Конспект НОД по ФЭМП " Путешествие по математическому королевству"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Опубликовано 04.06.2016 - 12:45 - Задорожняя Ольга Алексеевна
Конспект НОД по ФЭМП
Тема: «Путешествие по математическому королевству»
Группа: старшая группа
Интеграция областей:Коммуникация, социализация.
Задачи:Образовательные:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Развивающие:Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитательные:Воспитывать познавательный интерес к математике.
Материалы:Цифровой ряд 1-10, демонстрационный набор геометрических фигур, листы бумаги, индивидуальные пеналы с набором цифр и геометрических фигур.
Ход занятия:Организационный моментСлышится стук в дверь.-Кто там? (младший воспитатель передает письмо)-Что это?-От кого оно может быть?( на конверте изображение Феи)-Как вы узнали?-Как узнать что в нем написано?-Как открыть(дети помогают воспитателю)-Фея математики приглашает нас в королевство -Вы хотите отправиться в путешествие? -Как мы отправимся в путешествие?-Давайте мы закроем глазки и по волшебству на 1,2,3 мы окажемся в королевстве. Ориентировка на листе бумаги-Что это?-Что мы можем с этим делать?- Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит волшебный платочек (лист бумаги). Для того чтобы наши платочки стали волшебными, мы должны их правильно украсить. Итак, в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол - треугольник, в правый нижний – овал, в левый верхний – круг, между квадратом и кругом выложите прямоугольник, над треугольником – ромб.-Что мы с вами сделали?-Как проверить правильность выполнения задач? - Проверьте себя. (Выставляется образец).- Ребята, давайте покажем наши платочки Феи. (Дети встают полукругом).- Посмотри, Фея, какие красивые платочки мы изготовили. Фея – за то что вы мне помогли я дарю вам волшебный клубочек. Он поможет вам в путешествии.Дети говорят спасибо.-Что нам надо сделать с клубочком? Воспитатель бросает клубочек и он катится к следующему заданию.-Что вы видите? (Дома)-Сколько всего домов? (Три)Итак, приготовились, глазки закрыли, сосчитали до 10. Вот мы и очутились в математическом королевстве на математической улице. Что вы видите? (Дома). Сколько всего домов? (Три).Количественный счет- Кто живет в первом домике? (Цифры).- Давайте вспомним прямой счет от 1 до 10, обратный от 10 до 1.- Проверим, как вы запомнили цифры, поиграем в игру «Назови соседей» (проводится игра «Назови соседей»).- Какое число стоит перед числом 3, 6, 9, назовите число следующее за числом 3, 6, 9.- А какого числа нам не хватает? (1).- А сейчас бросаем клубок к следующему заданию - Вот и второй домик. А кто в этом домике живет? Ребята, посмотрите, клубочек нас привел в страну «Физкультурию». (Проводится физминутка). Раз, два, три четыре – топаем ногами. Раз, два, три, четыре – хлопаем руками. Руки вытянуть пошире – Раз, два, три четыре! Наклониться – три, четыре, И на месте поскакать. На носок, потом на пятку Все мы делаем зарядку.- Нас клубочек дальше зовет. Знание геометрических фигур- Кто живет в третьем домике? (Геометрические фигуры). Назовите их.- Что вы знаете о квадрате? (У квадрата четыре прямых угла и четыре равных стороны, о круге и т. д.).- Откройте свои пеналы с геометрическими фигурами, выложим ряд, будьте внимательны- Поставьте первым - квадрат, вторым треугольник, третий – Овал, четвертым -прямоугольник, пятым – круг, шестым – ромб.- Какой по счету овал? Треугольник?- Посмотрите внимательно на фигуры, чем они отличаются? (Формой, цветом, размером). Молодцы, вы были внимательны.Подведение итоговЗвонок на мобильный телефон и пора домой в детский сад. Нас потеряла помощник воспитателя, пить сок. Закрываем глазки и счетаим 1,2,3. Клубочек забираем с собой.
Вопросы:
-Кому вы сегодня помогали?
-Как вы с этим справились?
-Что больше всего запомнилось?
-Что было труднее?
-Почему?
-Я горжусь вами, вы настоящие математики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД ФЭМП "Путешествие в математическое королевство"
Непосредственно образовательная деятельность...
План-конспект НОД в старшей группе по ФЭМП "Путешествие в математическое королевство"
Данный материал помогает формировать умение детей соотносить количество предметов с цифрой, ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений. Также у детей развивае...
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в Математическое Королевство"
Старшая группа...
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство»
Счёт в пределах 10....
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в математическое королевство"
Конспект занятия по математике для старших дошкольников...
конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Путешествие в математическое королевство"
Развитие логико-математического мышления у детей....
Конспект занятия ФЭМП "Путешествие в математическое королевство"
Конспект занятия...