Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие на математическую галактику» в подготовительной группе. Автор: воспитатель Малакеева Татьяна Николаевна Краснодарский край, Красноармейский раон
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Малакеева

Конспект ООД по ФЭМП  на тему:  «Путешествие на математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста
 

Программные задачи: Формировать умение производить прямой и обратный счет. Закреплять навыки ориентации на листе бумаги. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о днях недели, о делении целого на части. Развивать внимание, сообразительность. Продолжать формирование интереса к математике.

Материал и оборудование: Мультимедийная доска; набор модулей; набор геометрических фигур; круги, разделенные на 2 и 4 части; карточки со звездами; «Планы полета»; карточки с цифрами от 1 до 10.

Ход:

Воспитатель:

- Сегодня мы отправляемся в путешествие. Только мы не поедем, а полетим. На каком транспорте можно летать? (на воздушном: вертолете, самолете, воздушном шаре, ракете)

- Как называется человек, который управляет самолетом? (летчик)

- А как называют человека, который летит в космос? (космонавт)

- Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, мужественным, трудолюбивым, умным)

- а должен ли космонавт знать математику?

- Я предлагаю вам сегодня стать космонавтами и совершить полет в космосе вокруг Земли. Вы согласны?

- На чем отправляется в полет космонавт? (на космической ракете)

- Для полета мы из модулей сконструируем ракету. (дети из модулей конструируют ракету)

- Какого цвета ракета?

- Из каких объемных геометрических фигур построена? Сколько конусов? Сколько кубов? Сколько цилиндров?

Игра «По порядку становись» (раздаются порядковые номера, по команде «становись!» дети выстраиваются)

- Наша ракета может взять на борт только 10 человек. Встаньте, постройтесь и рассчитайтесь по порядку.

- В космос летят только умные, сообразительные, знающие точные науки. Вы математику хорошо знаете? Ну-ка, я проверю.

Разминка:

1. Сколько дней в неделе? Назовите, какой сегодня день недели.

2. Сколько пальцев на двух руках?

3. Сколько орехов в пустом стакане?

4. Сколько хвостов у трех котов?

5. Назовите число на 1 меньше пяти.

- Ну что ж, я вижу, вы готовы к полету. Чтобы взлететь, нужно произвести обратный отсчет времени. Приготовьтесь к пуску ракеты! Начинаем прямой отсчет (от 1 до 10).

- Ракета набрала нужную высоту. Сядьте удобно, приготовьтесь к работе.

1. Рассчитаем курс корабля и прочитаем карту полета (ориентировка на листе бумаги).

Где находится ракета? Где солнце? Месяц? Земля?

2. Космическая буря разбросала звезды в космосе. А в каждой звездной системе должно быть 10 звезд. Вы должны на своих звездных картах добавить недостающие звезды. Сколько было? Сколько добавили?

 

Физкультминутка.

 

3. Мы попали в метеоритный дождь. Метеориты при ударе о ракету раскололись. Давайте соберем осколки метеорита. В конвертах на каждого ребенка кусочки. Нужно собрать целое.

Какую фигуру составили? Из скольких частей? Что больше: половина круга или часть?

Итог: Ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями во время полета. Из вас получились хорошие космонавты. Наш полет подходит к концу. В иллюминаторах я вижу Землю. Приготовьтесь к посадке. До конца полета осталось 10 секунд. Ведем отсчет времени (обратный счет). Мы приземлились. А на память о нашем полете вручаю вам памятные подарки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП  на тему:  «Путешествие на математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста

Программные задачи: Формировать умение производить прямой и обратный счет. Закреплять навыки ориентации на листе бумаги. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о днях недели, о делении целого на части. Развивать внимание, сообразительность. Продолжать формирование интереса к математике.

Материал и оборудование: Мультимедийная доска; набор модулей; набор геометрических фигур; круги, разделенные на 2 и 4 части; карточки со звездами; «Планы полета»; карточки с цифрами от 1 до 10.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Сегодня мы отправляемся в путешествие. Только мы не поедем, а полетим. На каком транспорте можно летать? (на воздушном: вертолете, самолете, воздушном шаре, ракете)

- Как называется человек, который управляет самолетом? (летчик)

- А как называют человека, который летит в космос? (космонавт)

- Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, мужественным, трудолюбивым, умным)

- а должен ли космонавт знать математику?

- Я предлагаю вам сегодня стать космонавтами и совершить полет в космосе вокруг Земли. Вы согласны?

- На чем отправляется в полет космонавт? (на космической ракете)

- Для полета мы из модулей сконструируем ракету. (дети из модулей конструируют ракету)

- Какого цвета ракета?

- Из каких объемных геометрических фигур построена? Сколько конусов? Сколько кубов? Сколько цилиндров?

Игра «По порядку становись» (раздаются порядковые номера, по команде «становись!» дети выстраиваются)

- Наша ракета может взять на борт только 10 человек. Встаньте, постройтесь и рассчитайтесь по порядку.

- В космос летят только умные, сообразительные, знающие точные науки. Вы математику хорошо знаете? Ну-ка, я проверю.

Разминка:

1. Сколько дней в неделе? Назовите, какой сегодня день недели.

2. Сколько пальцев на двух руках?

3. Сколько орехов в пустом стакане?

4. Сколько хвостов у трех котов?

5. Назовите число на 1 меньше пяти.

- Ну что ж, я вижу, вы готовы к полету. Чтобы взлететь, нужно произвести обратный отсчет времени. Приготовьтесь к пуску ракеты! Начинаем прямой отсчет (от 1 до 10).

- Ракета набрала нужную высоту. Сядьте удобно, приготовьтесь к работе.

1. Рассчитаем курс корабля и прочитаем карту полета (ориентировка на листе бумаги).

Где находится ракета? Где солнце? Месяц? Земля?

2. Космическая буря разбросала звезды в космосе. А в каждой звездной системе должно быть 10 звезд. Вы должны на своих звездных картах добавить недостающие звезды. Сколько было? Сколько добавили?

Физкультминутка.

3. Мы попали в метеоритный дождь. Метеориты при ударе о ракету раскололись. Давайте соберем осколки метеорита. В конвертах на каждого ребенка кусочки. Нужно собрать целое.

Какую фигуру составили? Из скольких частей? Что больше: половина круга или часть?

Итог: Ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями во время полета. Из вас получились хорошие космонавты. Наш полет подходит к концу. В иллюминаторах я вижу Землю. Приготовьтесь к посадке. До конца полета осталось 10 секунд. Ведем отсчет времени (обратный счет). Мы приземлились. А на память о нашем полете вручаю вам памятные подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие по математическим заданиям" в подготовительной группе

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие по математическим заданиям"...

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие по математическим заданиям» в подготовительной группе

Цели: - систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группыФорма занятия: игра-путешествиеЗадачи: Образовательные:умение составлять числовой ряд, ...

Конспект ООД по ФЭМП "Путешествие по математическим заданиям" в подготовительной группе

Систематизировать и закрепить математические представления детей.Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений....

Конспект ООД по ФЭМП "Путешествие по математическим заданиям" в подготовительной группе

Систематизировать и закрепить математические представления детей. Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений при решении заданий....

конспект занятия по фэмп " Путешествие в математическую галактику"

Задачи: Образовательные:Совершенствовать навыки  обратного счёта;Дать представления об истинных и ложных сужденияхУпражнять в ориентировке на листе бумаги, по схематичному плану.Продолжать знаком...

конспект занятия по фэмп " Путешествие в математическую галактику"

Задачи: Образовательные:Совершенствовать навыки  обратного счёта;Дать представления об истинных и ложных сужденияхУпражнять в ориентировке на листе бумаги, по схематичному плану.Продолж...

НОД по ФЭМП «Путешествие в математическую галактику» в старшей группе.

ЦЕЛЬ: Закрепление математических знаний и представлений посредством игры – путешествия....