Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие на математическую галактику» в подготовительной группе. Автор: воспитатель Малакеева Татьяна Николаевна Краснодарский край, Красноармейский раон
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Конспект ООД по ФЭМП на тему: «Путешествие на математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста
Программные задачи: Формировать умение производить прямой и обратный счет. Закреплять навыки ориентации на листе бумаги. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о днях недели, о делении целого на части. Развивать внимание, сообразительность. Продолжать формирование интереса к математике.
Материал и оборудование: Мультимедийная доска; набор модулей; набор геометрических фигур; круги, разделенные на 2 и 4 части; карточки со звездами; «Планы полета»; карточки с цифрами от 1 до 10.
Ход:
Воспитатель:
- Сегодня мы отправляемся в путешествие. Только мы не поедем, а полетим. На каком транспорте можно летать? (на воздушном: вертолете, самолете, воздушном шаре, ракете)
- Как называется человек, который управляет самолетом? (летчик)
- А как называют человека, который летит в космос? (космонавт)
- Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, мужественным, трудолюбивым, умным)
- а должен ли космонавт знать математику?
- Я предлагаю вам сегодня стать космонавтами и совершить полет в космосе вокруг Земли. Вы согласны?
- На чем отправляется в полет космонавт? (на космической ракете)
- Для полета мы из модулей сконструируем ракету. (дети из модулей конструируют ракету)
- Какого цвета ракета?
- Из каких объемных геометрических фигур построена? Сколько конусов? Сколько кубов? Сколько цилиндров?
Игра «По порядку становись» (раздаются порядковые номера, по команде «становись!» дети выстраиваются)
- Наша ракета может взять на борт только 10 человек. Встаньте, постройтесь и рассчитайтесь по порядку.
- В космос летят только умные, сообразительные, знающие точные науки. Вы математику хорошо знаете? Ну-ка, я проверю.
Разминка:
1. Сколько дней в неделе? Назовите, какой сегодня день недели.
2. Сколько пальцев на двух руках?
3. Сколько орехов в пустом стакане?
4. Сколько хвостов у трех котов?
5. Назовите число на 1 меньше пяти.
- Ну что ж, я вижу, вы готовы к полету. Чтобы взлететь, нужно произвести обратный отсчет времени. Приготовьтесь к пуску ракеты! Начинаем прямой отсчет (от 1 до 10).
- Ракета набрала нужную высоту. Сядьте удобно, приготовьтесь к работе.
1. Рассчитаем курс корабля и прочитаем карту полета (ориентировка на листе бумаги).
Где находится ракета? Где солнце? Месяц? Земля?
2. Космическая буря разбросала звезды в космосе. А в каждой звездной системе должно быть 10 звезд. Вы должны на своих звездных картах добавить недостающие звезды. Сколько было? Сколько добавили?
Физкультминутка.
3. Мы попали в метеоритный дождь. Метеориты при ударе о ракету раскололись. Давайте соберем осколки метеорита. В конвертах на каждого ребенка кусочки. Нужно собрать целое.
Какую фигуру составили? Из скольких частей? Что больше: половина круга или часть?
Итог: Ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями во время полета. Из вас получились хорошие космонавты. Наш полет подходит к концу. В иллюминаторах я вижу Землю. Приготовьтесь к посадке. До конца полета осталось 10 секунд. Ведем отсчет времени (обратный счет). Мы приземлились. А на память о нашем полете вручаю вам памятные подарки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ФЭМП на тему: «Путешествие на математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста
Программные задачи: Формировать умение производить прямой и обратный счет. Закреплять навыки ориентации на листе бумаги. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о днях недели, о делении целого на части. Развивать внимание, сообразительность. Продолжать формирование интереса к математике.
Материал и оборудование: Мультимедийная доска; набор модулей; набор геометрических фигур; круги, разделенные на 2 и 4 части; карточки со звездами; «Планы полета»; карточки с цифрами от 1 до 10.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Сегодня мы отправляемся в путешествие. Только мы не поедем, а полетим. На каком транспорте можно летать? (на воздушном: вертолете, самолете, воздушном шаре, ракете)
- Как называется человек, который управляет самолетом? (летчик)
- А как называют человека, который летит в космос? (космонавт)
- Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, мужественным, трудолюбивым, умным)
- а должен ли космонавт знать математику?
- Я предлагаю вам сегодня стать космонавтами и совершить полет в космосе вокруг Земли. Вы согласны?
- На чем отправляется в полет космонавт? (на космической ракете)
- Для полета мы из модулей сконструируем ракету. (дети из модулей конструируют ракету)
- Какого цвета ракета?
- Из каких объемных геометрических фигур построена? Сколько конусов? Сколько кубов? Сколько цилиндров?
Игра «По порядку становись» (раздаются порядковые номера, по команде «становись!» дети выстраиваются)
- Наша ракета может взять на борт только 10 человек. Встаньте, постройтесь и рассчитайтесь по порядку.
- В космос летят только умные, сообразительные, знающие точные науки. Вы математику хорошо знаете? Ну-ка, я проверю.
Разминка:
1. Сколько дней в неделе? Назовите, какой сегодня день недели.
2. Сколько пальцев на двух руках?
3. Сколько орехов в пустом стакане?
4. Сколько хвостов у трех котов?
5. Назовите число на 1 меньше пяти.
- Ну что ж, я вижу, вы готовы к полету. Чтобы взлететь, нужно произвести обратный отсчет времени. Приготовьтесь к пуску ракеты! Начинаем прямой отсчет (от 1 до 10).
- Ракета набрала нужную высоту. Сядьте удобно, приготовьтесь к работе.
1. Рассчитаем курс корабля и прочитаем карту полета (ориентировка на листе бумаги).
Где находится ракета? Где солнце? Месяц? Земля?
2. Космическая буря разбросала звезды в космосе. А в каждой звездной системе должно быть 10 звезд. Вы должны на своих звездных картах добавить недостающие звезды. Сколько было? Сколько добавили?
Физкультминутка.
3. Мы попали в метеоритный дождь. Метеориты при ударе о ракету раскололись. Давайте соберем осколки метеорита. В конвертах на каждого ребенка кусочки. Нужно собрать целое.
Какую фигуру составили? Из скольких частей? Что больше: половина круга или часть?
Итог: Ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями во время полета. Из вас получились хорошие космонавты. Наш полет подходит к концу. В иллюминаторах я вижу Землю. Приготовьтесь к посадке. До конца полета осталось 10 секунд. Ведем отсчет времени (обратный счет). Мы приземлились. А на память о нашем полете вручаю вам памятные подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие по математическим заданиям" в подготовительной группе
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие по математическим заданиям"...
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.Задачи:Образовательные:- Упражнять в счёте в пределах 20;- закрепить понятия: «предыдущее», «пос...
Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие по математическим заданиям» в подготовительной группе
Цели: - систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группыФорма занятия: игра-путешествиеЗадачи: Образовательные:умение составлять числовой ряд, ...
Конспект ООД по ФЭМП "Путешествие по математическим заданиям" в подготовительной группе
Систематизировать и закрепить математические представления детей.Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений....
Конспект ООД по ФЭМП "Путешествие по математическим заданиям" в подготовительной группе
Систематизировать и закрепить математические представления детей. Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений при решении заданий....
конспект занятия по фэмп " Путешествие в математическую галактику"
Задачи: Образовательные:Совершенствовать навыки обратного счёта;Дать представления об истинных и ложных сужденияхУпражнять в ориентировке на листе бумаги, по схематичному плану.Продолжать знаком...
конспект занятия по фэмп " Путешествие в математическую галактику"
Задачи: Образовательные:Совершенствовать навыки обратного счёта;Дать представления об истинных и ложных сужденияхУпражнять в ориентировке на листе бумаги, по схематичному плану.Продолж...