Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Уважаемые коллеги, в моём представленном материале прослеживается одна проблемная ситуация-как помочь птицам зимой.Идёт знакомство детей с мерой сыпучих веществ, закрепление умений детей разменивать монеты, ориентирование на листе бумаги. Решая проблемную ситуацию дети учатся определять время по часам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе МКДОУ Новоуспенский детский сад,
Воспитатель Кувеко В.М.
Цель: формирование у детей элементарных математических представлений.
Задачи:
-продолжать уточнять представления детей о монетах достоинством 1,2,5,10 рублей, их размене;
-продолжать учить детей определять форму предметов и их частей;
-учить измерять объём сыпучих веществ с помощью условной меры;
ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ЧАСАМИ;
РАЗВИВАТЬ УМЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОГОВАРИВАТЬСЯ О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ, УМЕНИЕ ОЦЕНИВАТЬСВОЮ РАБОТУ;
ВОСПИТЫВАТЬ У ДЕТЕЙ ВЫДЕРЖКУ, умения ВЕСТИ СЕБЯ СДЕРЖАННО,НЕ МЕШАТЬ ДРУГИМ,А ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ПОМОГАТЬ ДРУЗЬЯМ, вызвать желание заботиться о птицах.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, РЕЧЕВОЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ.
ДИДАКТИЧЕСКИЙ НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: КАРТИНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ КОРМУШКИ С ПТИЦАМИ ; СТАКАНЫ С СЕМЕЧКАМИ,ПШЕНОМ,ПШЕНИЦЕЙ;ЦЕННИКИ;2 ПРОЗРАЧНЫЕ МИСКИ;СТОЛОВАЯ ЛОЖКА;СТАКАН;КОЛЕЧКО;ПОЛОСКА КАРТОНА;САЛФЕТКА;ПАКЕТ;КОНТУРНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ СКВОРЕЧНИКА С НАРИСОВАННЫМ ПОСЕРЕДИНЕ КРУГОМ;МАКЕТ ЦИФЕРБЛАТА ЧАСОВ; ВИДЕОПРЕЗЕНТАЦИЯ.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: СЧЁТЫ, НАБОРЫ МОНЕТ,РАЗРЕЗАННЫЕ НА ЧАСТИ КАРТИНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ СКВОРЕЧНИКОВ,ТЕТРАДИ В КЛЕТОЧКУ,КАРТИНКИ СОЛНЫШЕК И ТУЧЕК.
ХОД:
ДЕТИ, ПОСМОТРИТЕ ВНИМАТЕЛЬНО НА СТОЛ подумайте И СКАЖИТЕ ,ЧЕМ ЖЕ МЫ БУДЕМ СЕГОДНЯ ЗАНИМАТЬСЯ (СЧИТАТЬ МОНЕТЫ, УЗНАВАТЬ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ,ИЗМЕРЯТЬ СЫПУЧИЕ ВЕЩЕСТВА,УЧИТЬСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ ВРЕМЯ, ПОМОЖЕМ ПТИЦАМ).
СЛЫШЕН ГОМОН ПТИЦ (АУДИОЗАПИСЬ).Послушайте дети ,о чём поют, птицы за окном?.....
Я вам загадаю загадку , разгадав её, вы сразу догадаетесь о чём «разговаривают» птицы зимой:
Что за стол среди берёз
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом . (кормушка)
Показываю картинку с птицами на кормушке (переворачиваю доску)
Читаю: зёрен хочется синице,
Но в кормушку сесть боится.
«будь смелее, не робей!»-
Приглашает воробей. (Г.Ладонщиков)
Договариваемся , что не будем забывать насыпать корм в кормушки.
Звеню в колокольчик –Ярослав читает вывеску- приглашаю в магазин «Корм для птиц», интересуюсь, хотят ли дети купить угощение для птиц, уточняю, как узнать стоимость продукта (по ценнику).
У вас у каждого по одной монете, сможете ли вы что-нибудь купить?
Что бы купить корм предлагаю детям объединиться в пары, сложить монеты, подсчитать.
Договариваются, что хотят купить, объясняют свой выбор, приносят корм на стол, почему смогли купить корм.
Корм купили - нужно его отмерить на сегодня.
На столе 2 стакана (один – с семечками, другой – с пшеном), 2 прозрачные миски, столовая ложка, стакан, колечко и полоска картона. Всё накрыто салфеткой.
( убираю)
Дети смешивают пшено и семечки в миске и по моему заданию измеряют то количество корма, которое они дадут птицам. Для этого из предложенных мер ребята выбирают те, которые удобны для измерения. Они договариваются о том, что измерение будут производить столовой ложкой.(10)
Вызванный ребенок вместе с воспитателем производит измерение в соответствии с правилами (полная ложка без горки). Дети на местах откладывают на счетах соответствующее количество косточек в момент пересыпания корма в другую миску. По окончании измерения они пересчитывают косточки.
Затем я спрашиваю: «Сколько косточек вы отложили? Что обозначает число десять, которое мы получили при измерении? Сколько корма находится в миске?».(я намеренно считаю больше 10)/
Корм готов.
Физминутка
Вправо влево повернись и в воробушек превратись. П.И. «Воробушки и автомобиль»(два раза)
Тихо-тихо тишина, дрёма в комнату вошла… вправо-влево повернись и в ребяток превратись.
Птицы зёрнышек хотят - открываем тетради в клеточку, нарисуем зёрнышки ,находим новое задание, спрашиваю: сколько клеток пропущено слева до начала рисунка, что изображено в клетке, в каких углах расположены точки, сколько клеток пропущено между клетками с точками, прошу детей дорисовать точки до конца строки с интервалом в одну клетку.(самооценка солнышко.)Синица «говорит» спасибо.
Что-то холодно..Кто знает какое время года? А следом за зимушкой придёт?...Весна - красна, прилетят птицы, а жить-то негде ,как быть скворцам? Давайте приготовим скворцам домики. Вот контурное изображение скворечника -из каких геометрических фигур он изготовлен, предлагаю составить такие же домики из разрезанных частей( образец убираю).Мы разделимся на 2группы-каждый из вас возьмёт по 2 треугольника одного цвета, найдёт других детей , у которых треугольники такого же цвета ,договоритесь между собой как составите домик , прислушивайтесь к мнению другого, уточняем из каких геометрических форм составили домик, сколько получилось частей у домика(если всё правильно- группа обнимается, помогает исправить ошибки, гладят их по головкам, птица- любуется, хвалит их.
Прибегает, запыхавшийся Незнайка, тоже хочет помогать птицам. Спрашивает чем дети занимались(обращаемся к доске -начало), выясняем почему опоздал(думал 5 минут на горке покатаюсь- и не заметил как время пролетело). Почему это произошло с Незнайкой? Он не умеет определять время по часам. Отгадайте загадку: Они ходят, но стоят,
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять.
Рассматриваем с детьми макет часов - есть циферблат ,цифры, как расположены цифры , есть короткая и длинная стрелки, короткая показывает- который час ,длинная –минутная -что показывает?
Сама ставлю время - дети называют цифру , что она обозначает, если есть время -считаем вперёд- обратно по очереди.
Как мы выяснили, чтобы не опаздывать люди придумали приборы для измерения времени - часы. Посмотрите, пожалуйста, разные виды часов (презентация о часах).
В дальнейшем мы будем учиться определять время по часам (зачем)-не опоздать на важную встречу, в школу, начинать вовремя делать уроки ,что бы всё успеть, предлагаю самим сделать огненные часы…
Перед нами – солнышки и тучки-
Если вам понравилось помогать птицам , вам было интересно выполнять задания, вы узнали что-то новое- прикрепите на доску солнышко.
Если вам было скучно , ничего не получалось, нового ничего не узнали, испортилось настроение-тучку.(дать объяснения ).
Благодарю всех детей, гостей за внимание.
Забираем мешочек с зерном на прогулку (для птиц).
Используемая литература
И.А.Помораева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.
Тема: целое, часть.Цель: помочь детям прийти к пониманию того, что предмет можно рассматривать не только в целом, но и частями и последние могут быть составными дру...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране «Математика».
Цели: Закреплять умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи. Формировать навык самоконтроля. ...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Математика».
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Программные задачи: Закрепить умение считать в прямо...
Открытое занятие по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.
Тема: Задачи – шутки, ориентировка во времени, решение примеров, математические задачки.Цель: 1. Учить решать задачи – шутки с математическим содержанием;2. закрепить знания о весенних месяцах: ...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Радость».
Тема: " Математическое путешествие"...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группена тему « Путешествие Нильса с дикими гусями»...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием логических блоков Дьенеша. Тема «Секретные задания»
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием логических блоков Дьенеша. Тема «Секретные задания&ra...