Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе
на тему « Путешествие Нильса с дикими гусями»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_otkrytogo_zanyatiya.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе
на тему «Путешествие Нильса с дикими гусями»
Цель : знакомство с числом 9
Задачи :
Обучающие :
- формировать знания о составе числа 9;
Развивающие:
- развивать наблюдательность, зрительную слуховую память, внимание, логическое мышление, математическую речь.
Воспитательные:
- воспитывать уважение друг другу;
- формировать личностные качества дошкольников.
Ход сценария.
Воспитатель : здравствуйте ребята к нам сегодня пришли гости, давайте мы с вами поздороваемся.
Дети здороваются
Воспитатель Помните ли вы, мы с вами читали книгу про мальчика Нильса и диких гусей
Дети : да .
Воспитатель О чем говорится в этой книге? (Ответ детей)
Давайте мы поможем Нильсу найти гнома, который его заколдовал, а для этого нам надо выполнить задания. Ну что же вы готовы? (ответы детей). Тогда оправляемся в путь.
И вот первое задание.
Задание 1. «Кто следует за тобой?»
Воспитатель: ребята у вас на столах лежат карточки с цифрами и карточки с точками. Вам надо найти пару точки с соответствующей цифрой, и разложить их по порядку от 1 до 9, (один ребенок делает это задание у доски).
Воспитатель: молодцы мы справились с первым заданием. Посмотрите, ребята, прилетел мудрый ворон и у него в клюве послание. (Воспитатель читает задание).
Задание 2. « Игра сколько?»
Воспитатель: давайте постараемся на них ответить. Вам нужно поднять цифру с правильным ответом.
- сколько ушей у двух кошек? (4)
- сколько глаз у светофора? (3)
- сколько солнышек на небе? (1)
- сколько лап у двух собак? (8)
Воспитатель: ребята вы справились с заданием теперь Нильс и гуси могут немного отдохнуть. Вы молодцы.
Воспитатель: но вот беда, в замке живут вредные крысы, которые не как не хотят жить мирно. Давайте поможем мудрой вороне подружиться с крысами.
Задание 3.
Для того что бы помочь вороне подружиться с крысами нам надо выполнить задание. У вас на столах лежат карточки, вам надо повторить рисунок по клеточкам.
Воспитатель: молодцы, мы справились и с этим зданием. Ну а теперь, когда мы помогли мудрому ворону, давайте мы с вами немного отдохнем и выполним физкультурную минутку.
Солнце спит, и небо спит,
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало,
Все лучи свои послало.
Вдруг повеял ветерок,
Небо тучей заволок
И деревья раскачал.
Дождь по крышам застучал,
Барабанит дождь по крышам.
Солнце клонится всё ниже.
Вот и спряталось за тучи,
Ни один не виден лучик.
Воспитатель: ну что же, никто не промок? (Ответы детей). Мы с вами успели спрятаться, а Нильс с гусями решили переждать дождь на крыше. Давайте им поможем.
Задание 4. «Крыша дома»
Воспитатель: у вас на столах лежат карточки – крыши домов. Я буду загадывать загадки, а вы должны обвести нужную цифру. А ( имя ребенка) будет ставить нужного гуся на правильный ответ.
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей –
Сколько всего в воде малышей? (Ответ: 6).
Подарил гусятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех гусят? (Ответ: 8)
Пять гусей на крышу сели,
Два еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело? (Ответ: 7)
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами (Ответ: 5)
Воспитатель: молодцы. Нильс и гуси отправились дальше в путь. И вот подлетели к лесу, где живет гном. Гном встречает мальчика и гусей, но что бы Нильсу снова стать большим нам надо помочь ему выполнить последнее задание гнома.
Задание 5. « Кроссворд»
Д | В | А | |||||||
Ч | Е | Т | Ы | Р | Е | ||||
В | О | С | Е | М | Ь | ||||
П | Я | Т | Ь | ||||||
Т | Р | И | |||||||
С | Е | М | Ь |
1. Сколько героев в народной сказки «Маша и медведь»? 2
2. А сколько героев в сказке «Три поросенка»? 4
3. Сколько героев в название сказки «Белоснежка и семь гномов»? 8
4. Вспомните, сколько зверей жило в теремке до прихода медведя? 5
5. Сколько загадок обычно загадывала Василиса Премудрая? 3
6. Сколько козлят в сказке волк и козлята? 7
Молодцы, мы справились со всеми заданиями и помогли Нильсу найти гнома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране «Математика».
Цели: Закреплять умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи. Формировать навык самоконтроля. ...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Математика».
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Программные задачи: Закрепить умение считать в прямо...
Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Весёлое путешествие"
Программное содержание: - расширять и закреплять у детей знания и представления о профессиях; - упражнять в порядковом и количественном счете; - закреплять представления о днях не...
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.
Уважаемые коллеги, в моём представленном материале прослеживается одна проблемная ситуация-как помочь птицам зимой.Идёт знакомство детей с мерой сыпучих веществ, закрепление ...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Радость».
Тема: " Математическое путешествие"...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием логических блоков Дьенеша. Тема «Секретные задания»
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием логических блоков Дьенеша. Тема «Секретные задания&ra...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Занятие №6
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Занятие №6...