Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим заданиям»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Унжакова Екатерина

В статье представлен конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие по математическим заданиям»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_konspekt_nod_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие по математическим заданиям»

Программное содержание:

Образовательная область«Познавательное развитие».

Интеграция с областями«Социально-коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Физическое развитие»«Речевое развитие».

Цели:

-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;

-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;

Задачи НОД:

Воспитательные:

-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

Развивающие:

-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться ,учитывать мнение партнера.

Образовательные:

-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;

- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед ,после ,между ,соседи);

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки;

-закрепить знания о последовательности дней недели ,времен  года ,месяцев;

-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;

Ход занятия

I. Организационный момент.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

Улыбнемся ,подмигнем

И работать мы начнем.

II. Основная часть

-Ребята ,на чём можно путешествовать?

-На автобусе самолете,  поезде, велосипеде.

-А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде.

Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10.(игра с мячом)

-Молодцы, справились. Теперь мы можем сесть на свои места в поезде. (звучит музыка, дети рассаживаются)

-Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем. А игра называется «Будь внимателен»  Я называю задание. а вы показываете мне правильный ответ.

а)покажите пожалуйста ,цифру которая стоит после цифры 5,2,7;

б)покажите пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10;

в)стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;

г)покажите пожалуйста, соседей числа 2;6,8

-Здорово !Мы справились с этим заданием, давайте похлопаем себе!

-Ребята ,а вот и остановка  «Знайки» .Пока поезд стоит ,отдохнем на полянке?

Я буду задавать  вопросы, а вы отвечать.

-Какое сейчас время года?

-Сколько всего времен года?

-Какой сейчас месяц?

-Сколько всего дней в неделе?

-Сколько рабочих дней в неделе?

-Сколько выходных дней в неделе?

-Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?

-Бывает круг с тремя углами?

-Так здорово! Мы справились с этим заданием!

-Ребята ,поезд отправляется (под музыку рассаживаются)

Продолжаем   1. Остановка “Математическая разминка”

  1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
  2. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
  3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
  4. Назовите соседей чисел 3,5,7,9
  5. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
  6. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9
  7. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8
  8. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
  9. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9

- Продолжаем наше путешествие

2. Остановка “Счетная”

Педагог: Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.

Педагог показывает картину с изображением лисиц и зайцев

- Сколько лисиц?

- Сколько зайцев?

- Чего больше?

- Чего меньше?

- На сколько?

Молодцы , едем дальше…..

Физминутка  

. Остановка “Минутка для шутки”

Педагог: Здесь нас ждут хитрые задачки.

  1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
  2. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)
  3. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
  4. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
  5. У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)
  6. Сколько рогов у 3-х коров? (6)
  7. Сколько концов у одной палки? (2)

- Продолжаем путешествие

Остановка “Минутка для отдыха”

Педагог: Пришло время отдохнуть.

Мы считали, мы считали
Наши пальчики устали,
А теперь мы отдохнем,
И опять считать начнем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко – легко подышим!

- Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.

      

  Остановка «Игровая»          Игра с счетными палочками

Педагог:  отсчитайте пожалуйста четыре палочки и сделайте квадрат, затем еще три и сделайте еще квадрат

Вопрос; Сколько палочек отсчитали?

Сколько квадратов получилось?(два)

Отсчитайте три палочки и сделайте треугольник

Отсчитайте две палочки и сделайте еще один треугольник

Сколько треугольников получилось?(два)

Возьмите  8 треугольников и сделайте из них дом , используйте все детали прикладывая их друг к другу.

Молодцы справились и с этим заданием.

Отправляемся дальше      Остановка «Письменная» Графический диктант.  Молодцы  с  заданием справились

    Остановка «Конечная»

Наше путешествие пришло к концу. Вам понравилось  путешествие

На каких станциях  мы сегодня побывали, что делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД по ФЭМП "Путешествие в математический лес"

Конспект ННОД (образовательная область - "Познание"...

Конспект НОД по ФЭМП " Путешествие по математическому королевству"

Конспект НОД по ФЭМПТема: «Путешествие по математическому королевству» Группа: старшая группа Интеграция областей:Коммуникация, социализация.Задачи:Образовательные:Совершенствовать умение находит...

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие на математическую галактику» в подготовительной группе. Автор: воспитатель Малакеева Татьяна Николаевна Краснодарский край, Красноармейский раон

Конспект ООД по ФЭМП  на тему:  «Путешествие на математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста Программные задачи: Формировать умение производить прямой и обратн...

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие по математическим заданиям" в подготовительной группе

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие по математическим заданиям"...

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим тропинкам» Старшая группа

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группеТема:  «Путешествие по математическим тропинкам»Программное  содержание:- закреплять ...

Конспект ООД по ФЭМП "Путешествие по математическим заданиям" в подготовительной группе

Систематизировать и закрепить математические представления детей.Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений....

Конспект ООД по ФЭМП "Путешествие по математическим заданиям" в подготовительной группе

Систематизировать и закрепить математические представления детей. Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений при решении заданий....