Конспект ООД по ФЭМП "Путешествие по математическим заданиям" в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Систематизировать и закрепить математические представления детей. Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений при решении заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_femp_puteshestvie_po_matetmaticheskim_zadaniyam.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ФЭМП
в подготовительной группе
«Путешествие по математическим заданиям»
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Цели:
-систематизировать и закрепить математические представления детей;
-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;
Задачи ООД:
Воспитательные:
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
Развивающие:
-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе.
Образовательные:
-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;
- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);
-закреплять знания детьми структуры арифметической задачи и записывать её решение с помощью цифр;
-закреплять знания о геометрических фигурах;
-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;
-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;
Методическое оборудование:
1.Цифры от 1 до 10
2.Поляна с запиской с вопросами.
3.Карточки с цифрами и знаками: <, >,=.
4.Задачи – картинки.
5.Геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, ромб).
6.Лист в клетку и каранд
Ход занятия
I. Организационный момент.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся.
Улыбнемся, подмигнем
И работать мы начнем.
II. Основная часть
В.-Ребята, на чём можно путешествовать?
Д.-На автобусе, самолете, пароходе, велосипеде.
В.-А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде.
Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10
(игра с мячом)
В.-Молодцы, справились. Теперь мы можем сесть на свои места в поезде. (звучит музыка, дети рассаживаются)
В.-Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем. А игра называется «Будь внимателен». Я называю задание, а вы показываете мне правильный ответ.
а) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит после цифры 5,2,7;
б) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10;
в) покажите, пожалуйста, цифру которая стоит между цифрами 2 и 4, 7 и 9, 3 и 5;
г) покажите, пожалуйста, соседей числа 2;(числа4);
В.-Здорово! Мы справились с этим заданием, давайте похлопаем себе!
В.-Ребята, а вот и остановка «Знайки». Пока поезд стоит, отдохнем на полянке?
(находят на полянке записку с вопросами)
-Какое сейчас время года?
-Сколько всего времен года?
-Какой сейчас месяц?
-Сколько всего дней в неделе?
-Сколько рабочих дней в неделе?
-Сколько выходных дней в неделе?
-Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?
-Бывает круг с тремя углами?
-Бывает круглый квадрат? Почему?
В.-Так здорово! Мы справились с этим заданием!
В.-Ребята, поезд отправляется (под музыку рассаживаются)
-Чтобы не скучать, поиграем в игру «Сравним числа».
Дети давайте вспомним, какие бывают знаки ( < ; > ; = ) и расставим их правильно.
2 … 8 7 … 2 5 … 5 3…4
6 …4 4 … 6 6 … 2
8 … 2 9 … 5 10 … 10
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают).
В.-Следующая остановка самая длинная «Решай – ка». Ребята, а вы знакомы с арифметической задачей? Ответьте на вопросы:
В.-Какова структура задачи? Назовите основные части задачи. (Условие, вопрос, решение, ответ)
В.-Что такое условие задачи? (Это то, о чем говорится в задаче).
В.-Что такое вопрос задачи? (Это то, что неизвестно, что необходимо узнать).
В.-Какое правило нужно соблюдать при составлении задачи? (В условии должно быть не менее двух чисел).
В.-Ребята, я придумала задачи. Определите, правильно ли я это сделала?
1) Во дворе играли 5 мальчиков. Потом пришел еще один мальчик. В какой детский сад ходят эти дети?
2). Маша утром съела 3 конфеты, а вечером еще несколько. Сколько всего конфет съела Маша?
Молодцы, заметили ошибки. А сами вы умеете составлять задачи? Сегодня я хочу научить вас составлять задачи по картинкам. Вначале мы сделаем это вместе. (Рассматривают картинку. Составляют условие, вопрос. Выставляют решение на магнитной доске или наборном полотне с помощью цифр и знаков. Определяют ответ).
В.-Следующая остановка «Поручения». Задание называется «Где находится фигура»
На мольберте в прямоугольнике геометрические фигуры.
Воспитатель: - Назовите геометрические фигуры, расположенные в правом верхнем углу, левом нижнем углу, посередине и т.д.
Задание «Нарисуй фигуру»
Возьмите лист в клетку и карандаш. Под мою диктовку вы должны нарисовать фигуру. Будьте внимательны, не переспрашивайте, я буду повторять 2 раза.
Начали: поставьте точку, от нее 1 клетка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 5 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо. Закончили. Какая фигура получилась? /Лесенка/
Обобщающие вопросы по теме. Самоконтроль.
-Молодцы, ребята! Ну как вам наше путешествие (ответы детей)
-А теперь последнее задание. Перед вами лежат 3 квадрата (красный, желтый, зеленый)
(дети оценивают себя, поднимают квадраты).
Красный цвет-ребенок ничего не понял.
Желтый цвет-понял, но не все.
Зеленый цвет-все понял.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Подготовительная группа. Счет двойками. Составление задач.
Цели: 1. Развивать речь детей, образное мышление, диалогическое мышление, сообразительность.2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в ...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическую страну» (подготовительная группа)
Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ....
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познание» направление - (математическое развитие) подготовительная группа Тема: «Математический КВН»
Цель: Выявить интеллектуальные и творческие способности у детей....
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений подготовительной группы компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)
Полезно для учителей-дефектологов, учителей-логопедов, воспитателей, родителей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» / Формирование элементарных математических представлений / на тему «Путешествие в математическую страну» Подготовительная группа № 8
Открытое занятие по математике на тему "Путешествие в математическую страну"...
Конспект интегрированного открытого занятие по формированию элементарных математических представлений «Полёт в математическую галактику». Подготовительная группа. 2016
Цель: закрепить и уточнить математические знания, умения и навыки детей подготовительной группы.Задачи:Образовательные:- закрепить обратный счёт в пределах 10;- закрепить представления о том, что при ...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений подготовительной группы с использованием блоков Дьенеша «Поможем Буратино»
Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закрепить знание детей о последовательности дни недели. Уч...