КОНСПЕКТ НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. (с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизнера) « Путешествие в сказочную страну»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД создан на основе знаний и умений детей старшего дошкольного возраста с использованием методов и приемов ТРИЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_femp.docx | 806.91 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НОД по формированию элементарных математических представлений
в подготовительной к школе группе.
(с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизнера)
« Путешествие в сказочную страну»
Подготовила воспитатель I категории: Аблина И.А.
г. Миасс
2018г.
НОД по формированию элементарных математических представлений
в подготовительной к школе группе.
(с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизнера)
« Путешествие в сказочную страну»
Возрастная группа: подготовительная к школе.
Образовательная область: математика.
Тип занятия: комплексный.
Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам.
Образовательные задачи:
- упражнять в умении классифицировать множества по нескольким
свойствам (цвет, форма, размер, толщина), сравнивать, обобщать,
декодировать информацию со знаком отрицания;
- уметь выявлять и абстрагировать свойства, читать схему;
- закреплять навыки порядкового счета и вычислительной деятельности.
Развивающие задачи:
- развивать пространственные воображения, умение синтезировать и
комбинировать;
- развивать логическое мышление, способность к моделированию и
конструированию, внимание, память;
- развивать способность декодировать (расшифровывать) информацию.
Воспитательные задачи:
- воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели,
самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам;
- развивать самоконтроль выполненного задания и контроль задания,
выполненного товарищем;
- поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения
при помощи точной и ясной речи.
Предварительная работа:
- дидактические игры с блоками Дьенеша, палочками Кюзьнера,
индивидуальная работа с детьми по использованию кодовых карточек,
морфотаблиц.
Оборудование:
- демонстрационный: блоки Дьенеша; конверт с содержанием: таблица с именем героя, письмо; магнитные буквы; иллюстрации героев; кодированные карточки блоков Дьенеша; 3 разноцветных обруча;
- раздаточный материал: набор блоков Дьенеша (на каждого ребенка); форма пирожного (круглая), морфотаблица для оформления пирожного; набор палочек Кюизнера; кодовые карточки; листы с таблицей для выполнения математического диктанта, простой карандаш на каждого ребенка.
Прогнозируемый результат:
Дети смогут моделировать важные понятия математики и информатики.
У них ускориться развитие способностей к логическому структурному мышлению.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. На конверте написано - кому оно отправлено и адрес нашего сада (дети называют адрес). На конверте стоит печать, но на ней не разобрать даты прибытия. Назовите - какой сегодня день недели, число, месяц и время года (ответы детей).
Воспитатель (достает из конверта письмо): «Ребята, я приглашаю вас в нашу сказочную страну. И буду рад, если вы справитесь со всеми заданиями. Удачи Вам!»
Воспитатель: Давайте, узнаем - кто прислал нам письмо! В этом нам поможет таблица. (Индивидуальные ответы детей. Каждая буква складывается в слово)
Р | Т | Б |
И | ? | О |
У | Н | А |
Первая буква находится в правом верхнем углу. Назовите. «Б»
Вторая буква находится в нижнем левом углу. Назовите. «У»
Третья буква находится в верхнем левом углу. Назовите. «Р»
Четвертая буква находится в нижнем правом углу. Назовите. «А»
Пятая буква находится над знаком «?». Назовите. «Т»
Шестая буква находится слева от знака «?». Назовите. «И»
Седьмая буква находится под знаком «?». Назовите. «Н»
Восьмая буква находится справа от знака «?». Назовите. «О»
Прочитайте и назовите имя героя, который прислал нам письмо.
Дети: БУРАТИНО
Воспитатель: Ребята, вы стали старше и многому научились. Я думаю, что вы обязательно выполните все задания. А для этого надо быть внимательными и хорошо слушать то, что я буду вам говорить.
Я предлагаю вам, отправится в волшебную страну на волшебном самолете. Для этого каждый должен занять свое место согласно номеру «билета».
(Воспитатель раздает «билеты»)
Воспитатель: Расскажите как вы определите номер своего места по билету? Назовите и найдите свое место в самолете (ответы детей и нахождение стула с цифрой, в соответствии с названным ребенком числом).
Пример билета:
1 . 3 | 5 . 7 | 6 . 8 |
Воспитатель: Располагайтесь поудобней, мы отправляемся в полет. Для взлета мы должны закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Крибли!». «Крабле!». «Бумс!».
Воспитатель: Наш самолет совершил посадку. И первым нас встречает Пьеро. Он решил построить домики для друзей. И просит вас ему в этом помочь.
ЗАДАНИЕ: постройте дом с помощью палочек Кьиюзнера, фундамент и крыша, которого равен восьми единицам (дети выполняют задание). Затем сравнивают с образцом, помещенным на доске.
Воспитатель: Сколько этажей в вашем доме?
Ребенок: В доме семь этажей.
Воспитатель: Скажите, какие квартиры по количеству комнат находятся на первом этаже?
Ребенок: На первом этаже однокомнатная и семикомнатная квартиры.
Воспитатель: Какие квартиры по количеству комнат находятся на четвертом этаже?
Ребенок: На четвертом этаже две четырехкомнатные квартиры.
Воспитатель: Какие квартиры на втором этаже?
Ребенок: На втором этаже двухкомнатная и шестикомнатная квартиры.
Воспитатель: Какие квартиры на пятом этаже?
Ребенок: На пятом этаже пятикомнатная и двухкомнатная квартиры.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. Пьеро остался доволен вашими домами.
Воспитатель: А сейчас мы сделаем зарядку для глаз! (Комплекс упражнений по выбору педагога)
Воспитатель: Продолжим наше путешествие. И сейчас мы отправляемся к Мальвине. Она ждет гостей, но не успевает приготовить пирожные к их приходу. Ей нужна наша помощь.
ЗАДАНИЕ: на лист круглой формы надо выложить заданные с помощью морфотаблицы блоки Дьенеша.
Морфотаблица
| |||
Дети выполняют задание. Затем воспитатель предлагает поменяться местами и поверить правильность выполнения задания другими детьми. При проверке дети называют выбранные по морфотаблице блоки и исправляют ошибки, если они есть.
Красный, большой, толстый треугольник
Желтый, маленький, тонкий квадрат.
Желтый, маленький, тонкий круг.
Синий, большой, толстый прямоугольник.
Воспитатель: Молодцы! Какие замечательные пирожные у нас получились.
А сейчас сделаем маленькую разминку.
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Воспитатель: А теперь для вас приготовила задание мудрая черепаха Тортилла.
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ (Задание выполняется на листах с таблицей, в пустые клетки которой дети ставят ответы)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
- На доске написан ряд чисел:1,2,3,5,4. Найдите ошибку. Запишите в пустую клетку напротив цифры 1 число, стоящее не на своем месте.
- Запишите число, которое следует за числом 2.
- Запишите число, которое предшествует числу 5.
- Запишите число, которое находится между числами 2 и 4.
- Сколько получится, если к одному прибавить один?
- Сколько получится, если из пяти вычесть один?
«ВЕРНО ЛИ?» если верно – «+», если неверно – «-»
- Отрезок имеет начало, но не имеет конца.
- Точка – это самая малая геометрическая фигура.
- Луч имеет начало, но не имеет конца.
- Береза ниже ромашки.
После выполнения задания воспитатель предлагает поменяться листами с таблицей с соседом, провести проверку и оценить правильность выполнения.
(1-2 ошибки – «солнышко», 3-4 ошибки – «цветочек», если больше – оценка не ставится) При проверке на доске воспитатель помещает таблицу с правильными ответами.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
5 | 3 | 4 | 3 | 2 | 4 | - | + | + | - |
Воспитатель: Итак, мы продолжаем наше путешествие и отправляемся в гости к Артемону. Артемон любит цветы и выращивает их сам на клумбах.
Вам он предлагает самим правильно посадить цветы на клумбы.
( Детям дается коробка с блоками Дьенеша. Каждый берет любой блок по своему выбору)
ЗАДАНИЕ: разложить в три обруча блоки по свойствам.
(В каждый круг помещается карточка с обозначением признака объекта.
Например, в красный круг положить блоки красного цвета, в желтый круг - блоки квадратной формы, в зеленый круг – блоки толстые.)
Дети, раскладывая блоки, одновременно объясняя свой выбор.
Например:
- Я кладу красный большой круг в красный обруч, потому что в нем лежат красные блоки.
- У меня синий толстый квадрат. Я кладу его в желтый круг, потому что он квадратной формы.
- Я кладу желтый толстый треугольник в зеленый круг, потому что здесь должны быть толстые блоки.
- Я кладу красный толстый круг на пересечение красного круга и зеленого, потому что блок относится к красным фигурам и толстым.
- У меня красный толстый квадрат. Он относится к красному кругу, так как он красный, к зеленому кругу, так как он толстый и к желтому кругу, так как он квадратной формы. Я ложу его на пересечение всех кругов.
- Я кладу желтый тонкий треугольник за круги, потому что он не красный, не квадратный, не толстый.
Воспитатель: Молодцы! Артемон очень доволен вашей работой. А сейчас нам надо возвращаться обратно в детский сад. Занимаем свои места в нашем волшебном самолете. Садимся поудобней. Закрываем глаза и произносим волшебные слова: «Крибли!». «Крабле!». «Бумс!».
РЕФЛЕКСИЯ
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Скажите ребята, какое задания для вас было самым трудным? А какое самым легким? Ребята, вы молодцы! Собрались, постарались и выполнили все задания. Значит мы готовы пойти в школу и продолжать получать новые знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране «Математика».
Цели: Закреплять умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи. Формировать навык самоконтроля. ...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в сказочный лес»
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в сказочный лес» I. Программное содержание:Обучающие з...
Конспекты занятий по формированию элементарных математических представлений в младшей и старшей группах с использованием блоков Дьенеша.
Ребенку исполнилось 5 или 6 лет,и мы задумываемся,как лучше развивать его способности.Родители уверены, что важно научить ребенка читать, считать, писать и никаких проблем с учебой не будет.Наша задач...
План - конспект нод по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе: «Путешествие в страну математика».
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «В сказочной стране математики»
Развивать пространственные воображения, умение синтезировать и комбинировать, развивать логическое мышление с помощью дидактических игр с блоками Дьенеша, палочками Кюизинера....
ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. Тема: «Путешествие в сказочную страну»
ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе,с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.Тема: «Путешествие в сказочную страну»...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием логических блоков Дьенеша. Тема «Секретные задания»
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием логических блоков Дьенеша. Тема «Секретные задания&ra...