Конспект ННОД по ФЭМП "Путешествие в математический лес"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект ННОД (образовательная область - "Познание"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_seminar.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
Составила и провела:
Н.А. Иноземцева
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
«Путешествие в математический лес»
(Образовательная область «Познание»
Закрепление пройденного)
Цель: закрепить знания о цифрах, геометрических фигурах, закреплять умение решать арифметические задачи, ориентироваться в пространстве, учить детей работать коллективно.
Оборудование: фонограмма песни «Мы едем, едем, едем…», картинки диких животных, цветы в цифрами от 0 до 9, конверт с письмом, картинка-пазл «Медвежонок», ягоды с заданиями, плакаты с правилами поведения в лесу, грибная полянка.
1. ОРГ. МОМЕНТ
Воспитатель стоит у окна, держа в руках конверт. Подзывает детей и читает стихотворение.
Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая, потерял?
(воспитатель открывает письмо)
Мы откроем и посмотрим,
Кто же нам письмо прислал?
- Хотите узнать, от кого это письмо? (ответы детей)
- Тогда нам надо правильно собрать целую картинку из частей и вы догадаетесь от кого оно.
( дети собирают картинку из пазл и выясняют, что письмо от медвежонка)
2. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ
- Кто такой медвежонок? Что вы о нём знаете? Послушайте его письмо.
Здравствуйте, ребята. Приглашаем вас в наш математический
лес. Сорока рассказала нам, что вы весёлые, сообразительные, смелые. Знаете все цифры, геометрические фигуры. Умеете хорошо считать и решать задачи.
- Умеем, ребята? (ответы детей)
Хотите проверить свои знания? Если вы не боитесь трудностей,
То я и другие лесные звери ждём вас в нашем лесу.
- Ну что, ребята, отправимся в путешествие? Очень интересно побывать в таком необычном лесу.
- А, вы, знаете, на чём можно путешествовать? (ответы детей)
- Как назвать одним словом? (транспорт)
- Правильно. А мы сегодня поедем… Нет. Попробуйте отгадать сами.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь - далёк,
Лишь оставили дымок. (поезд)
Вы угадали, это поезд. Он давно уже вас ждёт.
(Дети садятся на «поезд», построенный из мягкой мебели (вагоны). А на стене висит картинка паровоза. Звучит песня «Мы едем, едем, едем…»
(1 куплет), дети подпевают.)
- Посмотрите, а вот и лес. Что здесь растёт? (цветы, деревья, ягоды)
- Ребята, обратите внимание на вывеску: (обращает внимание детей на плакат, дети читают)
«БЕРЕГИТЕ ЛЕС!»
- Посмотрите, здесь что-то написано.
(показывает на буклеты с правилами поведения в лесу, раздаёт детям, дети читают вслух по очереди)
«Ветки не ломайте!»
«Зверей не пугайте!»
«Костры не разжигайте!»
- Какие ещё правила поведения в лесу вы знаете? (ответы детей)
- Теперь мы можем идти.
- Как красиво! На поляне очень много ярких необычных цветов. Чем же они необычны? (В математическом лесу математические цветы с цифрами)
3. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО
УСТНЫЙ СЧЁТ
- Расставьте цветы по порядку, начиная с единицы.
- Какое число получится, если прибавить к последнему цветку 1?
- Посчитайте по порядку.
- Посчитайте в обратном порядке.
- Назовите число, которое стоит между 3 и 5.
- Назовите соседей числа 7.
- Назовите число, которое стоит перед числом 2, 4.
- Назовите число, которое стоит после числа 8.
Д/и «Какой цифры не стало?» (Предварительно с доски убирается число 10. Воспитатель проводит игру, требуя от детей чёткого ответа, почему они так решили?)
РЕШЕНИЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ
- Молодцы, пересчитали все цветочки.
- Прислушайтесь, кто-то на цветочную полянку из лесочка скачет к нам.
Хвост короче уха,
Быстрые повадки.
Мчится, что есть духу,
Мчится без оглядки.
Кто он угадай-ка.
Ну, конечно, … (зайка)
- Сложная задачка у лесного зайчика…
Поможем ему? (ответы детей)
- Садитесь поудобнее на свои места, пододвигайте свои стульчики. Слушайте задачку.
Выросло у зайчика на пригорке 5 морковок и под пригорком 2 морковки.
Сосчитайте все, кто ловок, сколько выросло морковок? (7)
Разбор задачи
- Что известно? (условие)
- Что нужно узнать? (вопрос)
- С помощью какого математического знака запишем решение?
Воспитатель комментирует запись у доски, дети записывают в тетрадь.
- Сколько получилось? (ответ)
- Проверим, сосчитаем морковки. (Воспитатель вытаскивает морковки, считает вместе с детьми и складывает их в корзину, закреплённую на доске).
РИСУНОК БЕЛКИ МАНКОЙ
- Молодцы, помогли зайчику. Идём дальше. (видят дупло)
- Кто же здесь живёт?
- Я предлагаю вам узнать, сделав рисунок манкой. Подскажите, как это сделать?
(дети выполняют коллективную работу, вывешивается рисунок и картинка белки на доску)
4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- Отгадайте любимое лакомство белки.
В панамках и беретах
Рассыпаны в лесу.
Лесную радость эту
К зиме я припасу. (гриб)
Давайте поможем белке запастись грибами. Поищем грибы в лесу.
Мы по лесу шли-шли,
Подберёзовик нашли…
Сели, сорвали и дальше пошли….
Почему мы не собрали мухоморы? (это ядовитые грибы)
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО
Много мы набрали грибов для белки. А кто же здесь живёт?
Клубок, да не пушистый,
Колючий, да ершистый.
Когда дотронешься поймёшь.
Что это не клубок, а …ёж.
- Чем питается ёж? (насекомыми, личинками, жёлудями, ягодами: черникой, земляникой). Поможем набрать ёжику ягоду – землянику. Но ягодки не простые, а с заданиями. Давайте присядем, чтобы не устать и поможем ёжику.
( Дети садятся на свои места и выходят по очереди за ягодами. Выполняют задания и складывают ягоды в кузовок).
Задания на земляничках
- Под кустами у реки
Живут майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Ты их сможешь сосчитать? (4)
- Вот грибочки на лужайке
В жёлтых шапочках стоят:
2 грибочка, 3 грибочка.
Сколько вместе будет? (5)
- Сколько дней в неделе? (7) Перечислите их.
- Отгадай, что где стоит.
- Назови геометрические фигуры. Какая лишняя, почему? Какие геометрические фигуры вы знаете? Постройте из счётных палочек трапецию.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
- Вот мы доказали, что мы смелые, сильные, ловкие.
- Интересно было?
- Какие задания выполняли?
- Кому мы помогли?
- Конечно же надо помогать всем, не только животным. Вы сегодня доказали, что всем вместе, дружным коллективом можно сделать многое.
- Наш медвежонок и другие лесные жители были рады увидеть вас и приготовили вам лесные подарки: орешки и грибочки.
- Ну что поехали? Занимайте ваши места.
(Под песню «Мы едем, едем, едем…» (3 куплет) дети уезжают домой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ННОД по математическому развитию «Путешествие в сказку « Снежная королева»
Конспект ННОД по математическому развитию развивает умения детей выполнять арифмитические действия в пределах десяти, прямой и обратный счет, определение отношений "больше-меньше"между числами; ...
Конспект ННОД по математическому развитию "Знакомство с формой предмета"
Конспект ННОД по математическому развитию для детей раннего возраста....
Конспект ННОД по математическому развитию в средней группе Тема: «Домик для матрешки»
Конспект ННОД по математическому развитию основан на работе с "Палочками Кюизинера"....
ННОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему "Беда в математическом королевстве."
сюрпризный моментдидактическая играфизминутка...
Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада, «Прогулка по лесу»
Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);Закреплять умение понимать воп...
конспекты ННОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"
Данный материал будет полезен для воспитателей, работающих с детьми второй младшей группы. Использование элементов сказок на занятии позволяет активизировать интерес дошкольников к осваиваемой п...
Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ТРИЗ- технологий в старшей группе «Цветик- семицветик»
Занятие направлено на формирование и развитие элементарных математических представлений с применением методов и приемов технологии ТРИЗ. В путешествии по волшебному острову дети выполняют задания и со...