Конспект ННОД по ФЭМП "Путешествие в математический лес"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Иноземцева Наталия Александровна

Конспект ННОД (образовательная область - "Познание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_seminar.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Составила и провела:

Н.А. Иноземцева

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

«Путешествие в математический лес»

(Образовательная область «Познание»

Закрепление пройденного)

Цель: закрепить знания о цифрах, геометрических фигурах, закреплять умение решать арифметические задачи, ориентироваться в пространстве, учить детей работать коллективно.

Оборудование: фонограмма песни «Мы едем, едем, едем…», картинки диких животных, цветы в цифрами от 0 до 9, конверт с письмом, картинка-пазл «Медвежонок», ягоды с заданиями, плакаты с правилами поведения в лесу, грибная полянка.

1. ОРГ. МОМЕНТ

Воспитатель стоит у окна, держа в руках конверт. Подзывает детей и читает стихотворение.

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко,

Пролетая, потерял?

(воспитатель открывает письмо)

Мы откроем и посмотрим,

Кто же нам письмо прислал?

- Хотите узнать, от кого это письмо? (ответы детей)

- Тогда нам надо правильно собрать целую картинку из частей и вы догадаетесь от кого оно.

        ( дети собирают картинку из пазл и выясняют, что письмо от медвежонка)

2. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ

- Кто такой медвежонок? Что вы о нём знаете?  Послушайте его письмо.

                

                Здравствуйте, ребята. Приглашаем вас в наш математический

                лес. Сорока рассказала нам, что вы весёлые, сообразительные,                         смелые. Знаете все цифры, геометрические фигуры.     Умеете                         хорошо считать и решать задачи.

- Умеем, ребята? (ответы детей)

                Хотите проверить свои знания? Если вы не боитесь трудностей,

                То я и другие лесные звери ждём вас в нашем лесу.

- Ну что, ребята, отправимся в путешествие? Очень интересно побывать в таком необычном лесу.

- А, вы, знаете, на чём можно путешествовать? (ответы детей)

- Как назвать одним словом? (транспорт)

- Правильно. А мы сегодня поедем… Нет. Попробуйте отгадать сами.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь - далёк,

Лишь оставили дымок. (поезд)

Вы угадали, это поезд. Он давно уже вас ждёт.

(Дети садятся на «поезд», построенный из мягкой мебели (вагоны). А на стене висит картинка паровоза. Звучит песня «Мы едем, едем, едем…»                  

(1 куплет), дети подпевают.)

- Посмотрите, а вот и лес. Что здесь растёт? (цветы, деревья, ягоды)

- Ребята, обратите внимание на вывеску: (обращает внимание детей на плакат, дети читают)

«БЕРЕГИТЕ ЛЕС!»

- Посмотрите, здесь что-то написано.

        (показывает на буклеты с правилами поведения в лесу, раздаёт детям, дети читают вслух по очереди)

«Ветки не ломайте!»

«Зверей не пугайте!»

«Костры не разжигайте!»

- Какие ещё правила поведения в лесу вы знаете? (ответы детей)

- Теперь мы можем идти.

- Как красиво! На поляне очень много ярких  необычных цветов. Чем же они необычны? (В математическом лесу математические цветы с цифрами)

3. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО

УСТНЫЙ СЧЁТ

  1. Расставьте цветы по порядку, начиная с единицы.
  2. Какое число получится, если прибавить к последнему цветку 1?
  3. Посчитайте по порядку.
  4. Посчитайте в обратном порядке.
  5. Назовите число, которое стоит между 3 и 5.
  6. Назовите соседей  числа 7.
  7. Назовите число, которое стоит перед числом 2, 4.
  8. Назовите число, которое стоит после числа 8.

        Д/и «Какой цифры не стало?» (Предварительно с доски убирается число 10.  Воспитатель проводит игру, требуя от детей чёткого ответа, почему они так решили?)

РЕШЕНИЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ

- Молодцы, пересчитали все цветочки.

- Прислушайтесь, кто-то на цветочную полянку из лесочка скачет к нам.

Хвост короче уха,

Быстрые повадки.

Мчится, что есть духу,

Мчится без оглядки.

Кто он угадай-ка.

Ну, конечно, … (зайка)

- Сложная задачка у лесного зайчика…

Поможем ему? (ответы детей)

- Садитесь поудобнее на свои места, пододвигайте свои стульчики. Слушайте задачку.

Выросло у зайчика на пригорке 5 морковок и под пригорком 2 морковки.

Сосчитайте все, кто ловок, сколько выросло морковок? (7)

Разбор задачи

  1. Что известно? (условие)
  2. Что нужно узнать? (вопрос)
  3. С помощью какого математического знака запишем решение?

Воспитатель комментирует запись у доски, дети записывают в тетрадь.

  1. Сколько получилось? (ответ)

- Проверим, сосчитаем морковки. (Воспитатель вытаскивает морковки, считает вместе с детьми и складывает их в корзину, закреплённую на доске).

РИСУНОК БЕЛКИ МАНКОЙ

- Молодцы, помогли зайчику. Идём дальше. (видят дупло)

- Кто же здесь живёт?

- Я предлагаю вам узнать, сделав рисунок манкой. Подскажите, как это сделать?

        (дети выполняют коллективную работу, вывешивается рисунок и картинка белки на доску)

4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Отгадайте любимое лакомство белки.

В панамках и беретах

Рассыпаны в лесу.

Лесную радость эту

К зиме я припасу. (гриб)

Давайте поможем белке запастись грибами. Поищем грибы в лесу.

Мы по лесу шли-шли,

Подберёзовик нашли…

Сели, сорвали и дальше пошли….

Почему мы не собрали мухоморы? (это ядовитые грибы)

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО

Много мы набрали грибов для белки. А кто же здесь живёт?

Клубок, да не пушистый,

Колючий, да ершистый.

Когда дотронешься поймёшь.

Что это не клубок, а …ёж.

- Чем питается ёж? (насекомыми, личинками, жёлудями, ягодами: черникой, земляникой).   Поможем набрать ёжику ягоду – землянику.  Но ягодки не простые, а с заданиями. Давайте присядем, чтобы не устать и поможем ёжику.

         ( Дети садятся на свои места и выходят по очереди за ягодами.  Выполняют задания и складывают ягоды в кузовок).

Задания на земляничках

  1. Под кустами у реки

Живут майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать

Ты их сможешь сосчитать? (4)

  1. Вот грибочки на лужайке

В жёлтых шапочках стоят:

2 грибочка, 3 грибочка.

Сколько вместе будет? (5)

  1. Сколько дней в неделе? (7) Перечислите их.

  1. Отгадай, что где стоит.

  1. Назови геометрические фигуры. Какая лишняя, почему? Какие геометрические фигуры вы знаете? Постройте из счётных палочек трапецию.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

- Вот мы доказали, что мы смелые, сильные, ловкие.

- Интересно было?

- Какие задания выполняли?

- Кому мы помогли?

- Конечно же надо помогать всем, не только животным. Вы сегодня доказали, что всем вместе, дружным коллективом можно сделать многое.

- Наш медвежонок и другие лесные жители были рады увидеть вас и приготовили вам лесные подарки: орешки и грибочки.

- Ну что поехали? Занимайте ваши места.

        (Под песню «Мы едем, едем, едем…» (3 куплет) дети уезжают домой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД по математическому развитию «Путешествие в сказку « Снежная королева»

Конспект ННОД по математическому развитию  развивает умения детей выполнять арифмитические действия в пределах десяти, прямой и обратный счет, определение отношений "больше-меньше"между числами; ...

Конспект ННОД по математическому развитию "Знакомство с формой предмета"

Конспект ННОД по математическому развитию для детей раннего возраста....

Конспект ННОД по математическому развитию в средней группе Тема: «Домик для матрешки»

Конспект ННОД по математическому развитию основан на работе с "Палочками Кюизинера"....

Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада, «Прогулка по лесу»

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);Закреплять умение понимать воп...

конспекты ННОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный материал будет полезен для воспитателей, работающих с детьми второй младшей группы. Использование элементов сказок на занятии позволяет активизировать интерес дошкольников к осваиваемой п...

Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ТРИЗ- технологий в старшей группе «Цветик- семицветик»

Занятие направлено на формирование и развитие элементарных математических представлений с применением методов и приемов технологии ТРИЗ. В путешествии по волшебному острову дети выполняют задания и со...