Конспект занятия в средней группе "Знакомство с деньгами"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)
Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе «Знакомство малышей с деньгами».
Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с понятиями «деньги», «купюра», «монеты»;
-расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
-развивать речевую активность детей.
Воспитательные:
-воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим трудиться и зарабатывать деньги.
Методы и приемы: рассказ воспитателя, беседа, вопросы.
Словарная работа: копилка, кошелек, монеты, бумажные купюры, банкнота.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_finansovoy_gramotnosti_znakomstvo_s_dengami_v_sredney_gruppe.docx | 24.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе «Знакомство малышей с деньгами».
Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с понятиями «деньги», «купюра», «монеты»;
-расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
-развивать речевую активность детей.
Воспитательные:
-воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим трудиться и зарабатывать деньги.
Методы и приемы: рассказ воспитателя, беседа, вопросы.
Словарная работа: копилка, кошелек, монеты, бумажные купюры, банкнота.
Предварительная работа: беседы о деньгах, рассматривание картинок магазины, заучивание пальчиковой игры «Магазины», чтение Илья Бутман
« Даша, Саша и копилка», Елена Ульева «Откуда берутся деньги?».
Оборудование: игрушка Буратино, билеты на автобус, руль, кошелек, копилка, игрушечные деньги, ватман с изображением дерева, бумажные монеты, клей, ценники, чеки.
Приветствие: Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами (поднимают руки вверх)
Ход занятия: ребята, сегодня мы отправимся с вами в сказочный город, в котором нас ждет приключение. А на чем мы поедем в сказочный город? (ответы детей). Правильно, мы поедем на автобусе, на маршрутке.
А можем ли мы просто сесть в автобус и поехать? Что нужно в автобусе? (ответы детей). Ребята, а чем же расплачиваются, на что купить билет?
Ответ детей –на деньги!
А как вы думаете, откуда берутся деньги? (ответы детей)
Их платят за труд, за работу.
А у нас есть деньги на билет? нам придется их заработать. Я предлагаю вам отгадать загадки. Если отгадаем, я дам вам билеты и мы отправимся в путь. Согласны?
1. В кошелек мы их кладем, с ними в магазин идем. (деньги).
2. На товаре быть должна, обязательно. (цена).
3. За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт. (кассир).
4. Мебель, хлеб и огурцы продают нам. (продавцы).
5. Кто товары покупает, деньги продавцу вручает? (покупатель)
Молодцы! загадки вы отгадали, заработали билет и отправляемся в путь! (воспитатель выдает каждому ребенку билет).
- Ребята, билеты нужно сохранить до конца путешествия, ведь нам нужно будет еще уехать обратно, поэтому их нельзя рвать, мять и выкидывать! Занимайте места, проходим аккуратно, не спешим, пристегиваемся и поехали! (играет музыка «Мы едем, едем, едем…)
Выходят с автобуса.
- Ребята, в автобусе было шумно, а в общественных местах мы должны соблюдать тишину! Из-за шума вы даже не услышали чей-то детский плач. Кому-то нужна наша помощь…
Встречают Буратино…
- Ребята, смотрите кто это? Как его зовут? (ответы детей).
- Милый Буратино, что случилось? Ребята, рассаживайтесь. (дети проходят на свои стульчики). Этот милый Буратино играл с лопаткой, копал и нашел чей- то клад, закопанные в земле денежки. Он не знал для чего они нужны, где их хранят и зачем, и поэтому он снова закопал их. Он подумал что вырастит денежное дерево. Дерево на котором вместо листьев, на ветках будут деньги, много денег и он сразу же разбогатеет! Но до сих пор ничего не выросло, поэтому он расстроен и плачет. Ребята, такое возможно? Вырастит ли у него денежное дерево? (ответы детей).
Мы сейчас попробуем рассказать Буратино, для чего нам нужны деньги и где они должны находиться. Расскажем?
Чтобы деньги не терялись и не лежали повсюду, нам необходимы такие вещи…
Послушайте и отгадайте:
Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Хрюша требуется мне,
Та, что с дыркой на спине … (копилка)
Молодцы, дети! Вот, Буратино, посмотри, держи копилку.
В кармане держу я для денежки домик.
Но денежка эта свой домик не помнит —
Сегодня лежит она в доме своем,
А завтра ее в магазин отдаем.
И домик пустеет, и домик грустит:
«Когда же другая монетка меня навестит?» Ответ (кошелек).
Молодцы, дети! Вот, Буратино, держи, посмотри, кошелек!
- Теперь знай, что деньги лежат в кошельке или копилке.
- Дети, для чего еще нужна копилка? (ответ детей)
-А копилка к тому же необходима для того, чтобы копить в ней деньги на какую-то цель, на мечту, на то, что очень-очень хочется и очень нужно.
- Ребята, давайте расскажем Буратино, для чего нужны деньги? (ответы детей): для оплаты проезда, для покупки продуктов, для покупки игрушек, для покупки одежды, для покупки мебели, для оплаты коммунальных услуг (свет, вода, интернет, телефон, телевизор), для покупки машины, для благотворительности и т.д.
Молодцы, ребята! Буратино, ты все запоминай, слушай нас внимательно.
- Скажите, дети, откуда берутся деньги? (их платят за труд, их зарабатывают). Вот, Буратино, с неба они не падают и конечно же на дереве не растут!
-А деньги все одинаковые? (нет). А интересно ли вам узнать о деньгах еще больше? (да). Буратино сейчас предлагает нам поиграть в его игру, и потом рассказать ему какие бывают деньги.
Встаем!
Физкультминутка:
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся, два - прогнулся,
Руки в стороны развел,
Видно, ключик не нашел.
Чтобы ключик увидать,
Нужно на носочки встать.
А потом бегом, бегом,
Мы за ключиком пойдем. Садимся.
На столе лежат разные игрушечные деньги, воспитатель показывает монеты. Ребята, что это, как называют такие деньги? (монеты, копейки). Какие они? (круглые, металлические, железные, тяжелые, звенят).
Воспитатель показывает бумажные купюры. Ребята, а это что? (тоже деньги). Какие они? (бумажные, прямоугольные, легкие). Умники! Такие деньги называют КУПЮРЫ, БАНКНОТЫ.
Ребята, поиграем, нужно закончить за мной предложение:
- монеты звенят, а банкноты…
- банкнота бумажная, а монета…
- монета круглая, а банкнота…
- банкнота легкая, а монета…
Молодцы! Буратино благодарит вас за знания, от меня за знания вы заработали деньги (воспитатель раздает каждому ребенку по купюре). Потрогайте их, рассмотрите. Теперь у нас есть заработанные деньги, мы можем отправиться за покупками в магазин. Буратино возьмем с собой, научим его грамотно ходить за покупками.
Ребята, а магазины все одинаковые? (ответы детей)
(Д/и) Магазины бывают разные. Они продают различный товар.
-Если в витрине выставлены туфли, ботинки, кроссовки, тапочки – то это какой магазин? (Ответы детей) магазин обуви.
-Если мячик, кукла, машинка, пирамидка, мишка? (Ответы детей) м-н игрушек
-Если хлеб, булочки, баранки, батон? (Ответы детей) хлебобулочный м-н
-Если стол, стул, кровать, диван? (ответы детей) м-н мебели
-Если морковь, свекла, капуста, картофель? (ответы детей) овощной м-н
-Если ананасы, яблоки, бананы, персики? (ответы детей) фруктовый м-н
-Если пила, краска для стен и пола, гвозди, молоток, топор? (ответы детей) строительный м-н.
-Если книги, блокноты, учебники, журналы? (ответы детей) книжный м-н
Молодцы!
Садимся в автобус, аккуратно проходим, пристегиваемся и поехали за продуктами.
Приехали, выходим. Ребята, а мы не можем купить все сразу? Правильно, нет, только то, на что нам хватает. Посмотрите внимательно еще на ваши деньги, а значит и товар мы покупаем за такую же стоимость. Вам можно купить только тот продукт, какая стоимость указана на ценнике и такая же сумма на вашей купюре (банкноте).
С/р игра «Продуктовый магазин».
Я продавец, а вы покупатели…После покупки я обязательно выдаю вам чек и вы проходите обратно в автобус.
Как здорово! Наша поездка в сказочный город завершается. Пора садится в автобус, все заняли свои места, пристегнулись и пора отправляться обратно. Буратино теперь очень многое знает, благодаря нам, а сейчас он торопится к папе.
- Спасибо вам, маленькие экономисты! До новых встреч! У меня к вам просьба, ребята, сделайте для меня хоть картину с денежным деревом, я за ней обязательно вернусь!
Рефлексия:
Сегодня мы узнали какие бывают деньги, как они называются, откуда они берутся, где их хранят, для чего нужны деньги…Что магазины не все одинаковые. Буратино такой довольный от полученных знаний, что хочет еще с нами встретиться. А вы хотите? (ответы детей)
Вам я предлагаю сделать ему от нас аппликацию «Денежное дерево» (на столе ватман с изображением дерева и вырезанные монеты, клей).
Дети выполняют пальчиковую гимнастику и проходят к столу.
Пальчиковая игра «Покупки».
Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)
Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки
Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр»
соединить ладошки хлопком)
Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики поочередно начиная с
Яблоки и виноград. больших пальчиков, при этом запястья обеих
рук плотно прикасаются друг к другу)
Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок»-
запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)
Продают в большой корзине. (пальцы в замок и вытянуть перед собой)
Нужно важное купить, (погрозить указательным пальцем)
Чтобы экономным быть! (потереть ладони , обеими руками одновременно).
Молодцы! Теперь будем ждать Буратино у себя в гостях!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по формированию представлений о деньгах, как мере стоимости у детей старшего дошкольного возраста
Занятие №1 «Деньги. Купюра. Монета»Цель:- раскрыть сущность понятий «деньги», «монета», «купюра»;- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;- учить находить отличительные и сходные приз...
Конспект занятий по экономическому воспитанию "Труд-деньги"
Цель:- раскрыть сущность понятий «профессия». Уточнить названия таких профессий, как врач, учитель, водитель, художник;- закрепить у детей представления о профессиях;- учить устанавливать ...
Конспект занятия в средней группе «Что такое деньги и зачем они нужны?»
Экономика в средней группе конспкт НОД...
Конспект занятия в средней группе «Что такое деньги и зачем они нужны?»
Цель: развитие у дошкольников финансовой грамоты, воспитывать уважение к труду, как источнику получения денежных средств....
Конспект занятия по ФЭМП "Знакомство с деньгами"
технологическая карта...
Конспект занятия на тему «Что такое деньги?» в подготовительной группе.
Конспект занятия по финансовой грмотности будет полезен воспитателям ДОУ....
Финансовая грамотность. Конспект занятия в старшей группе «Понятие деньги и зачем они нужны?»
Впервые экономическое воспитание в дошкольном периоде включил в свою программу материнской школы Ян Амосович Каменский, родоначальник научной педагогики. В своей книге "Материнская школа&qu...