конспект занятия в средней группе "Что такое доброта?"
план-конспект занятия (средняя группа)
В раннем детстве, когда еще только начинает формироваться в человеке все человеческое, воспитание добрых чувств приобретает особое значение. Очень важно, чтобы дети распространяли гуманные чувства не только на себя, но и умели сострадать другим людям. Ребенок должен не только различать хорошие и плохие поступки, но и понимать, почему нужно быть добрым, милосердным, какой мотив стоит за каждым поступком. Осознание детьми мотивов поступков способствует более глубокому усвоению представлений о доброте и милосердии, а, следовательно, и развитию их чувств, формированию социально правильного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_dobrota.docx | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Что такое доброта?»
в средней группе
Цель: создание условий по формированию представлений у детей о доброте, как о ценном качестве человека.
Задачи:
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки (умение слушать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей);
- расширять представления о доброте, добрых поступках;
Образовательные:
- углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека;
- добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи;
- активизировать употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме.
Воспитательные:
- воспитывать культурное общение со сверстниками, следуя речевому этикету;
- воспитывать отзывчивость, дружелюбие.
Оборудование: ноутбук, мультимед.презентация, м/ф «Верное средство», аудиозапись «Что такое доброта» (гр.Барбарики), заготовка кормушки (коробка из под сока, цветная клейкая пленка, веревка бельевая, ножницы).
Предварительная работа: индивидуальные беседы с детьми, рассказ воспитателя о доброте, добрых людях; чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит», сюжетно-ролевая игра «Семья», дидактическая игра «Угостим куклу чаем», рисование мам, любимых животных, разучивание пальчиковой гимнастики «Семья».
Воспитатель.
- Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим, давайте встанем в круг, улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.
(Дети желают друг другу радостного настроения и садятся на стульчики)
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что такое «доброта»?
(Ответы детей)
Кого же мы называем добрым человеком?
(Ответы детей, например, добрый человек всем приходит на помощь, защищает слабых. Он вежлив и внимателен ко всем и говорит только добрые слова и т.д.)
Воспитатель. Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, помогать и жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, уметь любить.
Предлагаю вам поиграть в игру «Комплименты»
Кто в дружбу верит горячо,
Кто друга чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадёт.
Ты добрых слов не
пожалей -
Произнеси их для друзей. (Ответы детей- комплименты друзьям)
Воспитатель. Послушайте стихотворение.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Ребята, расскажите пожалуйста, как вы помогаете своим родителям, бабушкам, дедушкам, младшим братьям и сестрам.
(Ответы детей)
Воспитатель
Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). Предлагаю игру «Добрый-злой» (Дети отгадывают добрых и злых персонажей)
Физкультминутка «Улыбнитесь».
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
Воспитатель Ребята, как вы думаете, звери в лесу тоже друг другу помогают? (ответы детей) Давайте мы с вами посмотрим мультфильм «Верное средство» и все узнаем.
Воспитатель. Кому помогали звери? Какое доброе дело сделали зверята?
Ответы детей
Воспитатель. Ребята, а вы хотели бы сделать доброе дело? Давайте сделаем кормушку для птиц, повесим ее на нашем участке и будем прикармливать птичек.
Ответы детей
Конструирование «Кормушка для птиц» из бросового материала (под песню «Что такое доброта» Барбарики)
Воспитатель. Какая замечательная и красивая кормушка у нас получилась. Молодцы ребята - это доброе дело!
Оказывается, совсем нетрудно быть добрым. Доброта - это качество, без которого мир не может существовать. Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу.
Воспитатель.
Как научиться доброте?
Ответ простой - она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.
По всей земле добра частицы,
Их надо замечать учиться.
И в сердце собирать своем,
Тогда не будет злобы в нем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо».
Конспект занятия в средней группе...
конспект занятия в средней группе "Что такое этикет?"
конспект занятия в средней группе "Что такое этикет?"...
Конспект занятия в средней группе "Кто такой художник?"
Конспект занятия по проектно деятельности "Мир искусств"в средней группе "Кто такой художник?"...
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию "Такая разная одежда"
В данном занятии формируем представление детей о свойствах бумаги и ткани...
Конспект занятия в средней группе «Такая разная бумага».
Расширять представления детей о бумаге, ее видах, свойствах, об использовании бумаги в жизни человека. Познакомить детей с копировальной бумагой. Развивать обследовательские действия, внимание, ...
Конспект занятия в средней группе по программе "Добрый мир" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".
Духовно- нравственное развитие ребёнка в контексте его всестороннего развития....
Конспект занятия в средней группе "Что такое хорошо и что такое плохо"
Воспитывать у детей стремление к хорошим поступкам, формировать умениерешать нравственные ситуации...