плоских геометрических фигурах,
- Закрепление навыков анализа формы и цвета геометрических фигур,
- Закрепление навыков конструирования (танграм),
- Закрепление навыков составления числа из двух меньших,
- Закрепление навыков восстановления деформированного предложения с опорой на картинки,
- Развитие мелкой и общей моторики, правильного речевого выдоха,
- Развитие фонематического слуха,
- Развитие зрительного восприятия, мышления, внимания, памяти,
- Воспитание желания и умения работать в коллективе.
Оборудование: магнитная доска, указка, мел, конверт с заданиями, набор геометрических фигур, набор цифр для определения состава числа, предметные картинки по теме «Зима», костюм Незнайки.
Раздаточный материал: набор «Танграм», по 5 счетных палочек (для составления схемы предложения), счетный материал, альбомные листы, кисточки, краски, восковые свечи на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы и стихотворений русских писателей и поэтов о зиме, составление описательных рассказов и рассказов по серии сюжетных картин, рисование зимнего пейзажа, отгадывание загадок, работа над пониманием смысла пословиц, работа с геометрическими фигурами, складывание фигур из «Танграм».
- Орг. Момент:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Гости пришли посмотреть, что вы знаете, чему научились, как умеете вести себя на занятиях.
- Создание проблемной ситуации:
(Входит Незнайка с большим конвертом в руке).
Незнайка: Здравствуйте! Похоже я нашёл нужный адрес.
В: Ребята кто это?
Дети: Незнайка.
В: Что же привело тебя к нам, Незнаечка?
Н: Я очень хочу пойти в школу! Знайка сказал, что меня возьмут туда, если я выполню все задания, которые находятся в этом волшебном конверте, но я ничего не могу выполнить, помогите мне, пожалуйста…
В: Поможем Незнайке?
Д: Да поможем
В: тогда занимайте свои места за столами. Незнайка, давай с ребятами выполнять задания. Ребята давайте вспомним правила поведения на занятии, да и Незнайке полезно будет их узнать:
- Сидим тихо, не шумим
- Слушаем внимательно и думаем перед ответом на вопрос
- На вопросы мы отвечаем только, подняв руку.
Незнайка открывает конверт, показывает задания, на которых изображены картинки.
В: Ребята здесь все зашифровано. Как мы их будем выполнять. Догадались?
Чтобы понять с какого задания нам начать, нужно отгадать загадку.
Загадка 1.
Каждый день мой дружочек |
Календарь |
Незнайка достает задание с изображением календаря.
- Какое сейчас время года?
- Сколько времен года ты знаешь? Назови их.
- Сколько месяцев в году?
- В каждом времени года сколько месяцев?
- Назови зимние месяцы.
- Сколько всего дней в неделе?
- Назовите все дни недели?
- Скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели!
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Назови выходные дни недели?
- Назови будничные дни?
В: Молодцы справились с заданием.
Загадка 2
Мы встречаем их везде –
На земле и на воде.
В небесах и под землей.
Нам они нужны с тобой.
Будем их мы называть,
В окружении искать.
Треугольник, круг, квадрат,
Тем фигурам каждый рад.
Различить их с вами сможем.
Мы без них никак не можем
(Геометрические фигуры)
(На доске треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).
В: Как эти фигуры называются?
Д: Геометрические фигуры.
В: Это плоские или объемные фигуры.
Д: плоские
В: Давайте их сравним. По каким признакам мы сравниваем?
Д: (цвет и форма) Дети сравнивают три пары фигур.
В: У вас в конвертах лежат геометрические фигуры нужно из них сложить фигуру по образцу. (Заяц)
В: Хорошо. Выполнили задание
Н: Здорово, ребята! Вы так много всего знаете!!! Я достаю следующее задание?
Загадка 3
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла... (Зима)
Н: А, что такое эта зима?
Д: Это время года, которое наступает после осени.
Н: А, как же узнать, что она наступила? Подскажите, пожалуйста, у нас в Цветочном городе нет зимы и коротышки ничего о ней не знают.
В: Ну что, ребята, расскажем, что мы знаем о зиме, о ее приметах? Вспомним наше золотое правило: «Слушай, думай, не ленись - красиво говорить учись!». А это значит, наши уши слушают и все слышат; наши глаза смотрят и все видят. А голова думает и дает правильные ответы" (навыки учебной деятельности) Вот вам в помощь картинка.
Д: дни короткие, а ночи длинные
Солнце светит, но не греет, оно не яркое
День морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный, ясный.
Выпал снег белый, пушистый, грязный, холодный, рассыпчатый, мягкий, хрустящий, липкий, блестящий.
Птицы (улетели в теплые края, остались зимовать зимующие птицы: снегирь, щегол, клест, синица, сорока, ворона, воробей, голубь, дятел, поползень).
Животные: медведь, еж – спят в укромных, теплых норках и берлоге. Заяц меняет серую шкурку на белую, для того, чтобы его не было видно на белом снегу. Белочка меняет рыжую шубку на коричневую более теплую. сидит на ветке и грызет орешки и сухие ягоды.
Люди надевают теплую одежду (теплые шапки, сапоги, варежки, шарфы, шубки),
Дети катаются на лыжах, санках, коньках.
Игра «Закончи предложения»
- Если зимой будет тепло, то зима будет ….
- Если зимой будет холодно, то зима будет….
- Если зимой будет морозно, то зима будет….
- Если зимой будет вьюга, то зима будет….
- Если зимой будет много снега, то зима будет….
Дыхательное упражнение «Согрей ладошки»
Н: Я так замерз, что никак не могу согреться. Давайте погреем наши ладошки (носом вдохнули – ртом выдохнули теплый воздух).
В: «Как можно волшебными, красивыми словами сказать о зиме?» (если есть затруднения дать подсказку, вспомнить стихи русских поэтов о зиме)
Д: Чародейка, матушка, красавица, кудесница, колдунья, невидимка, волшебница.
В: Хорошо. Выполнили задание.
Загадка 4
То в припрыжку, то в присядку дети делают... (зарядку)
В: И мы с вами немного разомнемся.
Физкультминутка «Незнайка»
Наш Незнайка потянулся.
Руки в боки, и нагнулся.
Встал, присел и снова встал.
На носочки встал легонько.
И за парту сел тихонько.
В: Отдохнули чуть-чуть? Будем дальше задания с Незнайкой выполнять.
Загадка 5
Сколько
Ног у майского жука
И сторон у сундука.
Коль не можем сами счесть,
Нам подскажет цифра… (шесть)
В: Ребята нам нужно с вами цифру 6 разложить на два меньших числа.
На доске цифра 6 дети выставляют варианты разложения числа.
6. Составь предложения
Н: Ребята, Знайка дал мне задание посчитать количество слов в предложении и составить схему предложения, но только я открыл конверт, как налетел ветер и все разбросал. Я пытался составить предложения и вот что у меня вышло (зачитывает) «Укрыл, снег, землю, пушистый».
В: Ребята давайте поможем Незнайке правильно составить предложения. (3 варианта)
Птиц, зимой, дети, кормят.
Дети, коньках, катаются, на.
На, узоры, красивые, окнах.
7. Рисование морозных узоров восковой свечой и акварельными красками
В: Мороз на стеклах нарисовал узоры, и мы нарисуем узоры. Перед тем, как выполнить следующее задание, давайте помассируем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик…»
Этот пальчик самый сильный самый толстый и большой,
Этот пальчик для того чтоб показывать его,
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине,
Этот пальчик безымянный избалованный он самый,
Ну а этот хоть и мал, зато весел да удал.
8. Итог занятия.
В: Конверт пустой и наше занятие заканчивается. Понравилось вам сегодня наше занятие? Мы справились со всеми заданиями, помогли Незнайке? Ребята как вы понимаете пословицу «Повторять да учить - ум точить».
Д: Знаниями наполняться, повторять что изучили.
В: Правильно. Повторять, что изучили. И мы сегодня этим занимались
– Какие задания легко вы выполняли?
– Какие задания были трудными для вас?
Н: Спасибо, ребята, вам большое. Я возвращаюсь в Цветочный город и, надеюсь Знайка разрешит мне пойти в школу, задания-то вы мне помогли выполнить. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП "Повторять, да учить, ум точить"
Преемственность детского сада и школы....
Областной фотоконкурс «Точь – в – точь»
Областной фотоконкурс «Точь – в – точь», в номинации «фото одного героя» – «Марфушенька» из сказки Морозко 1 место!...
НОД ФЭМП " Повторять да учить, ум точить"
НОД ориентировано на старший дошкольный возраст...
Конспект итогового комбинированного занятия "Повторять да учить - ум точить" в подготовительной группе
Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Повторять да учить - ум точить!"
Конспект итогового занятия по ФЭМП,закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течении года....
Итоговое занятие в подготовительной группе по математике с использованием ИКТ «Повторять да учить- ум точит!»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе...
Конспект по математике в подготовительной группе «Повторять да учить – ум точить!»
Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года.Задачи :Образовательная: формировать у детей умения использовать для познания объектов и явлений окружающег...